Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Пригодская  Оксана Витальевна

Закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра: «Путешествию в страну Математики»

 (Подготовительная группа)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
  • Расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
  • Закреплять умение находить соседей заданного числа;
  • Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить знания о временах года;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
  • Оборудование:

 Мольберт; конверт с письмом и картой; 4 флажка разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея», колпак, цифры на магнитах; стаканчики под карандаши; простые карандаши.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики.  «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.  

II. Основная часть.

Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной, Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет).

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

 Ночью к нам пришла ….

                                       (Зима)

-А какое время сейчас время года?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

Снежный ком:

(Дни недели, месяцы)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Размышляйка»

Воспитатель: Разделиться на четыре группы. Дорисовать крыши и окна.

 Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. 10-9-8-7-6…….

                                    Третий остров «Весёлый клоун»

Примеры решать умеете? Разделитесь на 3 команды.

Ответ на столе найди. Я для вас зашифровал слово. Попробуйте его угадать.

За каждой цифрой прячется слово. Определив первый звук, и написав нужную букву, разгадаем слово.

                                       Четвёртый «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(Под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Змея: Я охраняю подарок, который для вас приготовила фея.

  В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею Математике за такое путешествие и нарисовать цифры в образе, с чем ассоциируется у вас данная цифра. (Например: 2 превратилась в лебедя)

в) Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

 (Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками).

Ну, а сейчас пора возвращаться в детский сад.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям).

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.