ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ерёмина Елена Геннадьевна

В ООД дошкольники знакомятся с вредными свойствами мусора и воздействием его на окружающую природу и способами его применения в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_prirody.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка"

ООД по познавательному развитию (экология) в подготовительной группе на тему "Защитники природы"

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Еремина Елена Геннадьевна

Аркадак 2021 год

Цель: формировать у детей бережное отношение к природе

Обучающие задачи: - учить устанавливать причинно - следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе; почему необходимо беречь природу;

- формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, какие действия человека вредят природе, наносят ей урон, а какие способствуют ее восстановлению;

-  формировать потребность детей соблюдать правила поведения в природе;

- формировать умение рассуждать, логически мыслить, совершенствовать умение экспериментировать.

Развивающие задачи: - развивать познавательные способности детей, умение анализировать экологическую проблему;

- развивать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

- развивать умение детей правильно сортировать мусор в зависимости от материала, из которого он изготовлен, давать мусору вторую жизнь;

- развивать произвольное внимание, речевую активность;

- развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, осознание необходимости беречь ее;

- воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Методы :практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», проведение беседы «Лес и человек», выставка рисунков «Природа глазами ребенка, »подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы, проведение дидактических игр по временам года, организация выставки для детей  предметов, сделанных ими с родителями из различного мусора, рассматривание иллюстраций кормушек для птиц из бросового материала, способа их изготовления.

Материалы и оборудование: макет воздушного шара, телевизор, флеш - карта с записью полета над лесом, слайдами завода по переработке мусора, макет березы, бинт, », карточки «Как нельзя себя вести в лесу», макет пня, поднос, макет склона холма из поролона, спринцовка, шприцы, пластиковые стаканы, ведерко с водой, контейнеры - корзинки красного, желтого и зеленого цветов, мусор, семена подсолнечника, доска, указка.

Содержание ООД

1. Организационный момент.

- Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?

- Почему вы так решили?

- Осень очень красивое время года. Вся природа раскрашивается в разные цвета. Вот бы полюбоваться ее красотой сверху? Хотите?

 - Как мы можем это сделать?

- Ну что ж, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на большом воздушном шаре и полюбоваться с высоты природой родного края. Занимайте места.

 (Дети проходят и рассаживаются в импровизированном воздушном шаре. Просмотр видео осенней красоты природы с верху. Вдруг раздается сигнал SOS).

2. Мотивация образовательной деятельности.

- Ребята, вы ничего не слышите?  

- Это раздается сигнал бедствия. Всякий его услышавший должен обязательно прийти на помощь. Только откуда раздается этот сигнал? Вы не знаете? Тогда отгадайте загадку и вы тоже поймете.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - ежевикой,

Машеньку - орешком,

Толю - сыроежкой,

Катеньку - малиной,

Васю - хворостиной.

- Догадались, что это за чудо - богатырь?

- Да, ребята, это лес. Давайте спустимся на лесную полянку и посмотрим, какая беда с ним случилась.(Дети выходят на импровизированную полянку, на которой стоит березка со сломанной веткой, пень, разбросан мусор.)

3. Постановка детьми темы занятия.

- Что же здесь произошло, ребята?

- Слышите, кто - то плачет. ( Это березка. У нее сломана ветка.)

- Кто же с ней так жестоко обошелся?  Ведь мы с вами знаем, что деревья - это наши...(друзья) и их нельзя обижать. Расскажите, какую пользу приносят деревья.

- Дерево - это дом для птиц.

- Под деревом можно спрятаться от дождя, а в жару от солнца.

- Березка очень красивая. Она украшает лес.

- Береза дает нам березовый сок.

- Почки и листья березы обладают целебными свойствами.

- Давайте поможем березке, перевяжем ей ветку. Для этого мы возьмем палочку, приложим под сгиб ветки и туго зафиксируем бинтом. (Дети забинтовывают ветку.)

- Наверное, ребята, здесь побывали путешественники, которые совсем не любят природу.  Ведь чтобы по - настоящему ее любить, то нужно знать правила поведения в природе и применять их. А вы любите природу?

Дидактическая игра "Правильно назови знаки"

- Сейчас я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

- Не ломать деревья и кустарники - деревья очищают воздух.

- Не разводить костры - может возникнуть пожар, и погибнет все живое.

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

- Не брать домой детенышей животных - лес их дом.

- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, поэтому в лесу так чисто.

- Не разорять гнезда птиц - они защищают лес от вредных насекомых.

- Не рвать цветы - они нужны пчелам.

4. Изучение нового.

- Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. Природа тоже плачет, когда ее загрязняют, наносят ей урон. Когда мы помогаем природе, бережем ее. то она радуется.

- Посмотрите, сколько вокруг разбросано мусора. Скажите, чем он опасен для природы и человека?

Давайте с вами проведем небольшой опыт.

- Представьте, что это склон холма. Случилось так, что на этот склон  люди выбросили мусор.

- Наберите в пипетку немного темной жидкости и капните ее на поролон.

- Много ли места занимают темные пятна на склоне холма?

- Сколько на нем осталось чистых участков? (Пока что поролон(поверхность почвы) загрязнен слегка.)

- Но вот пошел дождь. (Ребенок набирает в леечку воду и выливает ее на склон холма.)

- Что происходит с темными пятнами?

- Стала ли почва(поролон) чище?

- Где скапливается "дождевая" вода?

- Теперь откачайте с помощью шприца воду из нижней части контейнера. Посмотрите, какого цвета она? Прозрачная или нет?

- Почему она темного цвета?

- Представьте, что в нижней части склона находится колодец или озеро. Какой в нем станет вода после дождя? Можно ли пить ее?

- А если на этом участке люди разобьют огород и будут выращивать растения. Хорошо ли, что растения будут политы такой грязной водой?

- Ребята, что же делать с мусором?

- А вы знаете, что в нашей стране созданы специальные заводы по переработке мусора?

(Просмотр слайдов.)

- На заводе не только перерабатывают мусор, из него создают новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Но прежде чем мусор попадет на переработку, его сортируют в зависимости от материала, из которого он сделан.

- Давайте сейчас разделимся на три подгруппы. Посмотрите, у меня есть разноцветные контейнеры, в которые мы будем не просто собирать мусор , но и сортировать его:

- в контейнер зеленого цвета соберем изделия из бумаги;

- в контейнер желтого цвета соберем изделия из пластмассы;

- в контейнер красного цвета соберем изделия из металла. (Дети произносят слова физ.минутки, выполняют упражнения и собирают мусор по качеству материала в контейнеры.)

Физ.минутка.

Мы по лесу идем, все мы дружно приберем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.

Раз - в ведро, а два - в корзину, наклоняем дружно спину

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

(После физ.минутки проверить корзины на правильность сортировки мусора.)

- Ребята, посмотрите, как стало вокруг? (Чисто, красиво.)

- А вы знаете, что предметам из мусорной корзины можно дать вторую жизнь? Что можно сделать?

- Посмотрите, березка наша все еще грустит. Как вы думаете почему? (Ей одиноко.)

- Кто у березки друзья?

- Может нам стоит их позвать, чтобы развеселить березку?

- Как мы можем это сделать? (Устроить птичью столовую.)

- И в этом нам поможет собранный нами мусор. Давайте пройдем с вами в нашу мастерскую.

- Ребята, в творческой мастерской мы с вами уже рассмотрели различного вида кормушки из бросового материала и на начальном этапе приступили к их изготовлению. Сегодня давайте их доделаем. Перед работой нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей (Вращают кисти рук и делают уголок крыши кормушки.)

Прилетело, мы расскажем. (Открывают и закрывают кисти рук. В конце кисти раскрыты. )

Две синицы, воробей,       (Поочередно закрывают пальцы на обеих кистях рук.)

Пять щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках -

Всем хватило зернышек.   (Вращательные движения кулачками, потом показывают, что

                                           держат зернышки.)

- Ребята, как делать кормушку, вы уже знаете. Поэтому самостоятельно приступайте к работе. В конце насыпьте в кормушку семена подсолнечника, которые находятся в тарелках перед вами.

- Все справились с работой? Давайте возьмем под донышко свои кормушки, чтобы не рассыпать семена, и принесем их к березке.

- Ребята, давайте одну кормушку повесим на нашу березку, а остальные заберем в детский сад и развесим их на деревьях нашего участка. (Вешают кормушку.)

- Теперь осталось пригласить птиц.

Прилетайте птички!

Сало дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко!

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям!

Галки да вороны

Ешьте макароны!

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вы узнали нового?

- Расскажите, что вы можете сделать для нашей земли, чтобы она всегда оставалась чистой и красивой?

- Ребята, за то что вы настоящие друзья и защитники природы, я приготовила для вас вот такие эмблемы - медали "защитника природы". Я надеюсь, что вы не только сами будете помогать природе, но научите этому и других. А в завершении давайте еще раз полюбуемся красотой осенней природы перед тем, как попадем в детский сад. (Дети проходят и садятся в воздушном шаре и смотрят видео осенней природы с высоты полета.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Презентация к интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе "Природа Краснодарского края"

Презентация к  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие»...