Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Авторский конспект интегрированной НООД "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokesheng_konspekt_na_konkurs_1.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Геокешинг
«В поисках сокровища рыцаря Эдварда»
Подготовительная к школе группа
Разработала: воспитатель
Турчаникова Ольга Сергеевна
Феодосия
2018
Цель: Обобщать и систематизировать знания о достопримечательностях и природе Феодосийского региона и Крыма.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей об эндемиках флоры и фауны Крымского полуострова;
- закреплять знания о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, познавательную активность в процессе поисковой и исследовательской деятельности, умение логически думать;
- развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и созидательное отношение к природе родного края;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Активизация словаря: достопримечательности, краеведческий, ориентир, маршрут, эндемики, компас, Паша-Тепе.
Предварительная работа: просмотр презентаций: «Эндемики Крыма», «Мой родной город - Феодосия», беседы с рассматриванием иллюстраций: «Айвазовский – великий русский художник – маринист», «Мой прекрасный горный Крым», заучивание стихотворений о Феодосии, игра КВН «Знатоки Крымского полуострова», викторины: «Природа Крыма», «Достопримечательности Крыма».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Достопримечательности Феодосии», указка, мягкие модули для постройки «города», изображение герба Феодосии, макеты: Ильинский маяк, крымские горы, поделки крымских эндемиков, сундучок с магнитами с видами природы Крыма, разрезные картинки «Ильинский маяк», аудиозапись шума моря, криков чаек, музыкальный центр, опилки, краски, клей, салфетки, подставки под кисти.
Ход:
Звучит музыка: «Пираты Карибского моря»
На фоне декорации черного моря сидит на камне Пират
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Пират: Как хорошо, что вы пришли, Вас - то я и поджидал. Посмотрите, что я выловил в Черном море. (вытряхивает из старинной бутылки флешку)
Что это за чудо?
Дети: Это флешка
Пират: А, что с ней делать?
Дети: она подключается к компьютеру.
Воспитатель: Ребята, давайте подключим ее и посмотрим, что на ней.
Подключают к интерактивной доске и появляется изображение и голос рыцаря: «Приветствую Вас, юные искатели приключений! Давным – давно я спрятал клад на Черной горе. Пришло время отыскать мои сокровища. В этом вам поможет старая карта, но найти ее нелегко. Для этого необходимо двигаться на юг, сделав пять шагов, затем ступайте на юго – запад – десять шагов и десять шагов в сторону севера. Пройдя весь путь, вы увидите большой камень. Ищите карту там!!!
Воспитатель: Очень интересно! Поиск клада! Но как же нам определить направление?
Пират: Это просто, у меня же есть компас!!!
(Дети находят карту)
Воспитатель: Посмотрите на карту, нам маршрут указали знаками – стрелками они приведут нас к большому городу. Пират, вы с нами?
Пират: Нет, город это не для меня, мне по душе морские приключения. Удачи Вам друзья!!!
(Дети с воспитателем идут по указанному маршруту).
Воспитатель: Как вы думаете, в какой город мы пришли? (Ответы детей - Феодосия). Почему вы решили, что это Феодосия? (На башне герб Феодосии).
Воспитатель: Как переводится название нашего родного города? (Феодосия - Богом данная). А кто может сказать, какие ещё названия имела Феодосия, в прошедшие времена? (Кафа, Кефе, Кучук Истамбул, Ардабда).
Воспитатель: Дети, вы знаете стихи про Феодосию? Расскажите их.
(Чтение стихотворений детьми).
«Погостите в Феодосии»
Дорогие, очень просим, загляните в Феодосию!
Здесь прекрасные пейзажи, древние постройки даже.
Айвазовский ежедневно рисовал здесь вдохновенно.
Окунитесь поскорее в его море в галерее.
Люди, в поисках удачи, строили здесь чудо дачи.
И теперь эти строения для культурного обогащения.
Нужен ветер в паруса? Нужна вера в чудеса?
Посети музей один, там творил, когда - то Грин.
Ну, всего не перечесть, золотые пляжи есть!
Море, солнце и песок, радостных людей поток!
Вот поэтому и просим, к нам приехать в Феодосию.
Турчаникова Ольга
«Городок стоит у моря»
Городок стоит у моря,
Тихий славный городок,
Где по улицам гуляет
Непослушный ветерок.
Его история богата,
Здесь Пушкин проезжал когда-то,
А Айвазовский рисовал
Морской пейзаж «Девятый вал».
Шахова Элина
«Мне рядом с морем некогда грустить»
Приеду в Феодосию, в период яркой осени,
Чтоб теплые мгновения продлить.
Бегу я к морю нежному
Тропинками прибрежными
Мне рядом с морем некогда грустить.
И манит чудо скалами, крутыми перевалами
Волшебный заповедный Карадаг,
А рядом где-то спрятался и красотою хвастался
Прекрасный, величавый Эчки – Даг.
Азовка, афалина – разумные дельфины,
Резвятся словно школьников отряд,
А я стою и сверху спокойно наблюдаю,
Как из воды их спины и плавники торчат.
Шахова Елена
Воспитатель: Очень красивые стихи! Наш город замечательный! И, конечно же, все любят Феодосию, Крым и с удовольствием приезжают к нам в гости.
Воспитатель: Наш город расположен у подножья горы. Посмотрите на макет, вы узнаете эту гору?
Дети: Да, это Лысая гора.
Воспитатель: У неё есть ещё одно название, кто его назовет? (Паша–Тепе). Что обозначает это название? («Паша» – «титулованный», а «тепе» – большой холм или «князь гора», а ещё гора-останец, то есть отдельно стоящая.)
Воспитатель: Что в древние прошедшие времена выращивали на горе Паша–Тепе? (Ответы детей). На горе выращивали оливки. Холм этот всегда был безлесным и удобным для ведения сельского хозяйства.
Воспитатель: Молодцы!! Вы настоящие знатоки своего города. Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту, куда она нас ведет? (Дети рассматривают карту и говорят, что она ведет в музей). Впереди нас ждет «Краеведческий музей» (Дети идут за воспитателем, говорят речевку).
Рыцарь Эдвард, сквозь века, нас отправил в путь, друзья,
Чтобы Край свой изучать, клад по карте отыскать.
И пошли пешком по Крыму: Саша, Настя и Ирина,
Вова, Света, Азамат, Петя, Катя и Ринат.
Адиле, Аким, Карина, вслед за ними Василина.
Дружный, славный наш отряд, любознательных ребят.
Впереди всех воспитатель, соискатель и мечтатель.
За собой нас всех ведет в увлекательный поход.
Турчаникова О.С.
Воспитатель: Вот мы и в музее. Почему он называется краеведческим? (Ответы детей). Ребята, давайте вспомним что такое – эндемики?
Дети: Эндемики – растения и животные, которые обитают на маленькой, ограниченной территории. Эндемики Крыма встречаются только на территории нашего полуострова и нигде больше на планете.
Воспитатель: Обратите внимание, здесь представлены уникальные образцы эндемик Крыма: лисица горная крымская, сойка крымская, посмотрите, какая она нарядная. Встречается только в Крыму крымский геккон – небольшая ящерица, жужелица крымская, скорпион крымский, да, да, у нас есть свой скорпион. Много эндемиков среди растений: тюльпан коктебельский, боярышник Поярковой, цикломен Кузнецова, пион крымский, кендырь крымский и клоповник Турчанинова растут только в окрестностях Феодосии, на побережье, на мысе Ильи. И это ещё не все эндемики нашего полуострова, посмотрите на экран: это куница каменная крымская, вот бурозубка маленькая крымская. Все эти животные живут только в Крыму и являются эндемиками, Черноголовая сойка, Пищуха крымская черная, крымский крапивник, сколопендра крымская и их еще очень много. Вот какой интересный, удивительный наш полуостров Крым!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что изображено на листе? (контур кендыря Крымского).
Дети: Это цветок, эндемик Крыма кендырь крымский.
Воспитатель: Давайте его оживим. Ваша задача, нанести клей на поверхность изображения, затем засыпать его опилками. Возьмите салфетки и слегка прижмите опилки, чтобы они хорошо приклеились к бумаге. С помощью розовой и зеленой красок разукрасьте цветок (работа детей).
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наш цветок! Какой у нас получился нежный и красивый эндемик, кендырь крымский!
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Наш путь идет к побережью Черного моря, к очень интересному сооружению. Отправляемся в путь (Звучит аудиозапись с шумом моря).
Воспитатель: Мы пришли на побережье Феодосийского залива. Присядьте, закройте глаза и послушайте шум волн, крики чаек (звучит аудиозапись, воспитатель включает огни макета - маяка). Посмотрите, а вот и Ильинский маяк светит нам своими огнями. Зачем нужны маяки? (Ответы детей) Вот и наш маяк, расположенный на мысе Ильи, помогает морским судам, кораблям, найти в темноте безопасную дорогу к берегу и не наткнуться на камни и скалы.
На склонах мыса Ильи растет такое растение, как клоповник Турчанинова и кендырь крымский. Это эндемики нашего Феодосийского региона и растут они только здесь.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Собери маяк». Вы должны из разрезанных частей собрать силуэт маяка. Надо очень постараться, работать дружно и слаженно, помогая друг другу. Деталей много, а силуэт большой, будьте внимательны (Дети под «шум моря и крики чаек» собирают на ковре силуэт маяка).
Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Посмотрите, куда ведет нас карта? (Ответы детей) Наш путь лежит в горный Крым. Дорога дальняя, вставайте все за мной и пойдем под веселую речевку. (Дети выходят под речевку идут в краеведческий мини-музей детского сада).
Геокешеры идут, клады разные найдут
Интересно мы живем, в свой отряд всех позовём!
Команда готова? В добрый путь!
Друзей с собой взять не забудь!
Маршрут по карте мы пройдем и сокровища найдём!
Будем край любить и знать, сохранять, оберегать.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и в горном Крыму. Какая здесь красота! (Макеты крымских гор, выставка поделок крымских эндемиков, подготовленная руками детей и родителей).
- Назовите самую высокую гору Крыма? (г. Роман – Кош).
- Назовите цветы - эндемики Крыма. Найдите и покажите цикламен Кузнецова, кендырь крымский, прострел Крымский, тюльпан Коктебельский, пион крымский, одуванчик бахчисарайский).
- Назовите самую длинную пещеру Крыма? (Красная).
- Назовите насекомых-эндемиков Крыма (жужелица крымская, изофия, скорпион крымский, бархатница Черноморская и другие). Покажите их.
Воспитатель: Дети, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания! Молодцы! Берегите природу, никому не давайте ее в обиду, природа - наш друг!
Воспитатель: Посмотрите, вот и Черная гора (макет), где рыцарь спрятал сокровища, обследуйте гору и найдите клад.
(Дети находят «сундук с сокровищами», заранее приготовленный с камнем горного хрусталя).
Воспитатель: Ребята, рыцарь подарил нам горный хрусталь для нашей коллекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.
Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"
Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...
Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом» для детей подготовительной к школе группы.
НОД знакомит детей подготовительной к школе группы с климатическими условиями Крайнего севера и тундры....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...