Брейн – ринг для детей подготовительной группы «Дорожная мозаика»!
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Бондарева Инна Владимировна
Цель: формирование основ дорожной безопасности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_po_pdd.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг для детей подготовительной группы

«Дорожная мозаика»!

Цель: формирование основ дорожной безопасности у дошкольников.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, об опасных дорожных ситуациях; закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий, логическое мышление; развивать умение работать в командах; развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное; развивать мелкую моторику рук; развивать устойчивое внимание; совершенствовать слуховое восприятие; расширять активный словарь; координировать движения с речью.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения, разбор и разыгрывание опасных дорожных ситуаций, минутки безопасности.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, карточки с загадками, колокольчики, фишки, тарелочки для фишек, дорожные знаки – 16 шт., разрезные картинки машин – 16 шт., три круга: красный, желтый, зеленый, презентация, вопросы, загадки, стихи о правилах дорожного движения, светофор, призы - машинки со световозвращающей полоской.

Ход

1 Ведущий:

«Здравствуйте, уважаемые ребята!  Сейчас вы ходите в детский сад с папами и с мамами, а скоро вы пойдете в школу и будете ходить самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. 

А вы знаете правила дорожного движения?

А вот это мы сейчас проверим.

2 Ведущий:

- В зал приглашается команда «Пешеходы»

- В зал приглашается команда «Водители»

- Дети, каждый день с нами происходят важные превращения! Вот, например, дома вы – дочки и сыночки, в детском саду – дети, а когда выходите на улицу становитесь (кем?) пешеходами, садитесь в транспорт – превращаетесь (в кого?) в пассажиров. Каждый из нас, выходя на улицу, становится участником дорожного движения. А кто такие участники дорожного движения? Это пешеходы, пассажиры и водители, которые должны знать и строго выполнять (что?) правила дорожного движения!

- Итак, начинаем брейн-ринг «Дорожная мозаика»!

1 Ведущий: 

- Приветствие жюри: инспектор по безопасности дорожного движения и родители групп.

- Условия для детей:

«Знаешь ответ, не кричи, в колокольчик позвони»

«За правильный ответ фишку получи»

2 Ведущий:

Игра «Отгадай загадку»

Загадка для команды «Пешеходы»

«Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти» (пешеходный переход)

Вопрос: какие еще пешеходные переходы вы знаете?

(надземный и подземный пешеходные переходы)

Загадка для команды «Водители»

«По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят» (дорожные знаки)

Вопрос: какие виды дорожных знаков вы знаете?

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса…)

1 Ведущий:

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (дорожные знаки – на столах)

«Отгадал загадку, не кричи, в колокольчик позвони»

 «В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

«В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать». (Знак «Место остановки автобуса»)

«Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!» (Знак «Подземный пешеходный переход»)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь, сгоряча,
Ехать мимо кирпича!» (Знак «Въезд запрещен»)

«Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!» («Знак «Дети»)

«Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!» ( Знак «Пешеходный переход»)

2 Ведущий:

Игра «Собери машину» (разрезные картинки машин – на столах)

«Собрал машину, не кричи, в колокольчик позвони»

1 Ведущий:

Игра-физминутка «Красный, желтый, зеленый»

(я буду показывать вам круги, а вы должны выполнять движения:

красный – стоять, желтый – хлопать, а зеленый – топать)

2 Ведущий:

Игра «Внимание на экран!»

«Знаешь ответ, не кричи, в колокольчик позвони»

Вопрос для команды «Водители»:

- Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

(пешеходная дорожка, пешеходный переход – предупреждающий, пешеходный переход – знак особых предписаний)

Вопрос для команды «Пешеходы»:

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

( пешеходная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено)

Вопрос для команды «Водители»:

- Какой знак лишний? Почему?

(велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено; предписывающий знак – запрещающие знаки)

Вопрос для команды «Пешеходы»:

- Какой знак лишний? Почему?

(пешеходный переход, пешеходная дорожка, подземный переход)

1 Ведущий:

Конкурс капитанов «Опасная дорожная ситуация»

Вопрос для капитана команды «Водители»:

- Где ребята поступают правильно?

(играют мячом во дворе – играют мячом на дороге)

Вопрос для капитана команды «Пешеходы»:

- Где ребята поступают правильно?

(мальчик идет по дороге – мальчик идет по пешеходному переходу)

2 Ведущий:

Игра «Найди правильный ответ»

«Знаешь ответ, не кричи, в колокольчик позвони»

Вопрос для команды «Водители»:

- Что может помочь пешеходу стать заметнее на дороге и обеспечить свою безопасность?

(свисток, жилет со световозвращающей полосой, кепка)

Вопрос для команды «Пешеходы»:

- Где должен сидеть ребенок, находясь в автомобиле?

(на скамейке, в кресле, на стуле)

1 Ведущий:

Игра «Да – нет»

(«да» – руки поднимаем, «нет» – вниз опускаем)

Быстрая в городе езда? - Да.
Правила знаешь движения? - Да.
На светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? - Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? - Да.
Сел в автобус, но не взял билет,
Так поступать полагается? - Нет.
Правила движения выполняем всегда,
Кто согласен со мной, отвечает – Да!

- Жюри подводит итоги.

- Жюри определяет победителей (побеждает дружба).

- Церемония награждения (инспектор вручает детям машинки со световозвращающей полоской).

2 Ведущий:

- Дети, сегодня вы многое узнали,

И знания свои показали.

- Правила движения помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».

Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....

Брейн – ринг в подготовительной группе «Дорожная мозаика»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстникамиЗадачи: • закрепить знания детей о правилах дорожного движения;• развивать речь, логическое мышление, память;• воспитыват...

Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп « Спорт здоровый образ жизни»

Брейн-ринг одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ...

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Конспект брейн-ринга между детьми подготовительной группы и их родителями на тему «Разнообразный мир профессий»»

Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рожд...