Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «Бал букв»
материал (подготовительная группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков. Конспект адресован учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре, воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_bukv.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №27 «Филиппок»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

 в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград»

в подготовительной к школе группе «Светлячок».

Тема: «Бал букв»

Дата мероприятия: февраль 2022год

Автор: учитель-логопед Морозова А.И., инструктор по физической культуре Лискина Э.Ю.

Интеграция педагогов группы, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Закрепить навыки и умения детей, полученные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

образовательные:

  • упражнять в различении гласных и согласных букв;
  • совершенствовать устную речь воспитанников;
  • закреплять умение выразительной декламации;
  • закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

развивающие:

  • развивать навык разгадки ребусов; 
  • развивать интерес к изучению алфавита;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать внимание, музыкальное восприятие,  мышление, воображение, связную речь, общую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать умение публичного выступления;
  • вызывать эмоциональный отклик от выступлений товарищей;
  • воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материал и оборудование: украшение для зала -  крупные буквы,  две корзины с надписью: гласные, согласные, буквы алфавита на карточках, азбука,

Предварительная работа:  Задание детям и родителям: на первую  имени HT,TYRF придумать образ сказочного персонажа (зверя, мультгероя и т.д) и презентовать его в виде стихотворения, песни, танца и т.д., разучивание стихотворения «Путь к знаниям…»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Огр. момент

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проводим бал – бал букв. И каждый из вас сегодня постарается оригинально представить первую букву своего имени.   На бал принято приглашать гостей, вот и к нам спешат гости. Попробуйте угадать по мелодии, что это за гости?

Звучит музыка из мультфильма «Холодное сердце». Появляются принцессы Анна и Эльза.

Ход занятия.

Анна: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили нас на ваш волшебный бал Букв.

Эльза :- Скажите, ребята. А сколько всего букв в русском алфавите?

Ответы детей.

Анна- Верно, в русском алфавите 33 буквы. А как называется книга, в которой живут буквы алфавита?

Ответы детей.  - Азбука.

1 ребёнок

Путь к знаниям книжка укажет,

Она обо всём расскажет.

Я  приглашаю тебя, друг

На бал занимательный русских букв.

Воспитатель:

-Давайте вместе с Азбукой начнем бал букв. (Воспитатель показывает детям большую и красочную книгу «Азбука»).

- Буква на странице азбуки укажет нам кто начнет свое выступление.  

Анна:  - Но азбука не открывается, тут какой-то ребус. Ребята, давайте расшифруем ребус, чтобы открыть книгу и начать бал.

Дети разгадывают ребус – ОЛАФ.

Под песню снеговика из мультфильма «Холодное сердце»  появляется снеговик Олаф.

Олаф:- Здравствуйте ребята, снежинки на улице рассказали мне о вашем бале букв. А что такое буквы? Я ничего о них не знаю.

Ответы детей.

Воспитатель:  Олаф, дети сегодня как раз рассказывают о буквах своего имени, послушай вместе с нами.  

Анна и Эльза открывают по очереди азбуку, если в группе  есть ребенок с именем на выпавшую букву, то он приглашается для выступления.  

Подвижная игра

(Когда выступит половина детей)

 Воспитатель: Какие интересные и оригинальные представления, ребята, вы настоящие маленькие артисты. Давайте вспомним, какие бывают буквы?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Собери буквы».

Мы разделимся на две команды: первая – гласные, вторая – согласные. Вот вам две корзинки, каждая команда будет собирать только свои «буквы» и складывать в лукошко. Кто быстрее и правильнее справится с заданием тот и победит.

(игра проходит под подвижную музыку)

Анна:-  Поиграли от души. А теперь нам пора продолжать наш бал.

Остальные ребята презентуют букву своего имени в соответствии со страницами азбуки.

Физкультминутка «Двигайся, замри».

Эльза: - Потрудились вы очень хорошо. Всем артистам большое спасибо, но и зрители не скучали, а много нового узнали. А теперь как на настоящем балу приглашаю всех потанцевать.

Дети встают врассыпную по залу и танцуют под музыку «Двигайся, замри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».

    1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3).  буква «Ю» обоз...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «День рождения буквы Ё»

Мероприятие для воспитателей, логопедов, инструкторов по физической культуре, направлено на закрепление знаний по обучению грамоты, формированию физических качеств, с использованием партерной гимнасти...