Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прудникова Олеся Александровна

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопросы, рассказывали о правилах поведения в Природ, разгадывали загадки и ребусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_prirode.docx503.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе. «Помощь Природе!». 

                                            Педагога дополнительного образования

                            Детский сад №98 ОАО «РЖД»

                                                       Прудниковой Олеси Александровны.

Цель: Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Сформировать представления о том, что дерево может быть домом животным, птицам, насекомым, а еще приносит большую пользу для человека.

Задачи:

-воспитание положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее, желания приходить на помощь, оказавшемуся в затруднительной ситуации.

-Оборудование и материалы: стенд «Эколёнок-Дошколёнок», костюмы эколят, посылка с запиской и «волшебным клубком» с изображениями станций; оборудование для экологической лаборатории; материал к играм; пазл с изображением дуба, саженец дуба.

Персонажи: Умница, Тихоня, Шалун, Ёлочка, Профессор Всезнайка, Черепаха, Ёжик.

Место проведения: «Березовая роща»; «Экологическая поляна»; «Водоем», «Зеленый театр», спортивная площадка.

Предварительная работа:

- выставка тематических – плакатов в рамках природоохранных социально-образовательных проектов: «Эколята – друзья и защитники Природы»;

-просветительская работа в области проблем живой природы Краснодарского края.

-просмотр презентаций по данной теме. Беседа о лесе.

Ход квест-игры:

Дети с воспитателем играют и слышат сигнальный звонок. Эко- патруль знает, что если прозвучал сигнальный звонок, то пришло письмо, с пометкой «Срочно»! Ребята отправляются в эко-почту (стенд "Эколёнок-Дошколёнок) распределения писем и посылок, где их встречает Умница

Умница: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень быстро отреагировали на сигнальный звонок и прибыли на эко-почту. Эко-патруль, для вас пришла посылка с пометкой «Срочно»!

(На экологическом стенде, расположен почтовый ящик. Умница отдает посылку эко-патрулю. Открыв коробку, они увидели волшебный клубок с запиской.)

 Воспитатель помогает прочесть письмо.

«Здравствуй эко-патруль! Я Природа, мне срочно нужна ваша помощь. Один из лесов Краснодарского края находиться под угрозой. Люди его загрязняют, много деревьев вырубается, из-за высокой температуры воздуха, часто происходят пожары и из-за этого теперь многие жители леса остались без домиков и пищи. Я прошу Вас помочь посадить новые деревья для восстановления леса. В помощь Вам я посылаю Волшебный клубок*, он поможет найти дорогу к лесу. По пути Вас ждут интересные задания, выполняя их вы найдете все части пазла на котором изображено дерево, которое в дальнейшем сможете посадить.»

*(«Волшебный клубок» на клубке ниток последовательно прикреплены записки с изображением того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции)

Взяв Волшебный клубок эко-патруль отправляется на помощь Природе! Размотав его, они получили первое задание.

 Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните правила, которые помогут Вам правильно вести себя в гостях у Природы.

Дидактическая игра «Угадай правило».

1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

 Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете первую часть пазла. Ребята, давайте узнаем, где ждет нас следующее задание. Эко-патруль разматывает клубок и узнает о следующем здании.

Станция №1 Водоем

«Оберегайте берега».

(У водоема сидела лягушка, которая плакала. Разный мусор, металлические и пластиковые предметы, лежат вдоль берега всего водоёма.)

Умница: Что случилось, лягушка? Почему ты плачешь?

Лягушка: Берег реки стал очень грязный, разный мусор люди бросают рядом с нашим домом, они не задумываются, что весь этот мусор мешает нам проживать. В соседнем водоёме тоже случилась беда, из-за масляных пятен на берегу и в воде, речные жители заболели и нам нужна помощь, иначе мы все погибнем.

Ребята: мы обязательно вам поможем. (очистили берега от мусора и собрали «масляные пятна».)

Умница: Ребята, вы же знаете, что эти масляные пятна нельзя выливать в природу?

Ребята: мы знаем об этом, поэтому мы отнесём их к нашему профессору в лабораторию.

За помощь речным жителям, эко-патруль получает часть пазла и отправляется в лабораторию.

«Лаборатория профессора Всезнайки»

Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?

Эко-патруль: профессор, нам срочно нужна ваша помощь! В одном из водоёмов мы собрали масляные пятна, помогите нам очистить воду.

Профессор Всезнайка: конечно, вы выполняете важное дело, и я готов вам помочь.

(Профессор вместе с эко-патрулем очищают воду)

Станция № 2 Лес (Спортивная площадка)

«Лабиринт»

Зайдя в лес, эко-патруль встречает его маленького обитателя.

Ёжик: ребята, в нашем лесу случился пожар и спасаясь от него я потерял свою семью, помогите мне пройти через густую заросль леса, чтобы найти их, мне одному не справиться. (Спортивный лабиринт)

Ребята: конечно мы поможем тебе.

Дети провели, ежа через густую заросль леса, за что получили еще одну часть пазла и дальше отправились в путь. Впереди их ждал «висящий» мост через реку и мудрая черепаха.

Черепаха: Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне?

Ребята: Мы идём на помощь к лесным жителям, нам нужно посадить новые деревья для них, пропусти нас пожалуйста через мост.

Черепаха: Я совсем уже старая и забыла кто где обитает, помогите мне, и я пропущу вас через мост.

(Игра «Где живут рыбы». Один обруч море, а второй, река, дети раскладываю картинки рыб по местам их обитания.)

За правильное выполнение задания дети получают часть пазла.

Тихоня: Ребята, пока мы идем с вами до полянки я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Береги природу!

Играющие по очереди должны коротко рассказать, как они берегут Природу. «Я бережно отношусь к Природе, поэтому не оставляю мусор в лесу и парке» Затем называет имя любого другого участника игры, который продолжает: «Я берегу природу, поэтому никогда не рву цветы». И так далее. Повторяться нельзя.

(Так, за игрой эко-патруль не заметил, как пришли на поляну. Там на пеньке сидел и плакал Шалун.)

Станция № 3 «Поляна».

Тихоня: Привет, Шалун. Ты что здесь делаешь?

Шалун: Ой, ребята, это вы? Привет, Умница отправила меня собирать лекарственные травы, да ягоды всякие. Я даже две разные корзины взял. Пришел сюда, а тут тако-ое! Я не узнал свою полянку, по ней разбросано столько разного мусора! Ведь нельзя оставлять поляну в таком виде, надо всё убрать.

Эко-патруль: Шалун, мы тебе поможем собрать весь мусор и лекарственные травы.

(Игра собери мусор, лекарственные травы. Разные картинки с травами, ребята выбирают только лекарственные.) И получают часть пазла.

Станция №4 «Лес»

Игра «Кто живет в лесу?»

Ёлочка: привет, ребята! Помогите мне отгадать ребусы, которые задала тётушка Сова.

(Ребята выполняют задание, за что получают последнюю часть пазла, все дружно собирают все части собранных картинок и узнают, что на ней изображено дерево дуб.)

Елочка: Природа нас благодарит за помощь, ей очень приятно что вы ее цените, жалеете и бережете! И дарит ребятам саженец дерева!

(Вместе с Ёлочкой ребята сажают  дуб на аллее «Эколят»

На этом квест-игра заканчивается. Ребята возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вернем природе чистоту»

Конспект  занятия  по познавательному развитиюв  подготовительной группе   «Вернем природе чистоту»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь инопланетянам в очистке воды»

Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.Задачи: Образовательные: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой.2. Способствовать уточ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Природа и человек»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Природа и человек»...

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Защитники природы"

В ООД дошкольники знакомятся с вредными свойствами мусора и воздействием его на окружающую природу и способами его применения в жизни....

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Друзья природы"

Данная разработка поможет воспитателям формировать интерес к миру природы, закреплять знания об основных правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека и природы. В процессе проведения занятия у...