Квест-игра «В поисках сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике

Гаврина Ольга Васильевна

Ход игры

Дети заходят

1 слайд

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).

 Сегодня мы предлагаем вам поиграть в квест – игру, которая называется «В поисках сокровищ». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас знаний и смекалки. Это – игра-путешествие. Мы с вами совершим Путешествие в страну под названием «Математика».

- Что же это за страна такая Математика? (ответы детей). Умными быть хотят все люди. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные.

- Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

- Что ж, предлагаю вам отправиться в путешествие по математическим островам, где мы сможем отыскать сокровища.

2 слайд Пират:

— Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие и найти мои сокровища? А я вот сейчас проверю, какие вы смелые и дружные. И сможете ли вы отыскать их, ведь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями.

Воспитатель:

— Ну что, ребята, докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.

А на чем — же мы сможем добраться до математических островов? (ответы детей).

Корабле, лодке…

Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы найти путь? (карта)

3 слайд  Ребята посмотрите, Пират прислал нам карту, на которой указано какие препятствия, мы должны преодолеть, чтобы получить сокровища.

На каждом математическом  острове дано задание, если мы выполним все задания, то получим ключ, которым сможем открыть сундук с сокровищами.

Появляется кораблик «Брызг-брызг» пособие Воскобовича

- Ребята посмотрите, у нас есть корабль, но мы не можем на нем отправиться в путь, нам надо сделать мачты.  Кораблик необычный, как вы думаете, чем?

(ответы детей).  Сделать мачты вы сможете из разноцветных флажков. Вам нужно взять по 2 флажка и прикрепить к мачте определенного цвета.

Дети собирают мачты из цветных флажков(фоновая музыка)

— Корабль готов к отплытию

Волшебные слова:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Два раза повернемся и на остров попадем
(фоновая музыка)

4 слайд  1. Корабль причалил к первому острову.

Воспитатель:

На этом острове живет черепаха, она осталась совсем одна. Необходимо ей помочь найти друзей. Предлагаем вам собрать по схемам черепашек. (Дети из геометрических фигур  Танграма собирают по схемам черепашек)

— Молодцы, справились с заданием. Теперь у черепашки  появилось  столько много друзей!

— Нам пора отправляться дальше.

5 слайд  2. Остров «Удивительных цифр».

Воспитатель: Мы попали на остров удивительных цифр.

Эй, ребята, не зевайте, дружно лодки на острове сосчитайте!

Команду вы не подводите, соседа чисел вы найдите!

(Дети определяют  соседей числа на лодках)

Воспитатель:

— Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.                                  

6слайд  3. Следующий остров «Отдыха»  Дети выходят на середину

Воспитатель: Ребята, а на этом острове предлагаем вам отдохнуть и повеселиться.

Физкультминутка.
- Нам пора отправляться дальше на следующий остров.

7 слайд  4. Остров

Воспитатель: А на этом острове предлагаем вам подкрепиться. Посмотрите, здесь растут высокие  пальмы, а на них кокосы. Но как же нам их достать? Нужна лестница. Где ее взять? (Ответы детей)

Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!

Воспитатель: Начинаем строить лестницу с самой низкой и заканчивая самой высокой ступенькой.

Дети выкладывают лесенку из палочек Кюизенера.

Воспитатель:

Молодцы, ребята построили высокие лесенки. Путешественники должны быть очень внимательными  и прежде, чем отправится на следующий остров приглашаем вас на гимнастику для глаз.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «В пучине морской»

 (На экране изображение двигающихся рыбок)

Вот рыбки-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Всех рыбок мы отыскали.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

8  слайд  5. Воспитатель:Следующий остров «Необитаемый»

Воспитатель: Странно, но этот остров совсем пустой. Интересно, какое же задание, нам придумал пират.

Голос Пират: Заселите этот остров морскими обитателями.

Воспитатель: Что же нам делать? Посмотрите, у нас есть счетные палочки. Из них мы сможем сложить морских жителей. Это задание необходимо выполнить в паре. Предлагаю найти пару.

Дети работают, договорившись, кто с кем будет выкладывать морского обитателя.

Голос Пират:

Молодцы, вы справились с последним заданием. Преодолели все мои препятствия, доказали что вы смелые, умные и дружные ребята. И заслужили ключ от сокровищ.

(Открывают сундук) Математическая игра «Пятнашки»

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все работали хорошо! Молодцы!!!

Воспитатель:

Чтобы Пират не вредничал, давайте мы поделимся  с ним своим настроением. Сложим  драгоценные камни в две  коробочки.

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите розовые драгоценные камни, а если нет, то белые  и разложите по коробочкам. Ребята обратите внимание,  в какой коробочке их больше или меньше.

 

А интересную игру возьмем с собой, но для этого нам надо вернуться в группу 

(произносят волшебные слова)

 Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Два раза повернемся, и в детский сад вернемся
.

Вот мы и  на месте. Давайте улыбнемся  и скажем нашим гостям  до свидания.

Вы отличная команда!

Спасибо вам большое!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы...