Главные вкладки

    Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

    Вячеслав Владимирович Максимов

    Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.


    Задачи:
    1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
    2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
    3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_23_fevralya.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля

    Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

     «Юные защитники Отечества»

    Инструктор по физической культуре Максимов Вячеслав Владимирович

    Дата проведения: 20.02.2021 г.

    Группы: подготовительные к школе группы.

    Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.


    Задачи:
    1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
    2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
    3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.


    Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу.


    Инструктор по физической культуре:
    Мир и дружба всем нужны,
    Мир важней всего на свете,
    На земле, где нет войны,
    Ночью спят спокойно дети.
    Чтобы спали мы спокойно,
    И не страшен враг нам был,
    Все защитники достойно
    Берегут Отчизны тыл.

    Звучит Гимн Российской Федерации.


    Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
    А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны –почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.

    Дети читают стихи:

    Задание 1. Приветствие команд. Название, девиз. Краткое описание войск.


    Инструктор по физической культуре: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.

     Инструктор по физической культуре: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).
    Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
    Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».
    Командам раздают конверты с подсказкой для выполнения первого задания и первую звезду за приветствие.


    Квест-игра  «Юные защитники Отечества»

    Инструктор по физической культуре: Чтобы стать участниками в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает конверт со следующим заданием и звезду за выполненное задание.
    Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

    Командам раздают конверты с подсказкой для выполнения первого задания и первую звезду за приветствие.

    Задание 2. «Государственные символы». (Кабинет ИЗО)
    Каждый человек должен знать государственные символы своей страны.

    Назовитегосударственные символы Российской Федерации.
    (Гимн, герб, флаг).
    Составить флаг России .

    Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

    Задание 3. Игра «Закончи предложение». (Уголок природы)
    Инструктор по физической культуре: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
    - «Границу охраняет...»
    - «В разведку ходит...»
    - «Из орудий стреляет...»
    - «Танком управляет...»
    - «За штурвалом самолета сидит...»
    - «На корабле служит…»
    - «На подводной лодке служит...»
    - «А в пехоте служат….»

    - То, что защищают солдаты. (Родину)
    - Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
    - Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
    - Специальный карман для пистолета. (Кабура)
    - Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
    - Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
    - Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
    - Больница для солдат. (Госпиталь)
    - То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
    - Название головного убора моряка. (Бескозырка)
    - Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
    - Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
    - Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
    - Как называется головной убор танкиста? (Шлем)


    Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

    Задание 4. «Соберись в поход» (Спортивный зал)
    Инструктор по физической культуре:
    Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
    Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
    (Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).

     «Минное поле».
    «Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.

    Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

    Задание 5. «Санитары». (Медицинский кабинет)
    Инструктор по физической культуре: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
    Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».
    От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.

    Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.


    Задание 6. «Полевая кухня». (Кабинет доп. услуг)
    Инструктор по физической культуре: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
    Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
    И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
    В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
    Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

    Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

    Задание 7. «Угадай мелодию». (Музыкальный зал)

     Команде предлагают небольшие отрывки из песен военных лет (без слов). Дети должны угадать песню и пропеть несколько строк.


    Команды получают конверт с подсказкой  для следующего задания и звезду.

    Заключительный этап. Подведение итогов. Спортивный зал
    Инструктор по физической культуре:
    Вы честно боролись за правое дело,
    Стремились к победе отважно и смело,
    Вы наши защитники, все – молодцы!
    Гордимся мы вами – наши бойцы!
    Сейчас мы подсчитаем количество выполненных заданий и собранных звезд.

    Командам присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

    Инструктор по физической культуре:
    Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест-игра "Правила надёжные и совсем несложные" для детей подготовительной к школе группы

    Квест – игра «Правила надежные и совсем несложные» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практич...

    Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Защитники Отечества»

    Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Защитники Отечества»...

    Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Защитники Отечества»

    Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Защитники Отечества»...

    Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

    Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "День защитника Отечества" ОО Познавательное развитие

    День защитника Отечества  – это праздник тех, кто защищает нашу страну от врагов, чтобы не было войны. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии...

    Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

    Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...