Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра: «Путешествию в страну Математики»
(Подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- Расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- Закреплять умение находить соседей заданного числа;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знания о временах года;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
- Оборудование:
Мольберт; конверт с письмом и картой; 4 флажка разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея», колпак, цифры на магнитах; стаканчики под карандаши; простые карандаши.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной, Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет).
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….
(Зима)
-А какое время сейчас время года?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
Снежный ком:
(Дни недели, месяцы)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Размышляйка»
Воспитатель: Разделиться на четыре группы. Дорисовать крыши и окна.
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. 10-9-8-7-6…….
Третий остров «Весёлый клоун»
Примеры решать умеете? Разделитесь на 3 команды.
Ответ на столе найди. Я для вас зашифровал слово. Попробуйте его угадать.
За каждой цифрой прячется слово. Определив первый звук, и написав нужную букву, разгадаем слово.
Четвёртый «Остров чудес»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(Под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Змея: Я охраняю подарок, который для вас приготовила фея.
В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею Математике за такое путешествие и нарисовать цифры в образе, с чем ассоциируется у вас данная цифра. (Например: 2 превратилась в лебедя)
в) Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
(Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками).
Ну, а сейчас пора возвращаться в детский сад.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям).
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...