КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тарасова Светлана Юрьевна

                                           КОНСПЕКТ

                           непосредственной  образовательной деятельности

                        по развитию лексико-грамматического строя речи

                              в подготовительной к школе группе

                       комбинированной направленности для детей с ОВЗ

 

                                                  «Дикие животные»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_dikie_zhivotnye.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ИНН 4100018182

тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

                                                              КОНСПЕКТ

                           непосредственной образовательной деятельности

                        по развитию лексико-грамматического строя речи

             в подготовительной к школе группе

                       комбинированной направленности для детей с ОВЗ

                       «Дикие животные»

                                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                                  учитель-дефектолог,

                   С.Ю. Тарасова

                                     г. Петропавловск-Камчатский

                                    Тема: «Дикие животные»

Цель: формирование навыка словообразования.

Образовательные задачи:

      Систематизировать знания детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде, питании, жилище.

Коррекционно-развивающие задачи: 

Формировать грамматический строй речи, устранять аграмматизмы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, включать в самостоятельную речь. Развивать навыки понимания значений слов, используя распространенные предложения. Развивать навыки связной речи. Развивать познавательные процессы. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать выдержку, инициативность, контактность.

 Оборудование: интерактивная доска, проектор, мольберт, стол.

Демонстрационный материал: полотно из ковролина, разрезная картинка, смайлики.

Раздаточный материал: обучающая доска «Геоборд: Мозаика».

Методы и приемы:

  1. Игровые: сюрпризный момент, коммуникативная игра «Подарим настроение», дидактические игры «Чьи уши?», «Чьи хвосты?», интерактивная игра «Чья пища?», «Собери разрезную картинку».
  2. Словесные: объяснение, вопросы, указания, беседа, рассказ.
  3. Наглядные: рассматривание картины.

  Словарная работа: активизация словаря: названия жилищ (логово, берлога, нора, куст, дупло); обогащение словаря: лисий, лисья, лисье, лисьи, звериные и т.д.

Педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология: чередование пассивной и активной деятельности, разные виды деятельности.
  2. Технология сотрудничества: взаимодействие «ребенок-ребенок» игра «Собери картинку».
  3. ИКТ (информационно-коммуникативная технология), использование интерактивной игры «Чья пища?»

Ход НОД:

I. Орг. момент:

-Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

-Выберите картинку и подарите свое настроение друг другу.

Логопед: Я выбрала радугу. Дарю  вам радужное настроение. А ты какое настроение подаришь? (улыбка-радостное, солнце-солнечное, клоун-веселое, перо-легкое, мама с ребенком на руках-доброе, дети делают зарядку-бодрое, торт-праздничное.) (прикрепить картинку на мольберт).

II. Основная часть.

- Ребята, давайте соберем картину и узнаем куда мы попали. (Дети собирают разрезную картинку.)

- Куда мы попали? (В лес.)

-Кто живет в лесу? (Животные.)

-Какие это животные? (Дикие.)

-Почему? (Дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся.)

-Лес приготовил нам много загадок, вы хотите их разгадать? (Да)

 Первая загадка: 

-Что это? (показываю на следы на полу.) Это чьи следы? (Животных). Это звериные следы. Давайте узнаем, куда они нас приведут? (Подходят к панно-лес- открываю картину.) (Дети садятся на стулья).

-Мы оказались на лесной опушке.

-А где же звери? (Звери попрятались в свои жилища.)

-Назовите, чьи уши торчат? (Беличьи.) (Давайте вместе повторим)

-Чье жилище? (Беличье жилище.)

-Как называется беличье жилище? (Беличье жилище называется дупло.) (Достаю животное и даю ребенку.)

-Это чьи уши? (Волчьи.)

-Чье это жилище? (Волчье жилище.) (Повтори, Оля)

-Как называется волчье жилище? (Волчье жилище называется логово.) (Достаю животное и даю ребенку.)

-Как вы думаете, чья нора? (Лисья.)

-Как вы догадались? (уши торчат.)

-Чьи уши выглядывают? (Лисьи уши.)

-Как называется лисье жилище? (Лисье жилище называется нора.)

(Достаю животное и даю ребенку.)

-Чье жилище еще увидели? (Ежиное.) (Скажем хором, Ваня, повтори.)

-А что вам подсказало, что это ежиная нора? (Уши.)

-Чьи это уши? (Ежиные уши.)

-Как называется ежиное жилище? (Ежиное жилище называется нора.)

(Достаю животное и даю ребенку.)

-Назовите, чьи уши торчат? (Медвежьи.)

-Чье жилище? (Медвежье жилище.)

-Как называется медвежье  жилище? (Медвежье жилище называется берлога.)

(Достаю животное и даю ребенку.)

-Посмотрите под кустик, кто там спрятался? (заяц.)

-Чьи уши торчат? (Заячьи уши.)

-Где живет заяц? (Заяц живет под кустом.)

(Достаю животное и даю ребенку.)

-Отгадали загадку, отправляемся дальше.

-Найти место за столом вам помогут животные. Посмотрите внимательно на спинки стульев и найдите свое место. (Дети садятся за столы.)

Следующая загадка.

-Соедините животных с их хвостом. (Дети резинкой соединяют.)

-Что за животное у тебя? (Заяц.)

-Чей ты хвост нашел? (Заячий хвост.)

-Назови животное? (Лиса.)

-С каким хвостом ты соединил лису? (С лисьим хвостом.)

-Какое животное у тебя? (Медведь.)

-Чей ты хвост нашел? (Медвежий хвост.)

-Назови животное? (Волк.)

-С каким хвостом ты соединил волка? (С волчьим хвостом.)

- Что за животное у тебя? (Белка.)

-Чей ты хвост дал белке? (Беличий хвост.)

Назови животное? (Еж.)

-С каким хвостом ты соединил ежа? (С ежиным хвостом.)

-Загадку разгадали, хвосты всем подобрали, отправляемся дальше, становитесь все за мной.

Игра-имитация. (Дети имитируют походку животных)

Звери шли все за едой,

Лиса шла по лисьи,

Медведь по медвежьи

Заяц скакал по заячьи,

Еж катился по ежиному,

Волк крался по волчьи,

Белка прыгала по беличьи.

(дети становятся  перед интерактивной доской.)

Следующая загадка «Чья пища?» (На интерактивной доске появляется слайд.)

-Перед вами животные и то, чем они питаются. Назовите чья пища и соедините с животным.

-Рыба, чья пища? (Рыба-медвежья пища.) (Соедини)

-Жук, чья пища? (Ежиная пища.) Найди.

-Кабан, чья пища? (Волчья пища.) (И так со всеми животными.)

-И с этой загадкой мы справились.

-А сейчас расскажем о животных. (Схема появляется на экране: вопрос, жилище и пища.)

-Послушайте мой рассказ. (Образец педагога)

-Это медведь. У медведя медвежья берлога. Медвежья пища-рыба.)

-О каком животном ты хочешь рассказать, Лена? (Дети рассказываю.)

Итог:

-Мы отгадали все лесные загадки  и узнали много интересного о диких животных.  

- Выберите смайлики. Кому было легко отгадывать загадки, возьмите смайлик с улыбкой. А кому было сложно отгадывать некоторые загадки, возьмите смайлик с вопросом.

-Почему ты выбрал этот смайлик?

-Вы четко проговаривали слова, были догадливы, скажем друг другу спасибо. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос».

Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР.Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.

Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с ОНР Тема: «Зимующие птицы»

Образовательные задачи: 1.Расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков в рамках лексической темы « Зимующие птицы».2.Уточнение семантики слов.3.Практическое усвоение нав...

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточ­нить признаки зимы; упражнять в составле­нии предложений; активизировать словарь по данной ...