Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бородкина Елена Валерьевна

Цель:

1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

3. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .

Цель:

1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

3. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.

Правила игры:

Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на конверт с заданием, в продолжении по стрелке. Дети предлагают свои варианты ответов. На обсуждение вопроса 1 минуты.

Дети не участвующие в игре садятся на любое место за столами, которые стоят вокруг стола игроков. На столе разный материал для рисования.

Уважаемые зрители вы сегодня приглашены на викторину «Что? Где? Когда? ». Скажите, что нужно для того чтобы осталась память от любого события? (сделать фотографию). У вас есть все необходимое для работы. В течении всей игры вы можете делать рисунки, а в конце игры свой  рисунок подарите любому игроку.

И так встречаем наших участников интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? »

(Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять места за круглым столом)

Ход игры.

 Уважаемые игроки, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда? ». Я вам желаю только победы. После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры. Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 1 минута.  Капитан выбирает игрока который будет отвечать на вопрос или отвечает сам.

Крутите волчок! (музыкальное сопровождение из телеигры «Волчок»)

  1. Вопрос задает Часовщик – В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите,  пожалуйста найти только правильные часы. (6 вариантов, из которых 2 правильные).

2.Разминка: 1команда.

«Кто больше?»

1.Корова или коза

2.Осёл или лошадь        

3.Стрекоза или муравей

4.А у кого больше ног

5.У щенка или собаки

6.У коровы или телёнка

Разминка: 2 команда.

Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

3. Может ли считать пингвин себя птицей? (да)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик)

3.Против знатоков играет Доктор Айболит. Уважаемые знатоки ко мне приходили лечиться разные животные и их детеныши. Расскажите, пожалуйста, кто ко мне приходил?

4. Вопрос задает Дедушка Ау-

Волшебное царство, зеленое государство

В царстве есть и звери, и птицы

Дятел и крот, есть лиса и синица

Есть комары, муравьи, соловьи

Дружат все: птицы, цветы и зверье.

Очень богатое царство мое

Что это за царство? (Лес)

5. Музыкальный вопрос (запись песни)

6.Вопрос от Радости-

 Есть у радости подруга, в виде полукруга,

На лице она живет, но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратиться. Грусть, тоска ее боится.

Покажите на своем лице эту подругу. (Улыбка)

7. Черный  ящик - звучит музыкальная заставка из телеигры «Черный ящик»

Загадка: Может и разбиться, может и свариться.

Если  хочешь  в птицу может превратиться. Что находиться в черном ящике (Яйцо)

8.Отгадывать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

 2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

 3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

 

9.Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением. 

Жюри подводит итоги нашей игры и определит победителя.

 Рефлексия

– А теперь ребята, здесь лежат сердечки красные и синие. Если вам понравилась наша игра, возьмите красные сердечки, а если что-то не понравилось, то – синие.
– Мне тоже понравилось с вами играть. Давайте что-нибудь пожелаем друг другу.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект занятия - игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.  Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналам...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы

Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»

Квест  способствует всестороннему развитию в различных  направлениях: художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном....

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...