Проект по НПВ «Наша большая и малая Родина»
проект

Билида Анна Владимировна
Проект по НПВ «Наша большая и малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_npv.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Калининграда детский сад  № 4

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Наша большая и малая Родина»

для детей подготовительной группы группы

Разработали:

Билида А.В.

Клименко И.В.

г. Калининград 2022

Проект по нравтвенно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша большая и малая Родина»

Пояснительная записка

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Продолжительность: краткосрочный с 14.03.22 по 15.04.22

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы, определение проблемы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой.  Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается с самого детства. Проведя опрос родителей и воспитанников подготовительной группы «Радуга», мы пришли к выводу, что не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, о народном творчестве, об истории Калининградской области. Поэтому знакомство с большой и малой Родиной – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель:  Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, Калининградской области.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания о государственной символике РФ

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну

3.Расширять представления детей о национальной культуре русского народа

4. Расширять знания о малой Родине – Калининградской области

5.  Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

6.  Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

7.  Продолжать ознакомление детей с животным и растительным миром Калининградской области.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины

2. Знают традиции родного народа, символику  историю  малой Родины.

3. Обогащение знаний о России, Калининградской области.

Продукт проекта

1. Квест –игра «Россия –Родина моя»

2. Оформление стенгазеты «Наша малая Родина»

 3. Выставка рисунков «Любимый город глазами детей»

 

Презентация проекта: презентация проекта «Наша большая и малая Родина» на педагогическом совете

План реализации проекта в подготовительной группе «Радуга»

1. Подготовительный этап

 - постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, презентаций по темам занятий и бесед.

2.Основной этап

I блок : «Моя страна Россия» 28.03- 1.04.

НОД:

Познавательное развитие (мир природы): «Животный и растительный мир России»

Художественное творчество (аппликация коллективная): «Флаг РФ»

Речевое развитие «Москва – столица России»

Беседы: «Наша страна Россия», «История возникновения России», «Президент РФ», «Символика РФ»,  «Башни Кремля».

Презентации: «Богатство животного и растительного мира РФ», «Полезные ископаемые РФ»

Рассматривание иллюстраций: «Животные России»,  «Государственные символы РФ», «Негосударственные символы РФ», «Красная книга РФ», «Редкие растения России»

Чтение художественной литературы: 

Ф. Глинка «Москва»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

В.Брюсов «Москва»

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Музыкальное развитие: Гимн РФ

Д\игры: «Найди флаг России»,"Узнай наш герб","Кто чем управляет", «Найди среди гербов разных стран, герб России»

Подвижные игры: РНИ «Горелки с платочком», Хороводная игра «Перелет птиц»

Работа с родителями: консультация «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

II блок : «Народное творчество» 4. 04. – 8. 04.

НОД:

Познавательное развитие : «Народные традиции: Хлебосольство»

Художественное творчество: «Матрешка – национальный сувенир» (рисование), «Дымковская игрушка» (лепка)

Речевое развитие «Неофициальные символы РФ»

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Хороводные игры на Руси», «Богатыри земли русской», «Хлеб – всему голова», «Русская изба»

Презентация: «Старинные народные инструменты»

Рассматривание иллюстраций: «Народное творчество», «Русская матрешка», «Русский народный костюм», «Празднование народных праздников в прошлом»

Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная» , «Как аукнется, так и откликнется», «Царевна Лягушка», сказки о богатырях

Заучивание наизусть пословиц, поговорок, небылиц

Пальчиковая гимнастика: «Матрешки»

Музыкальное развитие: прослушивание русских народных песен

Игры драматизации по РНС «Гуси - лебеди», «Три медведя»

Д\игры: «Русские узоры», «Найди лишнее»

Подвижные игры: РНИ «Воротца», «Горелки», «Гори гори ясно»

Работа с родителями: консультация «Какие русские народные сказки читать  дошкольникам», выставка рисунков «Любимая РН сказка»

III блок : «Наша малая Родина» 11.04. – 15.04.

НОД:

Познавательное развитие : «Символика Калининградской области, города Калининграда», «Легенды и мифы о янтаре»

Художественное творчество: «Любимый город глазами детей» (рисование), «Животные и птицы нашего края» (лепка)

Речевое развитие «История родного края», «Достопримечательности Калининградской области»

Беседы: «История родного края», «Знаменитые люди нашего города», «Улица, на которой я живу», «Калининградская область – кусочек России в Европе», «Любимые достопримечательности города», «Красная книга нашего края»

Презентация: «Символы Калининградской области», «Чем знаменита Калининградская область»

Рассматривание иллюстраций: «Флаг и герб Калининградской области», «Гербы городов Калининградской области», «Достопримечательности Калининграда», «Животные Калининградской области», «Растительный мир Калининградской области»

Чтение художественной литературы: Стихотворение калининградских поэтов

Заучивание наизусть стихотворения калининградской поэтессы Надежды Зверевой «Юному земляку»

Пальчиковая гимнастика: «Российская земля», «Город чудесный, город древний…»

Музыкальное развитие: прослушивание произведений калининградских творческих коллективов

Д\игры: «Мой адрес», «Найди флаг Калининградской области», «К нам приехали гости» (достопримечательности), «Зеленая аптека» (полезные растения Калининградской области), «Достопримечательности города Калининграда»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Ровным кругом»

Работа с родителями: предложить посетить памятные места  нашего города, подготовить презентацию о любимой достопримечательности .

3. Заключительный этап

 - Проведение квест – игры «Россия – Родина моя»

 -  Оформление стенгазеты «Наша малая Родина»

 -  Выставка рисунков «Любимый город глазами детей»

 -  Презентация проекта «Наша большая и малая Родина» на педагогическом совете

Итоги проекта

В ходе проекта, воспитанники подготовительной группы «Радуга» стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией.

Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя и президента. Расширили знания детей о народах, проживающих на территории РФ. Закрепили знания о символике России, ее значении и истории. У детей расширились знания о  столице, памятниках культуры, более детально изучили его башни. Более глубоко изучили животный и растительный мир РФ, познакомились с Красной книгой.

С огромным удовольствием ребята изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрешке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках РФ.

Более глубоко изучили историю родного города, расширили знания о достопримечательностях города и области, закрепили названия улиц микрорайона и главных улиц города. Расширили знания детей о янтаре и изделий из него, познакомились с легендами. Также познакомились с красной книгой Калининградской области, поговорили о растительном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

Проект "Моя большая и малая Родина"

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...

Проект по теме "Большая и малая Родина."

Воспитывать в детях  чувство патриотизма, любви к своей Родине,  восхищение природой России, талантом русского народа и гордость за свой народ....

Конспект ОД в подготовительной группе "Наша большая и малая Родина"

Образовательная деятельность по данной теме закрепляет знания детей о России и родном городе Калининграде, совршенствует навыки чтения, обогащает словарный запас, воспитывает чувство патриотизма....

«Наша большая и малая Родина»

Презентация по проектной деятельности в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию «Наша большая и малая Родина»...

Проект подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Любовь к большой и малой родине»

Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в которо...

методическая разработка "Наша большая и малая Родина"

Создание условий для расширения представления детей о родном городе, стране, символах России...