Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бойченко Валентина Степановна

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»

для подготовительной группы

 

 « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:  

  -создание положительного эмоционального настроя;

 − развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

- расширение кругозора;

- развитие  логического  мышления,  воображения;

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных пейзажей, глобуса,  просмотр презентации «Лес Кольского полуострова и его обитатели»,  чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”. 

Материал:  картинки с изображением  грибов, ягод,  2 корзинки, глобус, браслеты синие и жёлтые, карта капитана, картинки с изображением просеки и  леса, две миски, два стакана, соль.

Ребята,  я нашла  в заливе бутылку,  а в ней странная записка, послушайте.   

« У берегов Кольского полуострова наш корабль  «Экология» потерпел  крушение, просим о помощи. Найти и помочь нам смогут те, кто пройдёт лес  и выполнит  все задания, пройдя весь путь по карте.  Капитан  корабля».

Ребята, вы готовы помочь мореплавателям, попавшим в беду?

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу.  Действуйте дружно, внимательно  и вам будет сопутствовать удача.

Сначала нам надо выяснить, где находится Кольский полуостров,   давайте найдём его на глобусе.

- В какой это стране,  кто знает?

Правильно, мы с вами знаем, что живём на Кольском полуострове, и это Россия.

- Но что бы попасть на берег, где произошло крушение корабля нам нужно  пройти маршрут,  нарисованный на карте  через лес и выполнить все задания.

-Отправляемся в лес Кольского полуострова.

-Вставайте парами и поедем на автобусе.  А что бы нам было веселее  споём песенку.       (звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»)

 

-Вот мы с вами и приехали в лес. Не боитесь в лесу? Ведь в лесу всякое бывает и дорога не близкая? Что надо делать,  когда заблудился в лесу или отстал от своих? (кричать АУ!)

-А чтобы вы не потерялись,  я приготовила вам браслеты жёлтого и синего цвета, оденьте  их.  ( дети одевают на руку браслеты)

Вы смелые ребята?    Молодцы!  А вы знаете, чтобы чувствовать себя уверенно, надо знать как правильно вести себя в лесу. Знаете правила поведения в лесу? (Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать, не шуметь)

Молодцы! Знаете! Не страшно мне с вами отправляться в лес.

Послушайте как здесь тихо. (звучит фонограмма леса)

 -Теперь давайте откроем карту и посмотрим, куда нам нужно идти. ( Рассматривают карту)

- Посмотрите, здесь цифра 1 на зелёном кружочке  и задание- отгадывание загадок.

-Отгадайте  первую загадку.

Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)

-Как вы думаете, что это за зелёный друг? (Ответы детей). 

- Почему лес называют другом?

 

Вторая загадка.

 

Будет сильно тот реветь,

Кому встретится…(медведь).

 

Третья загадка

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки  где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

 

Четвёртая загадка

Ищет ягель целый день

В тундре северный…(олень).

Пятая загадка

Бежит по тундре, мех побитый,

На вид – косматая  неряха …

Но, не обманывайтесь видом :

Коварный хищник - (росомаха)

 

-Молодцы! Первое задание вы выполнили отлично. Смотрим  снова на карту. Куда показывает стрелочка?

-Правильно на цифру два  на красном кружочке. И новое задание.

-Нужно собрать те ягоды и грибы, которые можно есть.

-Так мы накормим команду корабля, и спасём их от голода.

Посмотрите на поляну, сколько здесь грибов и ягод.

-Давайте разделимся на две группы.  Одна группа с жёлтыми  браслетами будет собирать грибы, а другая, с синими  браслетами,  соберёт ягоды.   А потом проверим, все ли грибы  и ягоды съедобные в ваших  корзинках.

-А теперь посмотрите, не попался ли вам ядовитый гриб или ягода, а то мы не спасём команду корабля, а наоборот погубим. ( дети выясняют  и поясняют почему взяли именно эти грибы (ягоды), а не другие)

- Назовите грибы и ягоды, которые вы собрали.

- Молодцы! Вы дружно действовали и собрали только  съедобные  грибы и ягоды.

-Устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Прогулка».
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево - вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали. И ногами постучали.
- Хорошо мы погуляли

( Дети присаживаются на свои места.)

- Вот мы отдохнули,  пора выполнить и третье задание, смотрим на карту.

Куда указывает стрелочка?

Дети  (на цифру три на  коричневом кружочке)

-И снова задание.   Нужно найти просеку в лесу,  по которой  легче и быстрее можно пройти.  

- А что такое просека? Кто из вас знает?  (ответы детей)

- Снова разделитесь на свои группы и посмотрите  внимательно на картинки и  найдите просеку.    (одна картинка с изображением просеки и леса - 3-4 на каждую группу)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились быстро и дружно.

- Смотрим дальше на карту. Куда  показывает  стрелочка? 

Дети  (На цифру  четыре  на  зелёном  кружочке)

-Читаем задание.

-Нужно найти предметы,  сделанные из дерева.

- Группа с жёлтыми браслетами отбирает  только те предметы, которые из дерева, а группа с синими браслетами предметы которые сделаны из другого материала   (на 2-х столах картинки разных предметов)

- Молодцы! И тут вы справились.

 Смотрим дальше на карту. Что вы видите, куда указывает стрелка?

Дети (Нарисовано озеро,  море, вода)

-Правильно, это море.

Давайте же, наконец, выйдем к морю и там увидим капитана и его  команду.

( дети подходят к первому столу, на столе  миска  с водой и стакан)

-Но как мы узнаем, море это или большое озеро?  (ответы детей)

- Представитель  синих браслетов пусть попробует воду и скажет море это или озеро.         Ответ ребёнка (это озеро)

-Поясни, почему ты так считаешь? (вода не солёная)

- Так мы вышли, оказывается не туда. Давайте искать море. (подходят к другому столу с миской воды)

- Представитель группы   жёлтых браслетов, зачерпни воды в стакан и скажи нам,   море это или озеро.   ( пробует воду)

Ответ ребёнка ( море)

- Почему ты так считаешь?

- Ребята, вы с ним согласны?   ( Да.  -  Море! )

- Ура! Мы вышли к морю. Теперь команда и капитан будут спасены. Собранные вами грибы и ягоды помогут им продержаться до приезда спасателей.

- А нам пора возвращаться в детский сад.  

- Садитесь в автобус ( звучит песня « Вместе весело шагать»

- Вы сегодня были очень дружны и добры к своим  сверстникам и потерпевшим кораблекрушение  морякам.  Вас можно назвать настоящими друзьями!

- А как нужно относится к другу?  (бережно, по - доброму, беречь его, защищать)

- Вот и лес ребята наш друг и помощник. Помогает выжить на этой планете, помогает отдыхать, охотиться, собрать  грибы и ягоды.

-И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

- А вот и телеграмма пришла от наших моряков.

-Читаю. «Спасибо вам ребята за помощь, за грибы и ягоды. С нами всё хорошо. Пусть и вам всегда помогают ваши друзья!»

- Я тоже считаю  вас своими друзьями и поэтому хочу угостить вас сладкими подарками.

 

 

P S

По такому  принципу можно придумать путешествие на корабле «Экология»,  где создаются проблемы,  и что бы корабль  ни затонул, нужно решить  быстро ребусы  или исправить ошибки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvest_igry.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»

для подготовительной группы

                                                  Подготовил воспитатель: Бойченко В.С.

        

 « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:  

  -создание положительного эмоционального настроя;

 − развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

- расширение кругозора;

- развитие  логического  мышления,  воображения;

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных пейзажей, глобуса,  просмотр презентации «Лес Кольского полуострова и его обитатели»,  чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”. 

Материал:  картинки с изображением  грибов, ягод,  2 корзинки, глобус, браслеты синие и жёлтые, карта капитана, картинки с изображением просеки и  леса, две миски, два стакана, соль.

Ребята,  я нашла  в заливе бутылку,  а в ней странная записка, послушайте.  

« У берегов Кольского полуострова наш корабль  «Экология» потерпел  крушение, просим о помощи. Найти и помочь нам смогут те, кто пройдёт лес  и выполнит  все задания, пройдя весь путь по карте.  Капитан  корабля».

Ребята, вы готовы помочь мореплавателям, попавшим в беду?

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу.  Действуйте дружно, внимательно  и вам будет сопутствовать удача.

Сначала нам надо выяснить, где находится Кольский полуостров,   давайте найдём его на глобусе.

- В какой это стране,  кто знает?

Правильно, мы с вами знаем, что живём на Кольском полуострове, и это Россия.

- Но что бы попасть на берег, где произошло крушение корабля нам нужно  пройти маршрут,  нарисованный на карте  через лес и выполнить все задания.

-Отправляемся в лес Кольского полуострова.

-Вставайте парами и поедем на автобусе.  А что бы нам было веселее  споём песенку.       (звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»)

-Вот мы с вами и приехали в лес. Не боитесь в лесу? Ведь в лесу всякое бывает и дорога не близкая? Что надо делать,  когда заблудился в лесу или отстал от своих? (кричать АУ!)

-А чтобы вы не потерялись,  я приготовила вам браслеты жёлтого и синего цвета, оденьте  их.  ( дети одевают на руку браслеты)

Вы смелые ребята?    Молодцы!  А вы знаете, чтобы чувствовать себя уверенно, надо знать как правильно вести себя в лесу. Знаете правила поведения в лесу? (Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать, не шуметь)

Молодцы! Знаете! Не страшно мне с вами отправляться в лес.

Послушайте как здесь тихо. (звучит фонограмма леса) 

 -Теперь давайте откроем карту и посмотрим, куда нам нужно идти. ( Рассматривают карту)

- Посмотрите, здесь цифра 1 на зелёном кружочке  и задание- отгадывание загадок.

-Отгадайте  первую загадку.

Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)

-Как вы думаете, что это за зелёный друг? (Ответы детей). 

- Почему лес называют другом?

Вторая загадка.

Будет сильно тот реветь,

Кому встретится…(медведь).

Третья загадка

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки  где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Четвёртая загадка

Ищет ягель целый день

В тундре северный…(олень).

Пятая загадка

Бежит по тундре, мех побитый,

На вид – косматая  неряха …

Но, не обманывайтесь видом :

Коварный хищник - (росомаха)

-Молодцы! Первое задание вы выполнили отлично. Смотрим  снова на карту. Куда показывает стрелочка?

-Правильно на цифру два  на красном кружочке. И новое задание.

-Нужно собрать те ягоды и грибы, которые можно есть.

-Так мы накормим команду корабля, и спасём их от голода.

Посмотрите на поляну, сколько здесь грибов и ягод.

-Давайте разделимся на две группы.  Одна группа с жёлтыми  браслетами будет собирать грибы, а другая, с синими  браслетами,  соберёт ягоды.   А потом проверим, все ли грибы  и ягоды съедобные в ваших  корзинках.

-А теперь посмотрите, не попался ли вам ядовитый гриб или ягода, а то мы не спасём команду корабля, а наоборот погубим. ( дети выясняют  и поясняют почему взяли именно эти грибы (ягоды), а не другие)

- Назовите грибы и ягоды, которые вы собрали.

- Молодцы! Вы дружно действовали и собрали только  съедобные  грибы и ягоды.

-Устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Прогулка».
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево - вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали. И ногами постучали.
- Хорошо мы погуляли

( Дети присаживаются на свои места.)

- Вот мы отдохнули,  пора выполнить и третье задание, смотрим на карту.

Куда указывает стрелочка?

Дети  (на цифру три на  коричневом кружочке)

-И снова задание.   Нужно найти просеку в лесу,  по которой  легче и быстрее можно пройти.  

- А что такое просека? Кто из вас знает?  (ответы детей)

- Снова разделитесь на свои группы и посмотрите  внимательно на картинки и  найдите просеку.    (одна картинка с изображением просеки и леса - 3-4 на каждую группу)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились быстро и дружно.

- Смотрим дальше на карту. Куда  показывает  стрелочка?  

Дети  (На цифру  четыре  на  зелёном  кружочке)

-Читаем задание.

-Нужно найти предметы,  сделанные из дерева.

- Группа с жёлтыми браслетами отбирает  только те предметы, которые из дерева, а группа с синими браслетами предметы которые сделаны из другого материала   (на 2-х столах картинки разных предметов)

- Молодцы! И тут вы справились.

 Смотрим дальше на карту. Что вы видите, куда указывает стрелка?

Дети (Нарисовано озеро,  море, вода)

-Правильно, это море.

Давайте же, наконец, выйдем к морю и там увидим капитана и его  команду.

( дети подходят к первому столу, на столе  миска  с водой и стакан)

-Но как мы узнаем, море это или большое озеро?  (ответы детей)

- Представитель  синих браслетов пусть попробует воду и скажет море это или озеро.         Ответ ребёнка (это озеро)

-Поясни, почему ты так считаешь? (вода не солёная)

- Так мы вышли, оказывается не туда. Давайте искать море. (подходят к другому столу с миской воды)

- Представитель группы   жёлтых браслетов, зачерпни воды в стакан и скажи нам,   море это или озеро.   ( пробует воду)

Ответ ребёнка ( море)

- Почему ты так считаешь?

- Ребята, вы с ним согласны?   ( Да.  -  Море! )

- Ура! Мы вышли к морю. Теперь команда и капитан будут спасены. Собранные вами грибы и ягоды помогут им продержаться до приезда спасателей.

- А нам пора возвращаться в детский сад.  

- Садитесь в автобус ( звучит песня « Вместе весело шагать»

- Вы сегодня были очень дружны и добры к своим  сверстникам и потерпевшим кораблекрушение  морякам.  Вас можно назвать настоящими друзьями!

- А как нужно относится к другу?  (бережно, по - доброму, беречь его, защищать)

- Вот и лес ребята наш друг и помощник. Помогает выжить на этой планете, помогает отдыхать, охотиться, собрать  грибы и ягоды.

-И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

- А вот и телеграмма пришла от наших моряков.

-Читаю. «Спасибо вам ребята за помощь, за грибы и ягоды. С нами всё хорошо. Пусть и вам всегда помогают ваши друзья!»

- Я тоже считаю  вас своими друзьями и поэтому хочу угостить вас сладкими подарками. 

P S

По такому  принципу можно придумать путешествие на корабле «Экология»,  где создаются проблемы,  и что бы корабль  ни затонул, нужно решить  быстро ребусы  или исправить ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле) в подготовительной группе.

Конспект  занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле)в  подготовительной группе. Задачи занятия:Образовательные:Закреплять представление детей о последовательности дней недел...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе

знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....

Конспект НОД Тема: «Путешествие на корабле» в подготовительной группе

КонспектНепрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие на корабле»в подготовительной группе...

Конспект квест-игры в подготовительной группе по познавательному развитию "Помощь команде корабля"

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные т...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель:экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА....

Посвящение в «Эколята» Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель: Воспитание культуры природолюбия, экологической культуры детей. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.Задачи:•формировать знания детей о способах охраны о...