Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»

Цели:

1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

2.     Закреплять счетные умения в пределах первого десятка, знание чисел последующего и предыдущего чисел, знание соседей числа; закреплять  геометрические представления.

3.     Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции (анализ и синтез)

4.     Воспитывать умение работать в коллективе, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie v stranu matematiki29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

раздел «Математика – это интересно»

                                       программа «Детство»

                                                         Загитовой Делии  Габдинуровны

                                               

Вид:  Занятие

Тема: Путешествие в страну математики

Цели:

  1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
  2. Закреплять счетные умения в пределах первого десятка, знание чисел последующего и предыдущего чисел, знание соседей числа; закреплять  геометрические представления.
  3. Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции (анализ и синтез)
  4. Воспитывать умение работать в коллективе, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Индивидуальная работа: задания составлены соответственно знаниям, умениям, навыкам детей высокого (подгр. №1)  и среднего уровня (подгр. №2)

Предварительная работа: дидактические игры «Уберем цифры», «Какой цифры не стало», «Исправь ошибку», «Считай - не ошибись», чтение сказки «Сказка о золотом ключике» А.К. Толстой, «Снежная королева» Г.Х. Андерсон, беседа на тему «Наши добрые дела».

Оборудование:

  1. Демонстрационный: мультимедийная установка, экран, доска, изображения кирпичей, копилка, ноутбуки, диск ПМК «Мир информатики», запись «Вьюга», колокольчик, снежная карта, большой  красный цветок из картона, мешочек, зонтик.
  2. Раздаточный: резинки на руку мальчикам с машиной, девочкам с цветком, сумочки для частей вазы,  игра «Палочки Кюизинера», части вазы из картона (30 шт. пяти цветов), белая основа «Ваза» - 5 шт., 10 наборов  монет по 10 шт., индивидуальные карточки-задания на  подгруппу №2, клей, смайлики.

Ход занятия

Дети в игровой комнате. Звучит колокольчик. Дети подходят к воспитателю.

Звучит запись «Вьюга»

В.: (воспитатель начинает говорить на фоне музыки). Ребята, у нас сегодня занятие… , что случилось со мной, я забыла на какое занятие я хотела вас пригласить – это проделки Снежной Королевы, только что она была в нашем детском саду – это сейчас ее музыка звучала. Кто же мне поможет вспомнить, ребята?

Звучит колокольчик

на экране мультимедиа появляется слайд «Волшебный компас занятий»

Дети: нам поможет волшебный компас.

В.: стрелка компаса где находится? (занятие «Первые шаги в математику). Спасибо вам ребята, что помогли вспомнить, и я приглашаю вас на занятие по математическому развитию.

Стук в дверь. Входит преподаватель по изобразительной деятельности

П-ль: ребята, Снежная Королева побывала не только у вас в группе, но и у меня в изостудии.  Когда королева промчалась, разбились вазы, которые я приготовила к занятию с малышами. Вы не сможете мне помочь собрать части ваз? (да, поможем).

Звучит колокольчик

В.: компас напоминает нам, что мы отправляемся в страну математики, но как же на занятии математикой мы сможем помочь малышам - собрать вазы? (предположения детей) чтобы ответить на этот вопрос нам надо отправляться в путь!

Звучит запись «Вьюга»

В.: ребята посмотрите, королева обронила карту. (Вносится снежная карта) посмотрите внимательно на нее какая она? (снежная, холодная, ледяная…) А раз она ледяная, а у нас в группе тепло, что с ней может произойти? (она может растаять, превращается из твердого в жидкое состояние). Поэтому ребята, нам нужно ее запомнить: откуда пойдем, куда, затем куда? (дети запоминают карту)

В.: еще ребята, чтобы попасть в Страну  математики, нам нужен какой-нибудь волшебный предмет, который пропустит нас в эту страну. Посмотрите на себя внимательно, подумайте, что на вас одето такое, чем вы не пользуетесь каждый день? (цветок - у девочек, машинка – у мальчиков на руках, сумочка для частей вазы) вот это и есть волшебные предметы, которые будут вам помогать. Куда согласно карте мы отправимся в первую очередь? (в гости к гному)

 1 часть. Включается видеозапись «Гном»

(Сидит грустный гном, около него лежит лист с чертежом и кирпичики). «Ребята я хочу построить дом: вот у меня есть и чертеж, и кирпичи (5 оранжевых и 4 голубых). Но у меня никак не получается построить дом, не пойму в чем причина».

В.: ребята, может мы поможем гному? Сколько было оранжевых кирпичей? (5) (выкладывает на доске 5 изображений кирпича) Сколько было голубых кирпичей?(4) (выкладывает на доске 4 голубых кирпича).  Как узнать поровну ли их? (наложить друг на друга).  Ребенок размещает кирпичики один под другим. Каких больше? (ор). Каких меньше?(гол) как сделать, чтобы их было поровну? Попробуйте добавить одну голубую. А сейчас поровну, почему? (каждому кирпичику есть пара).

В.: а почему у гнома не получается построить дом, может ему нужно больше кирпичей? Добавим 1 оранжевый.  Сколько стало оранжевых?(6)  Как получилось такое количество кирпичей? (добавили 1) Сколько было кирпичей? (5) Сколько добавили? (1) Сколько стало? (6). Каких теперь кирпичей больше? (ор) Сколько их? Каких меньше? (гол) Сколько их? Какое число больше 6 или 5? Какое меньше? Сколько каких кирпичей  теперь стало с нашей помощью у гнома? (6 ор и 4 гол)

В.: а получится у вас построить дом по чертежу?  (На экране слайд с чертежом). Попробуйте. ( Дети с помощью палочек Кюизинера  строят дом у себя на столах).

В.: вот здорово, молодцы! Замечательные домики у вас получились.

Включается видеозапись «Гном»

«Вот спасибо, ребята, я понял свою ошибку и теперь у меня есть дом и для меня,  и для моих друзей. Вы помогли мне, а я помогу вам. Ваши части вазы, которые вы ищете, находятся  под большим красным цветком».

Дети ищут цветок и кладут части вазы в свои сумочки.

(части вазы пяти цветов по две штуки)

В.: вот мы получили  части, теперь пора отправляться за следующими частями ваз. Куда мы теперь путь держим? (к Буратино)

2 часть. Включается запись «Буратино»

«Ребята, я по совету Лисы и кота Базилио решил посадить 5 монет на поле чудес, чтобы вырастить денежное дерево. Но вот беда, я не знаю, как считать монеты из своей копилки…»

В.: (показывает детям копилку Буратино). У вас на столе монеты из этой копилки, я предлагаю вам посчитать монеты Буратино.

- разложите по порядку все монеты.  Как стоят числа у вас? (по порядку, друг за другом). За каким числом идет число 2? 3? 4?... 10? На сколько больше каждое последующее  число? (на 1)

- Буратино сказал, что он хочет посадить только 5 монет, а каких именно мы сейчас с вами узнаем.

- убрать цифру, которая стоит после цифры 6. (7)

- убрать цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4. (3)

- убрать самую большую цифру. (10)

- убрать цифру, стоящую перед цифрой 9.

- убрать цифру, которая получится в результате решения следующей задачи:

В снег упал Сережа,

А за ним – Алеша,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

А теперь посмотрите, какие монеты у вас остались, их и будет сажать Буратино? (1,2,4,6,9) Какое из этих чисел самое маленькое? Самое большое?

В.: молодцы! Я думаю, что мы помогли нашему герою.

Включается запись «Буратино»

«Спасибо ребята, что помогли мне выбрать те 5 монет, которые я буду сажать на поле чудес, и у меня вырастет огромное денежное дерево.  Мне тут Лиса и кот Базилио открыли секрет, что ваши  части вазы находятся в красивом мешочке около цветов. Всего хорошего вам до свидания».

Дети ищут мешочек и кладут части вазы в свои сумочки

В.: вот мы получили еще части ваз. Куда нам теперь дальше идти, кто помнит? (к Мальвине) Да  к Мальвине, в ее школу.

 3 часть. Включается запись «Мальвина»

«Добро пожаловать в мою школу, я помогаю всем детям стать умненькими и благоразумненькими. Чтобы получить то, что вы ищете, вам нужно вспомнить о ваших волшебных предметах. Тем ребятам, у которых на руках фиолетовые цветки и фиолетовые машинки, предлагаю пройти за столы с компьютерами и выполнить задание, а для остальных детей задание у воспитателя. Желаю вам удачи в решении моих задач».

Дети делятся на подгруппы: подгруппа №1 работает на компьютерах, подгруппа №2 работает по заданию воспитателя.

Задание для подгруппы  №1: (ПМК Мир информатики. Тема: Конструирование). Для мальчиков – построить по образцу корабль из геометрических фигур; для девочек – построить по образцу замок для принцесс из геометрических фигур.

Задание для подгруппы  №2: (Я решаю логические задачи. Е.В.Колесниковой. Тема: Анализ и синтез предметов сложной формы).  Для мальчиков – закрасить справа только те геометрические  фигуры, из которых нарисована машина. Назвать их. Для девочек - закрасить справа только те геометрические  фигуры, из которых нарисована кошка. Назвать их.

В.: молодцы, все со своим заданием справились. А ребята, которые работали за компьютерами, после занятия научат детей, которые работали по карточкам тому, чему они научились на компьютерах.

Включается запись «Мальвина»

«Умницы! Не думала, что вы так быстро справитесь с моими заданиями и этим очень сильно порадовали меня, и за это я вам отдаю последние части ваз, они находятся  под моим  любимым зонтиком».

Дети достают части вазы и кладут в свои сумочки

В.: вот теперь мы собрали все части вазы? Проверим?  Объединитесь по цвету своих частей в пары: синие с синими, желтые с желтыми и т.д. (дети выкладывают части на белую основу вазы). Все ли части мы собрали? Вам осталось склеить их на основу клеем, работаете тоже в паре.

Дети приклеивают части ваз на белую основу.

В.: как вы думаете, помогли мы малышам? Что у нас получилось в конце? (вазы). Вы все молодцы, и я тоже хочу поблагодарить вас за хорошую работу на занятии смайликами.

Воспитатель раздает смайлики и отправляет двух детей к преподавателю изобразительной деятельности отнести собранные вазы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...