Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Масакова Светлана Александровна

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; развивать познавательную деятельность и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга; развивать любознательность и познавательную активность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей старшего

возраста в группе общеразвивающей направленности №14

        Составил:

воспитатель первой квалификационной категории

Масакова С.А.

        Оренбург, 2021 г.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; развивать познавательную деятельность и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга; развивать любознательность и познавательную активность.

Материал: Конверты с заданиями, фишки для подсчета очков, медальки, картинки к заданиям, бубен, колокольчики 2шт.

Ход игры

Воспитатель: Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн-ринг» – «Ветер-ветерок» !!!

Воспитатель: Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Суховей».

Капитан этой команды- Коваленко Саша

Воспитатель: За игровой стол приглашается команда «Штиль».

Капитан- Ткачук Женя

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри  (представляются члены жюри):

Ефимов Макар, Левитина Яна, Муллина Ксения.

Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл (смайлик).

Желаю всем игрокам успехов.

Воспитатель: Начнем наш «Брейн-ринг» с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из вопросов.

1) Неизвестно где живет, налетит-деревья гнет(ветер).

2) Чем измеряли направление ветра в сказке «Золотой петушок»: а) флюгер; б) термометр.

3) В каких сказках говорится о ветре (Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Как ветер искал друга)

Воспитатель: Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.

Воспитатель: Второй раунд. «Логические задачки»

Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал? (он увидел поломанные ветки деревьев, что разбросало мусор, что листья унесло и т.д.)

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)

Ведущий читает стихотворение о том, что делает ветер. Как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать?

По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Звякнет тем
И скрипнет этим,
Зашуршит,
Сорвёт,
Завертит!..
Чуть назойлив,
Любопытен –
Он охотник до «открытий»!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скри-и-ип!..
Шшшур-шур!..
Звяк-звяк!..
— Ветер, ты?..
— У-гууууу,
Сквоззз-няк! (Т. Лило)

Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.

Ведущий: третий раунд «Какой бывает ветер»

Вам нужно подобрать слова-прилагательные для определения ветра(Сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.)

Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.

Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза. Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел,(махи руками вверху вправо-влево)

Постучал в окошко,(постучать пальчиками по столу)

Пробежал по крыше,(перебирать пальчиками по столу)

Покачал тихонько

Ветками черемух,(махи руками вверху вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.(махи руками)

Воспитатель: Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.

Воспитатель:  Четвертый раунд «Чем ветер полезен, а чем опасен» (Польза: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.Вред: разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).                                                                                                                     Воспитатель: А, сейчас пятый раунд «Загони мяч в ворота». будем мы играть в футбол, забивать в ворота гол.                                                                                    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

Воспитатель: Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри (дети получают призы –медальки).