Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "День защитника Отечества" ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мишина Светлана Николаевна

 

День защитника Отечества  – это праздник тех, кто защищает нашу страну от врагов, чтобы не было войны. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии – это почетная обязанность каждого мужчины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23_fevralya.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

ОО  Познавательное развитие

Конспект НОД для детей  подготовительной к школе   группы на тему:

«День защитника Отечества»

Воспитатель

Мишина С.Н.

           

п. Глебовский

2017 г.

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, о видах Российской армии, уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, развивать координацию речи с движением; воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Ход занятия

Звучит песня о Родине.

Оргмомент:

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю. Я вас всех приветствую.

Воспитатель:   Что мы Родиной зовём?

                          Дом, где мы с тобой живём,

                          И берёзки, вдоль которых,

                          Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

                       (В. Степанов)

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

- Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

-Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д. Но все равно в Российской армии больше служат мужчин.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?  (Слово «отечество» происходит от слова «отец».  Отечеством называют Родину.)

Родина помнит всех,  кто не жалел своей жизни, защищая родную землю от врагов.  Посмотрите на фотографию памятного места нашего поселка. Узнали? Здесь мы возлагаем цветы в память о павших воинах. Именно для того, чтобы не было войны, чтобы не погибали больше люди, наша Российская армия всегда находится в боевой готовности.  

-Ребята, а вы хотите узнать какая современная Российская армия? Я приглашаю вас в армию. Направо! Шагом марш!

Звучит музыка.

Очень быстро мы растем,

Скоро в армию придем.

Дети идут и садятся на стульчики.

А сейчас я расскажу вам о Российских Вооруженных Силах. Они  делятся на три вида:

Сухопутные.

Военно-воздушные.

Военно-морской флот.

Образовались они в зависимости от того, где происходит ведение боевых действий: на суше, в воздухе или  в море.

Сухопутные войска защищают нашу Родину на суше. В них входят:

  • Мотострелковые войска . Слово «мотострелковые» сострит из двух слов «мотор» - это военная техника (бронетранспортеры, самоходки) и «стрелки» - это разные виды пистолетов, автоматов. Повторим новое слово эхом. Сначала я, затем вы.
  • Танковые войска. Как вы думаете, из чего состоят танковые войска? (это различные виды танков)
  • Ракетные войска и артиллерия  Как вы думаете, из чего состоят эти войска? (это пушки и ракеты, из которых стреляют по врагам)

Военно – воздушные силы охраняют нашу Родину с воздуха. В них входят:

  • Авиация. Назовите различные виды военных самолетов (истребители, штурмовики, вертолеты и так далее) Для чего они нужны?
  • Космические войска (различные спутники, которые следят за врагом, космические аппараты, которые находятся на орбите нашей Земли)

Военно – морского флот защищает наши морские просторы. В него входят:

  • Подводный флот (подводные лодки)
  • Надводный флот (различные виды военных кораблей, катеров)

Воспитатель: Видите, дети, какая большая и сильная Российская армия. Наши военные защищают свою страну, нас с вами. Когда вы вырастите, многие из вас тоже будут служить в армии. Каким должен быть солдат?

Чтобы стать военным надо каждое утро начинать  с зарядки, умываться  холодной водой.  Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми.

                                           

Защитник Отечества – звание гордое,                            

Его все ребята готовы носить.                                              

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,                                                                                    

Со спортом для этого нужно дружить.  

                               Н. Луконин

Физкульминутка.

А сейчас наступило время физкультурной подготовки. Приготовились. Начинаем.

Наши воины идут: раз-два, раз-два,              (ходьба на месте)          

В барабаны громко бьют: тра-та-та! Тра-та-та!(имитируют игру на                                                                                                               барабане)

В море наши корабли  (руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавают в дали.              (круговые движения руками)

Пограничник на посту:(рука козырьком, поворачиваются вправо-влево)

Кто идет, кто идет?

Едут танки по мосту:   (делают движения согнутыми руками, вперед-

                                                                                        назад

Трр-вперед, трр-вперед!

Над землею самолет: у-у, у-у! (завели мотор, руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет: у-у-х, у-у-х! (держат руки сомкнутые вверху,      поворачивают  туловище вправо-влево)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

Нашей Армии – салют!   (поднимают руки в стороны и вверх)

Воспитатель: Молодцы, садитесь, отдохните. Служить в армии – почетная обязанность каждого мужчины. Представьте, что наши мальчики быстро выросли и пришло время им служить в армии.  Давайте  мы с вами поиграем в игру «Солдаты» Звучит музыка.

Выходите мальчики, становитесь в шеренгу лицом к девочкам.  Вы должны взять  одну карточку, рассмотреть ее и ответить на вопросы:

-какой солдат изображен на карточке;

-где он защищает Родину (на суше, в воздухе, на море);

-к какому виду войск относится.

Например, это моряк, он защищает нашу Родину на море и относится к военно – морскому флоту.

 Девочки будут судьями. Если мальчики ошибутся, девочки им придут на помощь.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь, друзья,  вам зарядка для ума:                                                                                                                                                                                                                                                

Загадки необыкновенные,  загадки военные.                                                                                                                                  

Под водой железный кит,  днем и ночью кит не спит.

 Днем и ночью под водой охраняет наш покой.  (Подводная лодка)

Смело в небе проплывает, обгоняет птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет)

Распустила алый хвост, улетела в звездный мир.

Наш народ построил эту межпланетную … (ракету)

Верный друг его собака, он границу стережет. (Пограничник)

Из пушки метко он стреляет,   Россию нашу защищает. (Артиллерист)

 

Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

 

Он на своем коне железном проскочит быстро и везде (Танкист)

Воспитатель:  Молодцы, все загадки отгадали правильно.  Российские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

 Все эти качества нужны  для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники. И очень внимательные. А вы такие? Сейчас проверю.

Воспитатель: Хотите поиграть? Игра называется «Защитники Отечества»  Послушайте правила игры. Вы становитесь  «защитниками».  А я – ваш командир. Сейчас я буду отдавать команды, а вы будете их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если я сначала скажу слова «Защитники Отечества».

— Защитники Отечества! Встать!

— Защитники Отечества! Сесть!

— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Продолжаем игру.

—Защитники Отечества! Присесть на корточки!

— Защитники Отечества, подпрыгнуть!

— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз ошибся?  Будьте внимательны.

—Защитники Отечества! Сесть!

Воспитатель: Молодцы. Когда вы вырастите, вы будете самыми внимательными, сильными и надежными защитниками.  Россия будет вами гордится. А сейчас я горжусь вами.

А вы знаете, что военных, которые хорошо несут свою службу, награждают орденами и медалями? Вы сегодня были внимательными, сильными и надежными защитниками. За это я вас награждаю медалью. Звучит музыка.

Воспитатель каждому ребенку дает «медаль».

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте! Направо! Шагом марш!

По дороге мы идем,

В детский садик мы придем.

Дети идут и садятся на стульчики.

Итог: Ребята, о каком празднике мы с вами говорили? Какие виды Российской армии вы знаете? В какие игры мы играли? Молодцы.

 Предлагаю вам военные раскраски. Аккуратно их раскрашивайте, потом их можно будет подарить папе или дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...