Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Соловьева Фидалия Салихьяновна
  • Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_na_den_otkrytyh_dverey.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Квест - игра

с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»

(Мир природы, мир человека);  «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 в подготовительной к школе группе «Семицветик» (6-7 лет)

на тему: «Прославляем город Советский»

Составила:

Соловьева ФидалияСалихьяновна,

воспитатель

подготовительной к школе группе «Семицветик»

МАДОУ д/с «Малышок»

г.Советский

2017г.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека);  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Продуктивная

Физическое развитие

Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая

Решение проблемной ситуации

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Обсуждение

Ситуативный разговор.                              Игровые ситуации

Подвижные игры

Формы организации детей:  подгрупповая,  индивидуальная

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
  • Обогатить и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, культуру поведения, умение работать в команде.
  • Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание быть на них похожими.

Словарная работа:  

Активизировать в речи детей слова:  Манси, оберёг,

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятии:  Варю Т. , Киру Б.,  Клима Б., Дениса Ш.

Материал:

Демонстрационный:Хантыйский национальный костюм; книга: «Азбука профессий»;3 конверта с заданиями; презентация «Назови виды спорта г. Советский»

Раздаточный: разного цвета символы для работы в подгруппах;  картинки разрезанные на части с изображением разных профессий;лист бумаги А-3 с изображением одного из представителей профессий; тарелочкис картинками, где изображены предметы труда разных профессий; раскраски по мотивам национальной одежды народов севера на каждого ребенка(в подарок детям); клей – карандашна каждого ребенка.

Методические приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
  • Наглядные: иллюстрации;
  • Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
  • Практические: действие с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

  • Взаимодействие с социальными партнерами: Музей истории и ремесел Советского района.

(В группу заходит Маснэ в национальном хантыйском костюме)

Маснэ: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маснэ, я приехала в ваш город на «Вороний праздник» и решила к вам зайти в гости.


Маснэ:  Я впервые в вашем городе Советский, а, чем славен ваш город?

Какие профессии есть в вашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемая Маснэ, мы с ребятами познакомились со многими интересными людьми города Советский,  и их  профессиями.Сегодня  хотим пригласить тебя в увлекательное путешествие, где пройдут новые встречи с интересными людьми. Наше увлекательное путешествие мы совершим по станциям.Путешествовать мы будем одной командой, но у вас прикреплены разного цвета символы, чтобы выполнять задания в подгруппах.

1 станция «Профессии»

Воспитатель: Ребята, первый конверт с  заданиями находится в нашей группе на одной из полок в книге «Азбука профессий».

(Дети находят книгу, достают конверт и выполняют задания)

1 задание: Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель:Сейчас разделитесь на группы (в соответствии своего цвета)

(Каждая группа проходит к столу,собирает из разрезанных частей картинки с изображением профессий, и называет профессию).

2 задание: Дидактическая игра «Подбери к профессии предмет труда»

Воспитатель:Мы с вами встречались с  представителями разных профессий. Вам надо выбрать предмет труда и приклеить на лист с изображением человека соответствующей профессии.

(Лист бумаги А-3 с изображением одного из представителей профессий, с которыми дети  познакомились во время проекта.На тарелочках находятся картинки, где изображены предметы труда разных профессий. Дети выбирают предметы труда и приклеивают к картинке человека соответствующей профессии, который использует в своей работе данные предметы. После выполнения задания один ребенок из подгруппы называет профессию и объясняет, почему данные предметы труда относятся к той или иной профессии).

2 станция «Спортивная»

Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с первым заданием на станции. А сейчас отправляемся дальше в путешествие. Ребята, следующий конверт с заданиями находится в физкультурном зале, на полочке, где стоят спортивные награды детского сада «Малышок». Встреча с мастером –спорта по тхэк-вондо Айтумбитовой А.Э.

(Дети находят полочку, на которой стоят награды детского сада, достают конверт с заданиями)

1 задание: Презентация «Назови виды спорта г. Советский»

Айтумбитова: Здравствуйте, ребята, я рада вновь видеть вас. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай виды спорта нашего города»

(Дети на слайдах называют вид спорта г. Советский)

Воспитатель: Уважаемая, Маснэ, а любишь ли ты играть в подвижные игры. А какие твои любимые игры? Мы предлагаем тебе поиграть в народные игры ханты и манси.

Айтумбитова 2 задание: Подвижные игры «Ловкий оленевод», «Рыбаки и рыбки»

3 станция «Искусствоведческая»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим  заданием на станции. А сейчас отправляемся дальше в путешествие. Следующий конверт с заданием находится в группе «Семицветик»в уголке творчества.

(Дети возвращаются в группу, их встречает методист декоративно-прикладного дела Никонова В.И.)

Проводит мастер-класс «Оберег манси»

Никонова: Здравствуйте,  ребята! Сегодня мы с вами будем изготовлять оберег народа, который проживал на нашей территории,  а что это за народ.

Дети:  Манси.

Маснэ:  Какие вы, ребята, молодцы! Как многого я узнала о ваших людях, которые живут в городе Советский, ипрославляют его, сделали много полезного,  интересного.

Я думаю, каждый из вас ребята, мечтает сделать для своего города что-то очень хорошее, но для этого надо очень много знать и уметь, хорошо  учиться, тогда и вами можно будет гордиться. Ребята, а кем бы вы хотели стать,  когда вырастите?  …….

Что бы вы хотели сделать для своего города, чем прославить? (высказывания детей).

А у меня для вас есть подарок. По обычаю принято дарить подарки, я хочу вас подарить раскраски, на которых изображена национальная одежда народов севера.

(раскраска по мотивам национальной одежды народов севера)

Дети дарят оберег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Конспект квест – игры на тему: «Малый город – большая история» 6-7 лет

Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе.Задачи: Способствовать закреплению знаний у воспитанников о достопримечательностях родного города Арзамас;Содействовать развитию познавательного...

КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе

Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...