Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему
материал (старшая группа)

Николаева Алёна Львовна

былинные богатыри - защитники Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Былинные богатыри – защитники Отечества.»

     Программное содержание: приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей. Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырей Руси. Воспитывать у детей чувство гордости за русских героев, любовь к Отчизне. Развивать коммуникативные навыки посредством работы в микрогруппах. Активизировать в речи слова – понятия: былины, богатыри, защитники, Русь, шлем, кольчуга.

Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях, просмотр мультфильмов, рисование, аппликация, проведение бесед по теме. Прослушивание фрагментов «Богатырская симфония» А. Бородина; заучивание стихов и песен о Родине, защитниках Отечества.

Материал к занятию: выставка детской литературы по данной теме, картинная галерея «Богатыри», фотовыставка современных защитников Отечества, рисунки детей по теме: «Защитники земли русской».

Ход занятия: (занятие проводится в музыкальном зале.) Для детей создана обстановка интеллектуального клуба: круглый стол для играющих детей, скамейки для зрителей. В зале имеется табло, песочные часы, выставка детской литературы о былинных богатырях, фотовыставка пап – защитников Отечества, картина «Богатыри».

Воспитатель: - Давным – давно, когда не было ни богатых городов, ни сел, а были дремучие леса, в которых жили дикие звери, по берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В этих избушках жили наши предки – русичи. Другие народы, которые жили по соседству с нашими предками, переходили на их землю, брали в плен, грабили и сжигали дома. Для защиты от врагов русский народ ставил заставы. Службу на заставах несли богатыри. Посмотрите, на выставке стоят книги, картины о богатырях. Скажите какими они были? (сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, мужественные, доблестные). А почему на выставке присутствуют фотографии ваших пап (они тоже защитники Отечества). Да, они наши современные защитники. О защитниках, богатырях мы читали, смотрели мультфильмы, рассматривали картину, беседовали, а сейчас я приглашаю вас пройти за столы, в наш клуб «Что? Где? Когда?».

Представлю игроков – это дети подготовительной группы «Почемучки». Давайте поприветствуем их. Вопросы для игры приготовили дети, родители и сотрудники детского сада. Во время игры предусмотрены музыкальная и физкультурная паузы, чтобы игроки отдохнули и собрались с силами для дальнейшей игры.

В начале мы со всеми игроками проведем небольшую разминку.

Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,

Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

2.Как называются люди, которые живут в России? (Россияне)

3.Кто является президентом России? (В.В. Путин)

4.Как наши предки называли Россию? (Русь).

Она зовет, зовет нас снова.

В свои поля, в свои леса,

Суля уют родного крова,

Суля родные небеса.

Я твердо верю — Русь Святая,

Как Феникс, встанет из огня,

И вновь воскреснет жизнь благая.

В лучах блистательного дня.

    Напоминаю условия игры, которые всем необходимо выполнять. Капитан крутит волчок, когда волчок остановиться, я открываю конверт и смотрю кто задает вопрос. Команде дается одна минута на обсуждение, капитан решает кто будет отвечать.

1.Кто является героями былин? (Богатыри)

2.Какое оружие взял Илья Муромец, чтобы победить Соловья – разбойника? (лук)

3.Откуда родом Илья Муромец? (Муром, село Карачарово)

4.Как называются произведения, прославляющие богатырей: рассказы, стихи, былины? (былины)

5.Назовите художника, нарисовавшего картину «Богатыри». (Ю. Васнецов)

6.Назовите оружие богатырей? (Меч, лук, палица, копье)

7.Назовите реку, на которой победил Илья Муромец Соловья – разбойника. (Смородина)

8. Что надевали на себя богатыри перед битвой? (кольчугу, шлем)

Загадки.

1.Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут (кольчуга)

2.Железная шапка с острым концом

А спереди клюв навис над лицом (шлем)

3.Оружие — это не просто поднять и в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч…

Ну что догадались? Конечно же (меч)

4.Кто был верным другом и помощником богатыря? (конь)

5.Что грудь защитит от ударов врага?

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит…

Тяжелый, блестящий и кругленький (щит)

6. Назовите богатырей, которых вы знаете. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула и Вольга Селянинович, Никита Кожемяка)

Доскажи пословицу.

1.Герой за Родину (горой)

2.Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалей)

3.Щи да каша, пища (наша)

4.Один в поле (не воин)

Физкультминутка.

Богатырь — вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)Станем, как богатыри!

Теперь я включу видеозапись, на которой ученица 3 класса загадает вам загадки.

1.Его зовут Ивашка.

На нем деревянная рубашка.

Где он пробегает.

Там след оставляет. (Карандаш)

2. Из небесной из реки.

Разлетелись пузырьки.

И на небе на ночном.

Засверкали серебром.

Это ночью поздно появились (Звезды)

       А теперь приглашаем родителей поучаствовать в игре, в которой нужно раскрасить Богатыря и то, что ему нужно для боя. А затем почеркнуть те слова, которые написаны внизу картинки и отражают качества необходимые защитнику Отечества (находчивость, смелость, любовь к Родине, верность земле, вера в правое дела). (работа в парах с детьми – 5 минут).

После окончания работы, родители и дети показывают и зачитывают свои суждения.

Музыкальная пауза – танец мальчиков под песню «Богатырская сила»

Теперь подведем итоги:

Рассказывали мы вам про дела старые,

Про старые, да бывалые,

Чтобы добрые люди послушали,

Чтоб молодцы призадумались.

Чтоб в века не меркло слово русское!

      Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую и защищали ее со всей богатырской силою. Благодаря таким богатырям наша страна развивалась и богатела. Так зарождалась наша Родина, которую мы любим. Дети исполняют песню «Моя Россия».

    Игроки наши молодцы, достойно справились со всеми заданиями. Наградим участников сладкими призами и выразим слова благодарности родителям и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра – КВН -2012 (для детей подготовительной группы, с фонетико-фонематическим нарушением и первого класса)

Групповая игра с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Основными целями игры являются: Развитие внимания, памяти, познавательной активности, творческого воображения, связной реч...

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...

Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительных группах

                               Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»

Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...