Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Губина Надежда Ивановна

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игры

Учить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать воображение, смекалку, зрительную память. Воспитывать интерес к математическим знаниям.                    Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику»

в подготовительной группе.

                                                          Подготовил и провел

                                                          воспитатель высшей              

                                                          квалификационной категории

                                                          Губина Надежда Ивановна

Рязань 2019

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику»

в подготовительной группе.

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством                                 квест – игры

Задачи. Продолжать учить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.               Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.                             Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.                                                                                                                          Развивать воображение, смекалку, зрительную память.                                                  Воспитывать интерес к математическим знаниям.                                                      Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа. Дети поделены на 5 команд. У каждой команды эмблема определенного цвета (белого, синего, желтого, зеленого, красного).

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в страну «Математику». Нас туда пригласила Царица наук Математика. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Царица наук  Математика очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

Воспитатель. Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали? (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите 2 цифры. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.

Царица наук Математика».

Воспитатель. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте пообещаем пройти все трудности и выполнить задания.

2

Обещаем дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети. Обещаем!

Воспитатель. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?                                     А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете, который нам дала Царица наук Математика. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь, не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур).

1.Дидактическая игра «Подбери заплатку» (Команда «белых» приклеивают фигуры, называя их, в прорези).

Дети получают 2 цифры.

Воспитатель.                                                                                                            Потихонечку садитесь,                                                                                                 Осторожно шевелитесь,                                                                                                                      Чтобы наш самолет                                                                                                           Поскорей летел вперед! (Все дети садятся, звучит тихая музыка).

Воспитатель. Вот мы прилетели в страну «Математику». Куда же нам дальше идти?  Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, - какое задание по порядку нам надо выполнить. (Цвет фигур совпадает с цветом эмблем команд. Каждая команда выполняет задание, которое находится на фигуре того же цвета, что и эмблема их команды).

2. Задание «Ответь правильно».  (Отвечает команда «синих»

Какое сейчас время года?

Назови зимние месяцы.

Сегодня вторник, а завтра?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

Если стол выше стула, то стул? (ниже)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)

3

Если сестра старше брата, то брат? (младше)

Назови число, следующее за числом 9. (10)

Сколько дней в неделе?  (7).

Назови соседей понедельника.  (воскресенье — вторник)

Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Солнышко светит днем, а луна? (ночью).

Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой  (вечером).

Если днем мы обедаем, то вечером  (ужинаем).

Зиму сменяет весна, а весну сменит  (лето).

Деревья распускаются весной, а листья опадают  (осенью).

3. Дидактическая игра «Назовите № дома (№5, 6)».

(Выполняет команда «желтых»)

Воспитатель. Ребята, помогите  заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 5, 6.                                                                                                                          (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 5, 6).

Воспитатель. Вы правильно выполнили задание. Получите еще две цифры.

Воспитатель.  Мы идем дальше.  Стрелочки показывают нам, что мы должны идти к желтой фигуре.  Команда «желтых» выполняет задание.

4.Задание «Найди соседние числа»

Возьмите каждый по облачку. Перед вами у каждого карточки с  числами. Напишите числа – соседи данного числа.

(Команда  «зеленых» выполняют задание).

Воспитатель. Правильно. Получите еще 2 цифры.

Физкультминутка «У жирафов пятна, пятна…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)                                                                                                                                 

4

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

5. «Реши задачу».

Воспитатель. Смотрите, к нам приехал поезд. ( На магнитной доске размещены картинки с изображением поезда и вагончиков. Каждый вагончик соответствует этапу решения задач: условие, вопрос, решение, ответ).                                                                                                                                           Это поезд непростой, а математический. Если вы внимательно посмотрите на него, то увидите, что  с его помощью можно составлять и решать задачи.

Ребята, прежде чем решать задачу, надо ответить на вопросы:

Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).

Что такое вопрос? (Это то, что неизвестно).

Что такое решение? (Это складывание чисел).

Что такое ответ? (Это то, что нашли в процессе решения).

На магнитной доске картинка с изображением условия задачи.

(Решает команда красных)

1. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять на левом берегу

Пять на правом берегу

Я  цветочки – василечки

Сосчитать легко могу.

(Дети составляют и решают задачу, находят ответ).

5

Воспитатель. Хорошо. Вы справились и с этим заданием. Получите еще 2

цифры.

Итак, все цифры собраны. (Один ребенок расставляет цифры по порядку и производит прямой счет. Второй ребенок производит обратный счет). 

Мы их можем вернуть Царице наук Математике.

Она благодарит вас и награждает нашу группу медалью «Знатоки математики».

Воспитатель. А теперь нам пора назад в группу. Садитесь снова на ковер-самолет. Отправляемся в путь.

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет

Из волшебной страны «Математики»

Детский сад нас снова ждет.

(Звучит музыка).

Рефлексия.

Воспитатель. Вот мы снова прилетели в свой детский сад. Интересно вам было  у Королевы Математики.

Дети. Да, интересно.

Воспитатель.  Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

Какое препятствие было самым трудным?

Какое самым интересным?

Посмотрите, у нас здесь лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите веселый смайлик, если нет, поднимите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

            Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислител...

Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"

Закрепление пройденного материала....

Конспект квест- игры «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» для детей 2мл. – средней группы Составила воспитатель МАДОУ №2 г. Томска

Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения ...

Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Квест – игра «Путешествие в страну Математики»для подготовительной группы.Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкол...