Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Турчаникова Оля

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokesheng_konspekt_na_konkurs_1.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности 

Геокешинг

 «В поисках сокровища рыцаря Эдварда»
Подготовительная к школе группа

                                                                     Разработала: воспитатель

  Турчаникова Ольга Сергеевна

                                                          Феодосия

2018


Цель: Обобщать и систематизировать знания о достопримечательностях и природе Феодосийского региона и Крыма.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей об эндемиках флоры и фауны Крымского полуострова;
  • закреплять знания о достопримечательностях родного города.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, познавательную активность в процессе поисковой и исследовательской деятельности, умение логически думать;
  • развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное и созидательное отношение к природе родного края;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Активизация словаря: достопримечательности, краеведческий, ориентир, маршрут, эндемики, компас, Паша-Тепе.

Предварительная работа: просмотр презентаций: «Эндемики Крыма», «Мой родной город - Феодосия», беседы с рассматриванием иллюстраций: «Айвазовский – великий русский художник – маринист», «Мой прекрасный горный Крым», заучивание стихотворений о Феодосии, игра КВН «Знатоки Крымского полуострова», викторины: «Природа Крыма», «Достопримечательности Крыма».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Достопримечательности Феодосии», указка, мягкие модули для постройки «города», изображение герба Феодосии, макеты: Ильинский маяк, крымские горы, поделки крымских эндемиков, сундучок с магнитами с видами природы Крыма, разрезные картинки «Ильинский маяк», аудиозапись шума моря, криков чаек, музыкальный центр, опилки, краски, клей, салфетки, подставки под кисти.

Ход:

Звучит музыка: «Пираты Карибского моря»

На фоне декорации черного моря сидит на камне Пират

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Пират: Как хорошо, что вы пришли, Вас - то я и поджидал. Посмотрите, что я выловил в Черном море. (вытряхивает из старинной бутылки флешку)

Что это за чудо?

Дети: Это флешка

Пират: А, что с ней делать?

Дети: она подключается к компьютеру.

Воспитатель: Ребята, давайте подключим ее и посмотрим, что на ней.

Подключают к интерактивной доске и появляется изображение и голос рыцаря: «Приветствую Вас, юные искатели приключений! Давным – давно я спрятал клад на Черной горе. Пришло время отыскать мои сокровища. В этом вам поможет старая карта, но найти ее нелегко. Для этого необходимо двигаться на юг, сделав пять шагов, затем ступайте на юго – запад – десять шагов и десять шагов в сторону севера.  Пройдя весь путь, вы увидите большой камень. Ищите карту там!!!

Воспитатель: Очень интересно! Поиск клада! Но как же нам определить направление?

Пират: Это просто, у меня же есть компас!!!

(Дети находят карту)

Воспитатель: Посмотрите на карту, нам маршрут указали знаками – стрелками они приведут нас к большому городу. Пират, вы с нами?

Пират: Нет, город это не для меня, мне по душе морские приключения. Удачи Вам друзья!!!

(Дети с воспитателем идут по указанному маршруту).

Воспитатель: Как вы думаете, в какой город мы пришли? (Ответы детей - Феодосия). Почему вы решили, что это Феодосия? (На башне герб Феодосии).

Воспитатель: Как переводится название нашего родного города? (Феодосия - Богом данная). А кто может сказать, какие ещё названия имела Феодосия, в прошедшие времена? (Кафа, Кефе, Кучук Истамбул, Ардабда).

Воспитатель: Дети, вы знаете стихи про Феодосию?  Расскажите их.

(Чтение стихотворений детьми).

«Погостите в Феодосии»

Дорогие, очень просим, загляните в Феодосию!

Здесь прекрасные пейзажи, древние постройки даже.

Айвазовский ежедневно рисовал здесь вдохновенно.

Окунитесь поскорее в его море в галерее.

Люди, в поисках удачи, строили здесь чудо дачи.

И теперь эти строения для культурного обогащения.

Нужен ветер в паруса? Нужна вера в чудеса?

Посети музей один, там творил, когда - то Грин.

Ну, всего не перечесть, золотые пляжи есть!

Море, солнце и песок, радостных людей поток!

Вот поэтому и просим, к нам приехать в Феодосию.

                                                                                  Турчаникова Ольга

«Городок стоит у моря»

Городок стоит у моря,

Тихий славный городок,

Где по улицам гуляет

Непослушный ветерок.

Его история богата,

Здесь Пушкин проезжал когда-то,

А Айвазовский рисовал

Морской пейзаж «Девятый вал».

                                                                                          Шахова Элина

«Мне рядом с морем некогда грустить»

Приеду в Феодосию, в период яркой осени,

Чтоб теплые мгновения продлить.

Бегу я к морю нежному

Тропинками прибрежными

Мне рядом с морем некогда грустить.

И манит чудо скалами, крутыми перевалами

Волшебный заповедный Карадаг,

А рядом где-то спрятался и красотою хвастался

Прекрасный, величавый Эчки – Даг.

Азовка, афалина – разумные дельфины,

Резвятся словно школьников отряд,

А я стою и сверху спокойно наблюдаю,

Как из воды их спины и плавники торчат.

                                                                                            Шахова Елена

Воспитатель: Очень красивые стихи! Наш город замечательный! И, конечно же, все любят Феодосию, Крым и с удовольствием приезжают к нам в гости.

Воспитатель: Наш город расположен у подножья горы. Посмотрите на макет, вы узнаете эту гору? 

Дети: Да, это Лысая гора.

Воспитатель: У неё есть ещё одно название, кто его назовет? (Паша–Тепе). Что обозначает это название? («Паша» – «титулованный», а «тепе» – большой холм или «князь гора», а ещё гора-останец, то есть отдельно стоящая.)

Воспитатель: Что в древние прошедшие времена выращивали на горе Паша–Тепе? (Ответы детей). На горе выращивали оливки. Холм этот всегда был безлесным и удобным для ведения сельского хозяйства.

Воспитатель: Молодцы!! Вы настоящие знатоки своего города. Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту, куда она нас ведет? (Дети рассматривают карту и говорят, что она ведет в музей). Впереди нас ждет «Краеведческий музей» (Дети идут за воспитателем, говорят речевку).

Рыцарь Эдвард, сквозь века, нас отправил в путь, друзья,

Чтобы Край свой изучать, клад по карте отыскать.

И пошли пешком по Крыму: Саша, Настя и Ирина,

Вова, Света, Азамат, Петя, Катя и Ринат.

Адиле, Аким, Карина, вслед за ними Василина.

Дружный, славный наш отряд, любознательных ребят.

Впереди всех воспитатель, соискатель и мечтатель.

За собой нас всех ведет в увлекательный поход.

                                                                                     Турчаникова О.С.

Воспитатель: Вот мы и в музее. Почему он называется краеведческим? (Ответы детей). Ребята, давайте вспомним что такое – эндемики?

Дети: Эндемики – растения и животные, которые обитают на маленькой, ограниченной территории.  Эндемики Крыма встречаются только на территории нашего полуострова и нигде больше на планете.

Воспитатель: Обратите внимание, здесь представлены уникальные образцы эндемик Крыма: лисица горная крымская, сойка крымская, посмотрите, какая она нарядная. Встречается только в Крыму крымский геккон – небольшая ящерица, жужелица крымская, скорпион крымский, да, да, у нас есть свой скорпион. Много эндемиков среди растений: тюльпан коктебельский, боярышник Поярковой, цикломен Кузнецова, пион крымский, кендырь крымский и клоповник Турчанинова растут только в окрестностях Феодосии, на побережье, на мысе Ильи. И это ещё не все эндемики нашего полуострова, посмотрите на экран: это куница каменная крымская, вот бурозубка маленькая крымская. Все эти животные живут только в Крыму и являются эндемиками, Черноголовая сойка, Пищуха крымская черная, крымский крапивник, сколопендра крымская и их еще очень много.  Вот какой интересный, удивительный наш полуостров Крым!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что изображено на листе? (контур кендыря Крымского).

Дети: Это цветок, эндемик Крыма кендырь крымский.

Воспитатель: Давайте его оживим. Ваша задача, нанести клей на поверхность изображения, затем засыпать его опилками. Возьмите салфетки и слегка прижмите опилки, чтобы они хорошо приклеились к бумаге. С помощью розовой и зеленой красок разукрасьте цветок (работа детей).

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наш цветок! Какой у нас получился нежный и красивый эндемик, кендырь крымский!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Наш путь идет к побережью Черного моря, к очень интересному сооружению.  Отправляемся в путь (Звучит аудиозапись с шумом моря).

Воспитатель: Мы пришли на побережье Феодосийского залива. Присядьте, закройте глаза и послушайте шум волн, крики чаек (звучит аудиозапись, воспитатель включает огни макета - маяка). Посмотрите, а вот и Ильинский маяк светит нам своими огнями. Зачем нужны маяки? (Ответы детей) Вот и наш маяк, расположенный на мысе Ильи, помогает морским судам, кораблям, найти в темноте безопасную дорогу к берегу и не наткнуться на камни и скалы.

На склонах мыса Ильи растет такое растение, как клоповник Турчанинова и кендырь крымский. Это эндемики нашего Феодосийского региона и растут они только здесь.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Собери маяк». Вы должны из разрезанных частей собрать силуэт маяка. Надо очень постараться, работать дружно и слаженно, помогая друг другу. Деталей много, а силуэт большой, будьте внимательны (Дети под «шум моря и крики чаек» собирают на ковре силуэт маяка).

 Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Посмотрите, куда ведет нас карта? (Ответы детей) Наш путь лежит в горный Крым. Дорога дальняя, вставайте все за мной и пойдем под веселую речевку. (Дети выходят под речевку идут в краеведческий мини-музей детского сада). 

Геокешеры идут, клады разные найдут

Интересно мы живем, в свой отряд всех позовём!

Команда готова? В добрый путь!

Друзей с собой взять не забудь!

Маршрут по карте мы пройдем и сокровища найдём!

Будем край любить и знать, сохранять, оберегать.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и в горном Крыму. Какая здесь красота! (Макеты крымских гор, выставка поделок крымских эндемиков, подготовленная руками детей и родителей).

  1. Назовите самую высокую гору Крыма? (г. Роман – Кош).
  2. Назовите цветы - эндемики Крыма. Найдите и покажите цикламен Кузнецова, кендырь крымский, прострел Крымский, тюльпан Коктебельский, пион крымский, одуванчик бахчисарайский).
  3. Назовите самую длинную пещеру Крыма? (Красная).
  4. Назовите насекомых-эндемиков Крыма (жужелица крымская, изофия, скорпион крымский, бархатница Черноморская и другие). Покажите их.

Воспитатель: Дети, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания! Молодцы! Берегите природу, никому не давайте ее в обиду, природа -  наш друг!

Воспитатель: Посмотрите, вот и Черная гора (макет), где рыцарь спрятал сокровища, обследуйте гору и найдите клад.

(Дети находят «сундук с сокровищами», заранее приготовленный с камнем горного хрусталя).

Воспитатель: Ребята, рыцарь подарил нам горный хрусталь для нашей коллекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом» для детей подготовительной к школе группы.

НОД знакомит детей подготовительной к школе группы с  климатическими  условиями Крайнего севера и тундры....

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...