Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе
план-конспект урока (подготовительная группа)

ДРОЗД ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Образовательные:

-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.

-Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, посвященными нашему городу.

Развивающие:

- Развивать быстроту мыслительной деятельности и память.

- Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному городу и краю.

-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предварительная работа: Познакомить с историей основания города.

Проводить беседы с показом иллюстраций о достопримечательностях Энгельса, рассказать об известных людях, которые родились в нашем городе (Лев Кассиль) и прославили его (Ю. А. Гагарин). Прослушать с детьми гимн Энгельса; побеседовать по содержанию гимна, выучить текст. Познакомить детей с правилами игры «Брейн-ринг».

 

Материалы: мультимедийное устройство, иллюстрации с достопримечательностями города для показа на экране, фишки для деления на команды, 2 бубна, 2 скатерти разного цвета, ножницы, цветная бумага с изображением контуров для составления герба и флага, картон белый, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клей, клеёнки на столы, 2 мольберта, CD диск с записью гимна города.

Ход мероприятия

(Дети заходят в зал и становятся в круг)

Приветствие. (дети повторяют вместе с воспитателем)

-Утром солнышко встает (дети поднимают руки вверх)

-Всех на улицу зовет (машут руками )

-Выхожу из дома я, (имитируют ходьбу)

-Здравствуй, город это я, (показывают  руками на себя)

-здравствуйте мои друзья! (берутся все заруки)

 (После разминки дети расходятся на полукруг)

Воспитатель. Добрый день! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре "Брейн-ринг". Это игра для веселых, находчи­вых, умных детей.Как вы знаете, у любой игры есть правила, и «Брейн –ринг» не исключение.Здесь правила таковы. Ведущий читает вопрос, и команда дает на него ответ. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал, ударив ладошкой по бубну. За каждый правильный ответ команды будет получать фишки. В конце игры, мы сосчитаем набранные фишки, и кто больше наберет фишек, тот станет победителем. Для того чтобы начать игру мы должны с вами разделиться на две команды команду «Синих» и команду «красных». Я предлагаю вам жеребьевку. Вы будите тянуть фишки, кто вытянет красную проходит за красный стол, кому достанется синяя фишка проходит за синий стол.

– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

А игра наша посвящена нашему городу.

-И играть мы будем с вашими любимыми героями мультфильма «Фиксики».  Мы начинаем. Внимание на экран и первый вопрос от Нолика:

1. На какой реке расположен наш город?

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране фотография с изображением реки Волги).

Смотрим на экран и второй вопрос от Маси:

2. Какое животное изображено на гербе города Энгельс?

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране фотография памятника «Бык с чашей соли»).

Смотрим на экран и третий вопрос от Папуса:

3.Угадайте песню? (звучит гимн города Энгельс).

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране фотография с изображением здания администрации Энгельсского Муниципального района).

4. Четвертый вопрос от Дедуса.

Что соединяет горд Саратов и город Энгельс

(ответ команды_____________)

Смотрим на экран и пятый вопрос от Файера:

5. Пятый вопрос от Фаера.

Какой детский писатель родился в нашем городе?

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране портрет писателя Льва Кассиля).

Воспитатель: а теперь – музыкальная пауза. Флешмоб под гимн Энгельса.

(Дети поют и инсценируют «Песню об Энгельсе»).

Смотрим на экран и шестой вопрос от Верты:

6. Благодаря какому космонавту о нашем городе узнал весь мир?

 (отвечает команда ____________)

- Молодцы.  (На экране фотографии памятника, установленного на месте приземления Ю.А. Гагарина).

Смотрим на экран и шестой вопрос от Симки:

7. Как называется парк аттракционов, который находится в Городском парке?

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране фотография с изображением входа в парк аттракционов).

Смотрим на экран и седьмой вопрос от Шпули:

8. Какая военная база расположена в городе Энгельсе?

(отвечает команда _______________).

- Молодцы.  (На экране фотография с изображением военного самолета).

9.Вопрос от Игрека.  В нашем городе часто летают самолеты, как называют место посадки самолётов.

(ответ команды___________)

10. В честь какой птицы названы самолёты Ту-160 базирующие на энгельской авиабазе?

(отвечает команда__________)

- Молодцы.  (На экране фотография самолёт Белый лебедь, и фильм)

Воспитатель: а теперь подведём итог нашей игры.

Все вы были молодцы, и я приготовила для вас сувенир из бумаги самолёта  ТУ-160 «Белый лебедь». Ребята, а как узнать, что эти самолёты принадлежат нашей стране?

Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую, где вы наклеите на крылья самолёта символ России флаг.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Ребята вы показали, насколько любите и знаете родной город. Обе команды были достойными противниками и набрали одинаковое количество баллов. Каждый из вас сегодня был юным экскурсоводом.   А что больше всего запомнилось и понравилось вам?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_gorod_engels_1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект совместной деятельности с детьми

на тему:

«Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс»

в подготовительной к школе группе №11

МДОУ «Детский сад №76»

Воспитатели: Дрозд Ю.С.

                                            г. Энгельс 2021.

Образовательные:

-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.

-Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, посвященными нашему городу.

Развивающие:

- Развивать быстроту мыслительной деятельности и память.

- Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному городу и краю.

-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предварительная работа: Познакомить с историей основания города.

Проводить беседы с показом иллюстраций о достопримечательностях Энгельса, рассказать об известных людях, которые родились в нашем городе (Лев Кассиль) и прославили его (Ю. А. Гагарин). Прослушать с детьми гимн Энгельса; побеседовать по содержанию гимна, выучить текст. Познакомить детей с правилами игры «Брейн-ринг».

Материалы: мультимедийное устройство, иллюстрации с достопримечательностями города для показа на экране, фишки для деления на команды, 2 бубна, 2 скатерти разного цвета, ножницы, цветная бумага с изображением контуров для составления герба и флага, картон белый, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клей, клеёнки на столы, 2 мольберта, CD диск с записью гимна города.

Ход мероприятия

(Дети заходят в зал и становятся в круг)

Приветствие. (дети повторяют вместе с воспитателем)

-Утром солнышко встает (дети поднимают руки вверх)

-Всех на улицу зовет (машут руками )

-Выхожу из дома я, (имитируют ходьбу)

-Здравствуй, город это я, (показывают  руками на себя)

-здравствуйте мои друзья! (берутся все заруки)

 (После разминки дети расходятся на полукруг)

Воспитатель. Добрый день! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре "Брейн-ринг". Это игра для веселых, находчивых, умных детей.Как вы знаете, у любой игры есть правила, и «Брейн –ринг» не исключение.Здесь правила таковы. Ведущий читает вопрос, и команда дает на него ответ. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал, ударив ладошкой по бубну. За каждый правильный ответ команды будет получать фишки. В конце игры, мы сосчитаем набранные фишки, и кто больше наберет фишек, тот станет победителем. Для того чтобы начать игру мы должны с вами разделиться на две команды команду «Синих» и команду «красных». Я предлагаю вам жеребьевку. Вы будите тянуть фишки, кто вытянет красную проходит за красный стол, кому достанется синяя фишка проходит за синий стол.

– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

А игра наша посвящена нашему городу.

-И играть мы будем с вашими любимыми героями мультфильма «Фиксики».  Мы начинаем. Внимание на экран и первый вопрос от Нолика:

1. На какой реке расположен наш город?

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране фотография с изображением реки Волги).

Смотрим на экран и второй вопрос от Маси:

2. Какое животное изображено на гербе города Энгельс?

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране фотография памятника «Бык с чашей соли»).

Смотрим на экран и третий вопрос от Папуса:

3.Угадайте песню? (звучит гимн города Энгельс).

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране фотография с изображением здания администрации Энгельсского Муниципального района).

4. Четвертый вопрос от Дедуса.

Что соединяет горд Саратов и город Энгельс

(ответ команды_____________)

Смотрим на экран и пятый вопрос от Файера:

5. Пятый вопрос от Фаера.

Какой детский писатель родился в нашем городе?

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране портрет писателя Льва Кассиля).

Воспитатель: а теперь – музыкальная пауза. Флешмоб под гимн Энгельса.

(Дети поют и инсценируют «Песню об Энгельсе»).

Смотрим на экран и шестой вопрос от Верты:

6. Благодаря какому космонавту о нашем городе узнал весь мир?

 (отвечает команда ____________)

- Молодцы.  (На экране фотографии памятника, установленного на месте приземления Ю.А. Гагарина).

Смотрим на экран и шестой вопрос от Симки:

7. Как называется парк аттракционов, который находится в Городском парке?

(отвечает команда ____________).

- Молодцы.  (На экране фотография с изображением входа в парк аттракционов).

Смотрим на экран и седьмой вопрос от Шпули:

8. Какая военная база расположена в городе Энгельсе?

(отвечает команда _______________).

- Молодцы.  (На экране фотография с изображением военного самолета).

9.Вопрос от Игрека.  В нашем городе часто летают самолеты, как называют место посадки самолётов.

(ответ команды___________)

10. В честь какой птицы названы самолёты Ту-160 базирующие на энгельской авиабазе?

(отвечает команда__________)

- Молодцы.  (На экране фотография самолёт Белый лебедь, и фильм)

Воспитатель: а теперь подведём итог нашей игры.

Все вы были молодцы, и я приготовила для вас сувенир из бумаги самолёта  ТУ-160 «Белый лебедь». Ребята, а как узнать, что эти самолёты принадлежат нашей стране?

Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую, где вы наклеите на крылья самолёта символ России флаг.

Во время работы детей звучит спокойная музыка. 

Ребята вы показали, насколько любите и знаете родной город. Обе команды были достойными противниками и набрали одинаковое количество баллов. Каждый из вас сегодня был юным экскурсоводом.   А что больше всего запомнилось и понравилось вам?

Воспитатель выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.

Цель: Повторить и  закрепить  представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках....

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ....

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...

План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)

Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...