Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе. Тема: «Наша большая и малая Родина».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи.
Образовательные.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Продолжать учить детей играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о природном и предметном окружении, о произведениях русских писателей, музыкантов, художников.
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
в подготовительной группе.
Тема: «Наша большая и малая Родина».
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи.
Образовательные.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Продолжать учить детей играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о природном и предметном окружении, о произведениях русских писателей, музыкантов, художников.
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие.
- Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Продолжать формировать память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников.
Воспитательные.
- Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
- Формировать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
- Продолжать воспитывать у детей интерес к произведениям русских писателей, художников, музыкантов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Предшествующая работа.
- Разучивание стихотворений о Родине, знакомство с произведениями русских писателей.
- Разучивание песен и танцев по теме игры.
- Рассказывание русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
- Рассматривание картин русских художников, слушание музыкальных произведений русских композиторов.
- Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных ярославского края.
- Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед на разные темы.
- Подбор познавательной литературы для самостоятельного изучения детьми.
Демонстрационный материал: скрипичный ключ, волчок со стрелкой, черный ящик, опознавательные знаки на столы, эмблемы команд, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз, отрывки песен из мультфильмов, 2 ватмана с заданиями («Угадай по контуру» - дикие животные Ярославской области), вопросы для детей в конвертах, зеркало, портреты русских писателей, ИКТ (картины художников: «Грачи прилетели» - Алексея Саврасова, «Утро в сосновом лесу» - Ивана Шишкина, «Золотая осень» - Исаака Левитана, «Зимний сон» - Апполинария Васнецова; символы праздников).
Раздаточный материал: гербы стран с изображением орла, гербы городов с изображением медведя, карточки с изображением диких животных ярославского края, картинки из мультфильмов, цветы, шарфы в цвет флага России.
Ход игры.
Ведущий.
- Добрый день, уважаемые гости! Добро пожаловать на интеллектуальную игру – «Что? Где? Когда?»
Встречайте наших игроков.
(Музыкальная заставка к игре - «Что? Где? Когда?)
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий.
- Символом игры – «Что? Где? Когда?» является сова.
Как вы думаете, почему именно эта птица? (Сова считается символом мудрости, знаний).
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране и
тема нашей игры «Наша большая и малая Родина».
Чтение стихотворения детьми.
1.Старый двор, березки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя родная,
Милый образ Родины моей.
2. Васильки, как глазки голубые,
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетают осенью в стопы.
3. Перезвон веселый колокольчиков
Слышится в журчании ручья,
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
4. А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата,
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
Ведущий. Нашу игру будет оценивать жюри.
Представляю вам членов жюри…
Ведущий. Сегодня будут играть две команды.
Команда «Росинка».
Капитан команды - ...
Ваш девиз: «Россия - наш общий дом
Дружно жить мы будем мы в нем,
Книги умные будем читать,
Чтобы больше о Родине нашей узнать».
Команда «Родничок».
Капитан команды – ...
Ваш девиз: «Наш девиз - всегда вперед,
Впереди победа ждет.
Кто если не мы…
Станет будущим нашей страны».
Ведущий.
- Послушайте правила игры. Перед вами стол с 12 секторами, а посередине – волчок со стрелкой. От каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Команды выполняют задание, на которое укажет стрелка. Каждое правильное задание оценивается в 1 балл. Итоги жюри подведет в конце игры.
Ребята, мы желаем вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.
Ведущий приглашает знатоков занять свои места за игровыми столами.
Начнем мы нашу игру с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… (Россия).
- Граждане России называются… (россияне).
- Столица России…(Москва).
- Назовите президента России -
- Что такое Родина? (Место, где ты родился и живешь)
- Самая известная река России? (Волга).
Ведущий объявляет раунды. От каждой команды выходит по одному игроку и, под музыку, крутит волчок. На какой сектор указала стрелка, то задание и выполняет команда.
1 сектор.
Внимание! Вопрос!
Какая кремлевская башня появляется на экранах телевизоров в Новогоднюю ночь? Почему ее показывают?
( Спасская башня Кремля. По часам на Спасской башне сверяют время во всей стране.)
2сектор.
Внимание! Вопрос!
Флаг – символ государства.
Назовите цвета российского флага и что эти цвета означают.
( Белый, синий, красный. Белый цвет – цвет мира, чистоты. Синий цвет – это честность и вера. Красный цвет означает огонь и отвагу.
Музыкальная пауза – песня «Флаг России».
Слова В. А. Смирнова
Музыка И. Г. Смирновой.
3 сектор. (Отвечают обе команды).
Внимание! Вопрос!
Какие еще символы государства вы знаете?
( Герб и гимн.)
- Что такое гимн? ( Это - торжественная песня, о красоте и величии Родины. Когда исполняется гимн, люди встают).
Что такое герб? (Это эмблема, отличительный знак государства, города; изображается на знаменах, монетах, печатях).
Герб есть у каждой страны и у каждого города. Я предлагаю обеим командам принять участие в выполнении следующего задания.
Игра «Узнай наш герб».
(Одна команда находит герб России, другая – герб Ярославля.)
Вопросы командам после выполнения задания
- Что изображено на гербе России?
Ответ первой команды.
На гербе России изображен золотой двуглавый орел на фоне красного щита. На груди орла святой Георгий Победоносец, копьем поражает змея. Орел является символом непобедимости и силы. Герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
Ответ второй команды.
На гербе Ярославля изображен медведь с секирой. Медведь считался священным животным у племен язычников, которые жили на территории, где сейчас расположен Ярославль. Эти люди нападали на проходившие по Волге суда, грабили их и сжигали. По легенде, Ярослав Мудрый проплывал мимо со своей дружиной и хотел усмирить язычников. Но те выпустили медведицу. Не испугался Ярослав и убил ее секирой. Язычники покорились ему. Так был основан Ярославль, а гербом стал медведь с секирой
Медведь символизирует священное животное, которому поклонялись язычники, а секира символ власти.
4 сектор. Внимание! Вопрос!
Узнайте знакомые мелодии из мультфильмов, найдите соответствующие картинки и расположите их в правильной последовательности.
Участие принимают обе команды.
«Песенка Мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка» - В. Шаинский, К. Румянова
«Куда ты, тропинка, меня привела» из мультфильма «Бременские музыканты» - Г. Гладков, Ю. Энтин
«День рождения» - песня крокодила Гены из мультфильма про Чебурашку – В.Шаинский, А. Тимофеевский.
«Песня львенка и черепахи» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» - Г. Гладков, С. Козлов
«Песенка мышонка» - А. Флярковский, Е. Карганова.
«Песенка паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» - В.Юровская, Г.Сангир
Песня из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» - В. Львовский, В.Шульжик.
«Песня Винни Пуха» - М. Вайнберг, Б.Заходер
«Песня кота Леопольда» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» - Б.Савельев, А.Хайт.
10. Песня «Расскажи, Снегурочка» из мультфильма «Ну! Погоди!» - Г.Гладков, Ю.Энтин.
11. Песня « Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» - В.Шаинский, Пляцковский.
5 сектор.
Внимание! Вопрос!
Какие животные и птицы Ярославского края спрятались на листах бумаги? Кто из них лишний и почему?
Игра «Путаница».
Играют две команды.
На двух мольбертах – плакаты с контурным изображением животных и птиц Ярославского края по принципу наложения друг на друга. Дети находят и называют животных из путаницы и узнают, какое из них лишнее.
1команда – волк, белка, ежик, кабан, лось, дятел, пингвин.
2 команда – лиса, заяц, медведь, рысь, бобр, глухарь, кенгуру.
Дети, после каждого названного животного, передают карточки с его изображением жюри.
6 сектор. «Черный ящик».
(Играют обе команды).
Внимание! Вопрос!
Угадайте, что находится в черном ящике?
(Предположения детей).
Подсказкой будет загадка. Отгадайте ее.
- Принцессу, Бабу-Ягу и Колобка, героев сказок, пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба – Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище». Принцесса посмотрела, улыбнулась и сказала: « Ах! Какая красавица!»
А Колобок, взглянув на «это» произнес: « Очень хочу такое же круглое».
Ответ – зеркало.
7 сектор.
На этот вопрос отвечают обе команды по очереди.
Внимание! Вопрос!
Главные праздники России (поочередно на экране появляются символы праздников).
- Какой праздник объединяют эти символы - Дед Мороз, снег, елка, подарки? (Новый год).
Вы сразу догадались, что это за праздник. Это самый любимый праздник детей и взрослых. Когда наступает Новый год? (1 января).
- Какой праздник объединяют символы – армия, солдаты, командиры?
(День защитника отечества).
Когда мы отмечаем этот праздник? (23 февраля).
В этот день поздравляют всех мужчин, проводятся праздничные концерты и салюты во многих городах России.
- Какой праздник объединяют символы девочки, мамы, бабушки,
цветы?
(8 Марта).
Что происходит в этот праздник?
В этот день все поздравляют женщин, дарят им цветы и подарки.
- Какой праздник объединяют символы – ракета, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Сергей Павлович Королев.
(День космонавтики).
Когда отмечают этот праздник? (12 апреля).
Кто изображен на этих фотографиях?
Ответы детей.
На первой фотографии изображен Юрий Гагарин. Он первый космонавт, который полетел в космос.
На второй фотографии – Валентина Терешкова, первая женщина космонавт, которая в одиночку совершила полет в космос.
Правильно. В.Н.Терешкова пробыла на орбите трое суток. Она облетела вокруг Земли 48 раз.
На последней фотографии изображен Сергей Павлович Королев.
Он конструировал космические ракеты и создал первый спутник Земли.
- Символы – георгиевская ленточка, поздравление ветеранов, возложение цветов к вечному огню, праздничный салют.
Какой это праздник? (День Победы).
Этот праздник отмечают 9 мая в честь победы нашего народа в ВОВ, которая длилась 4 года.
- Какой праздник объединяют символы - Флаг России, Герб, Красная площадь?
(День России).
Мы празднуем его 12 июня. По всей стране проходят концерты, выступления, которые заканчиваются салютом.
Музыкальная пауза – песня «Моя Россия».
Слова Н. Соловьевой. Музыка Г. Струве.
8 сектор. «Любимый сердцу уголок». Блиц вопросы.
Внимание! Вопросы!
- Как называется город, в котором мы живем? (Ярославль).
- Сколько районов Ярославля вы знаете? (6 районов – Кировский, Фрунзенский, Красноперекопский, Ленинский, Заволжский, Дзержинский).
- Какие площади Ярославля вы знаете?. (площадь Богоявления, Красная площадь, площадь Труда, Советская площадь, площадь Волкова, площадь Юности, Юбилейная площадь.
- Какие достопримечательности города вы знаете? (Театр имени Федора Волкова – первый русский театр, Театр юного зрителя, речной вокзал, набережная Волги, беседка – Ротонда, зоопарк, цирк, парки, храмы, Волжская башня – это единственная постройка, которая осталась от древнего Кремля. Она служила въездом в старый город, позже ее переименовали в Арсенальную. В этой башне хранился запас оружия.
Музыкальная пауза – песня «Наша родина - Россия».
Слова и музыка М. В. Сидоровой.
9 сектор..
Внимание! Вопрос!
Назовите людей, которые прославили наш край.
- Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
- Леонид Собинов – оперный певец. Его именем названа улица и музыкальное училище.
- Константин Дмитриевич Ушинский – педагог, писатель. В честь его названы улица и педагогический университет.
- Николай Алексеевич Некрасов – поэт. Его памятник стоит на Волжской набережной.
- Михаил Кошкин – инженер. По его чертежам был сделан лучший танк ВОВ Т-34.
- А. М. Опекушин – скульптор. Он создал знаменитый памятник А.С.Пушкину в Москве.
10 сектор.
Внимание! Вопрос!
Расскажите, какой был древний Ярославль?
На месте, где река Которосль впадает в Волгу и которое сейчас называется Стрелка, возвышался холм, вокруг росли леса и водилось много медведей. Здесь было небольшое поселение, которое называли медвежий угол.
На этом месте насыпали высокий вал, вокруг земляных стен вырыли глубокий ров, чтобы защищаться от врагов. За земляной стеной были низкие деревянные домики, которые называли курными избами. У этих домов не было труб и дым из печек уходил через двери. Дома были расположены близко друг к другу и поэтому часто случались пожары.
11 сектор. « Красота родной природы».
Многие русские художники на своих картинах показывали красоту русской природы в разное время года.
Внимание! Вопрос!
Узнайте картины и назовите их авторов.
- Алексей Саврасов - «Грачи прилетели».
- Иван Шишкин – «Утро в сосновом лесу».
-Апполинарий Васнецов – «Зимний сон».
- Исаак Левитан – «Золотая осень».
Какие еще виды живописи вы знаете?
(Портрет, натюрморт.)
Музыкальная пауза – «Танец с цветами».
Музыка В Мурадели - «Россия – Родина моя».
12 сектор. (Играют обе команды).
Внимание! Вопрос!
Вспомните и назовите автора произведений и найдите его портрет.
- «Как муравьишка домой спешил», «Первая охота», «Купание медвежат». (В. Бианки).
– «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Мойдодыр». (К. Чуковский).
– « Живая Шляпа», «Фантазеры», «Мишкина каша». (Н. Носов).
– «Золотой ключик или приключения Буратино». (А. Толстой).
– «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане». (А.С.Пушкин).
- «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Почта». (С. Маршак).
– «Дядя Степа», «А что у вас?», «Почта». С. Михалков).
– «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Слон и Моська», «Мартышка и очки». (И.А.Крылов).
Ведущий. Сегодня вы очень старались и справились со всеми заданиями. Наше путешествие в страну знаний о Родине подходит к концу. Теперь мы уверены, что вы растете настоящими гражданами своей страны. Ведь Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Танец «Триколор».
Музыка И. Брамса.
Звучит гимн России. (Исполнение гимна детьми).
Музыка А.В. Александрова.
Слова С. Михалкова.
Жюри подводит итог игры и награждает победителей.
Используемая литература:
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. – «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008г.
- «С чего начинается Родина» под редакцией Кондрыкинской Л. А. М. 2003г.
- Мерзлякова И.С. «Учим петь детей 6-7 лет» - М. ТЦ Сфера, 2014г.
- Смирнова И.Г. «Колокольчик» №36», 2006г.
- Смирнова И.Г. «Колокольчик №37», 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"
Знакомство детей с символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Методическая разработка занятия «Ознакомление с окружающим миром» для детей с тяжелым нарушением речи подготовительной группы по теме: «Моя большая и малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению детей с городами нашей Родины...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Республика Коми – моя малая Родина» «Белоствольная краса сотворяет чудеса».
Непосредственная образовательная деятельность по этому направлению реализовалась на педсовете....

Конспект ОД в подготовительной группе "Наша большая и малая Родина"
Образовательная деятельность по данной теме закрепляет знания детей о России и родном городе Калининграде, совршенствует навыки чтения, обогащает словарный запас, воспитывает чувство патриотизма....

«Наша большая и малая Родина»
Презентация по проектной деятельности в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию «Наша большая и малая Родина»...
