Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx_breyn_-_ring.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для детей подготовительной группы по теме « Я - Златоустовец».
Цель. Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста ( по краеведческому курсу «Я – Златоустовец»).
Задачи. 1. Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о родном городе, о его природе и достопримечательностях.
2.Развивать у детей активный и пассивный словарь, фонематические процессы.
3. Развивать творческие способности детей.
4.Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.
5. Воспитывать любовь к малой Родине и уважение к людям труда. Вызвать чувство гордости за достижения, которыми прославился наш город.
6. Продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.
Правила игры. В игре участвуют четыре команды. Ведущий задаёт вопрос, если команда готова ответить – звонит в колокольчик и может отвечать. Если команда ошиблась, то право на ответ переходит к сопернику. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл (1 флажок). Выигрывает команда, которая получает наибольшее количество баллов.
Ход игры.
Звучит музыкальная заставка к игре «Брейн – ринг». (1 слайд).
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам сыграть в интеллектуальную игру «Брейн – ринг». Вы уже многое знаете о нашем городе, о природе нашего края. И сегодня вам предстоит продемонстрировать свои знания. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок «Я люблю Златоуст. В конце игры мы узнаем, какая команда больше всех знает наш любимый город. Чтобы начать нашу игру – нужно придумать названия вашим командам. (Дети придумывают названия).
Ведущий. 1 тур игры «Разминка». (2 слайд).
В каком городе мы живём?
Как называют жителей нашего города? (златоустовцы, кузюки).
В какой области находится город Златоуст? (Челябинская область).
В долине, какой реки расположен Златоуст? (Река Ай)
Какого числа День рождения города Златоуста? (11 сентября)
Какие цвета присутствуют на гербе города? (красный, жёлтый)
Что обозначают эти цвета?
Что изображено на гербе города? (крылатый конь)
Как называется заповедник в городе Златоусте (Таганай)
Что в переводе с башкирского означает слово «Таганай»? (подставка для луны).
Ведущий. Второй тур «Собери картинку». У каждой команды на столе конверт с разрезными картинками. Нужно сложить из частей целое. (3 слайд).Выиграет та команда, которая быстрее соберёт картинку.
4 слайд (На картинке изображение герба).
(Подведение итогов второго тура).
Ведущий. Переходим к следующему туру. Он называется «Волшебные буквы».(5 слайд)
Вам нужно подобрать добрые, похвальные слова к каждой букве имени города. (6 слайд). (За слово команде вручается флажок).
Ведущий. Следующий тур «Кто больше?». (7 слайд).
Название, каких улиц вы знаете?
За каждое название – 1 флажок.
Ведущий. А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки. А загадки не простые, а о нашем городе. (8 слайд).
Что за дом?
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех –
Удовольствие для всех. (Театр «Омнибус»). (9 слайд)
Большой экран и громкий звук,
Не видно лиц, не видно рук,
Нет света, в зале так темно.
Все вместе мы пришли в …. (кино, кинотеатр «Космос») (10 слайд)
Там всегда увидеть можно
Чем богат наш край родной.
Там и бабочки летают,
Там живут медведь с лисой. (Краеведческий музей). (11 слайд)
Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Покуем здесь билеты. (Железнодорожный вокзал).(12 слайд)
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят, что за дом здесь? (детский сад) (13 слайд)
Ведущий. А теперь ,друзья, пора отдохнуть. Приглашаю всех выйти в центр зала. (14 слайд)
Утром рано мы встаём, (Поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (Руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (Ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (Поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (Вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (Передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (Развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (Показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (Поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (Развести прямые руки в стороны)
Ведущий. Шестой тур нашей игры, называется «Волшебница-вода».(15 слайд)
Расшифруйте название реки, поставив буквы по порядку. (16 слайд), (17, 18 слайды)
Е С Ь Т А М
2 3 4 1 6 5
Ведущий. А сейчас мы пойдём в поход в горы. (19 слайд). Вы должны будете отгадать по фотографии название горы ( Александровская сопка, Откликной гребень (20 -21), Круглица(22 -23), Двуглавая сопка(24 -25),Косотур(26-27), Хребет Малый Таганай (28 -29)).
Ведущий. Следующий тур «Прогулки по городу». (слайд 30). На экране вы увидите памятники и памятные места нашего города. Вам нужно будет сказать название и место, где находится памятник.
Скульптура «Крылатый конь» (слайд 31); Башня – колокольня (слайд 32);монумент памяти павшим войнам «Скорбящая мать» (слайд 33);памятник Ивану Бушуеву (слайд 34); памятник П.П. Аносову (слайд 35);
Парк имени Бажова – скульптура «Хозяйка медной горы» (слайд 36);
Памятник Иоанну Златоусту (слайд 37);мемориал Славы (слайд 38).
Ведущий. (слайд 39).Наша игра подошла к концу. Пришло время подсчитать заработанные баллы (команды подсчитывают флажки). Победителям вручаются медали «Я люблю Златоуст». Всем участникам сладкие призы.(слайд 40).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра – КВН -2012 (для детей подготовительной группы, с фонетико-фонематическим нарушением и первого класса)
Групповая игра с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Основными целями игры являются: Развитие внимания, памяти, познавательной активности, творческого воображения, связной реч...
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...
Брейн – ринг для детей подготовительной группы «Дорожная мозаика»!
Цель: формирование основ дорожной безопасности у дошкольников....
Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)
Закреплять у детей основные понятия по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»
Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему
былинные богатыри - защитники Отечества....