Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сусликова Лариса Станиславовна

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «ОдеждаОбувьГоловные уборы».

Образовательные задачи:

Уточнение  и расширение представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; на чем  шьют одежду.

Сравнение, группировка, классификация.

Закрепление сезонных понятий: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная, летняя, мужская, женская, детская.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда. ОбувьГоловные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «ОдеждаОбувьГоловные уборы».

Образовательные задачи:

Уточнение  и расширение представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; на чем  шьют одежду. 

Сравнение, группировка, классификация.

Закрепление сезонных понятий: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная, летняя, мужская, женская, детская.

Коррекционные задачи:

     Активизация словаря детей по теме.

Согласование прилагательных с существительными.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие внимания, памяти, мышления, моторики.

Образование относительных прилагательных. 

Правильное употребление существительных в роде, падеже, единственном числе.

Согласование глаголов с существительными.

     Составление сложносочиненных предложений.

     Формирование речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

 Воспитание аккуратного и бережного отношения к одежде. 

Формирование чувства отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.

      Оборудование: предметные картинки, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

У каждого ребенка на столе предметная картинка.

- Сядет тот, кто назовет, что нарисовано на картинке и к чему это относится: к одежде. Обуви, головным уборам.

      2. Основная часть.

          -Дидактическая игра «Летняя, зимняя»

- Для чего людям нужна одежда?

-Ко мне вчера в гости приходила знакомая девочка Оля. Слайд №1

- Пока шла сильно замерзла, как вы думаете, почему?

-Правильно, зимой нужно одеваться в зимнюю одежду.

- Назовите предметы зимней одежды.

- Как называют одежду, которую носят летом?

- Осенью? Весной?

- Как называется одежда, которую носят дети?

- Женщины? Мужчины?

- Дидактическая игра «Что к чему подходит?»

- К определенной одежде всегда подбирают подходящую обувь.

- Посмотрите, какую обувь подобрала к платью Оля. Слайд №2

- Давайте ее научим правильно подбирать обувь к одежде. Слайд №3

(к спортивному костюму-кеды, к куртке-сапоги, к шубе валенки)

- Дидактическая игра «Наоборот»

- Платье длинное - наоборот…(короткое) Слайд №4

- Ботинки новые - ….(старые) Слайд №5

- Футболка белая -….(черная) Слайд №6

- Брюки длинные - шорты…(короткие) Слайд №7

- Панама летняя – шапка …(зимняя) Слайд №8

- Пояс узкий – шарф…(широкий) Слайд №9

Упражнение на развитие фонематического слуха.

- А вы знаете, как делают одежду?

- А как стучит швейная машинка? (та-та-та)

- Давайте мы с вами изобразим, как она работает.

(медленно, быстро, громко, тихо, сбивчиво)

Дыхательная гимнастика «Укололи пальчик»

- Представьте, что мы работали на швейной машинке и укололи пальчик.

- Давайте подуем на больное место.

(Продолжительный выдох через рот на пальчик)

- На одном выдохе произнесите «ой-ой-ой».

 На одном выдохе произнесите «ой-ой-ой – болит пальчик мой»

Дидактическая игра  «Разложи по полочкам»

- Чтобы одежда, обувь, головные уборы нам долго служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться. А как же это сделать? Вещи аккуратно раскладывать  в шкафу на свои места: обувь на нижнюю полку, головные уборы на верхнюю полку, одежду на среднюю.

-Посмотрите, как это сделала Оля. Слайд №10.

- Давайте ее научим.

- Еще раз рассмотрите картинки на своих столах и определите для них место в шкафу.

- Теперь и Оля навела у себя порядок. Слайд №11.

Физминутка «Стирка»

Чтобы одежда долго служила ее нужно еще и стирать.

Не могу сейчас играть,

Одежду нужно постирать.

Свои платья и носки, юбки, брюки и чулки.

В таз налью воды чуток

И насыплю порошок.

Пену снежную взобью

И стирать начну.

Психогимнастика

- Покажите, как вы радуетесь покупке новой одежды,

- удивляетесь необычному карнавальному костюму,

- восхищаетесь новому платью мамы,

- печалитесь когда испачкаете или порвете любимую одежду.

Дидактическая игра «Рассеянная семья»

- Семью, в которой живет Оля можно назвать немного рассеянной.

- Посмотрите и скажите,  без чего дедушка зимой может выйти на улицу? Без шапки.  Слайд №12.

- Без чего пришел на утренник братик? Без рубашки. Слайд №13.

- Без чего папа вышел холодной осенью на улицу по проливной дождь? Без резиновых сапог. Слайд №14.

Дидактическая игра «Скажи по- другому»

Сапоги из резины-

Шапка из меха-

Платье из ситца-

Шляпа из соломы-    

Перчатки из кожи-  Слайд №15.

3.Итог.

-Давайте напомним Оле, как нужно одеваться, выходя на улицу.

- На чем шьют одежду?

- Из каких материалов шьют одежду?

- Оля вам очень благодарна, сегодня вы ее многому научили.

ЛИТЕРАТУРА:

* Алябьева Е. А., Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.

 * Кузнецова Е. В., Тихонова И. А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 летКонспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

* Лапковская В. П., Володькова Н. П., Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с.

* Морозова И. А., Пушкарева М. А., Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 176 с.

     * Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос».

Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР.Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые"  в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...

Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;- активизировать словарь детей по теме, развивать с...