Конспект брейн-ринга между детьми подготовительной группы и их родителями на тему «Разнообразный мир профессий»»
материал (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Лариса Васильевна

Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, учёных, артистов... Поэтому рассказ родителей об особенностях  своей профессии приносит ребёнку огромную пользу, вызывает живой интерес. После бесед с детьми о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, мы сделали вывод, что у детей недостаточно сформирован уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.

Решение проблемы: реализация внеклассного мероприятия о разнообразии профессий.

Актуальность профориентационного мероприятия:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации», также в законе «Об образовании Российской Федерации» статья 18.п.1. говорится, что родители являются первыми педагогами; они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания профориентационного мероприятия с участием родителей. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Аннотация: Брейн-ринг - одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ. Она позволяет усовершенствовать работу коллектива в рамках ФГОС, объединить усилия всех участников образовательного процесса в ДОУ (родителей, педагогов и детей). Брейн-ринг - интеллектуальное развлечение, которое подходит как для детей старшего дошкольного возраста, так и для их родителей. Профориентационное мероприятие в форме брейн-ринга позволяет в соревновательной форме закрепить знания  детей старшего дошкольного о профессиях: их названии, предметах-помощниках, содержании трудовой деятельности; сформировать уважение к труду взрослых … А это значит, что ребята смогут наполнить содержанием сюжетно-ролевые игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.  

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми                                                                    старшего дошкольного возраста.

Цель мероприятия: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи мероприятия:

Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Образовательные:

- расширять знания детей о разнообразии мира профессий;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- сформировать представления детей о профессиях (название, предметы - помощники, содержание трудовой деятельности);

- помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

Воспитательные:

- воспитывать дух команды у дошкольников и их родителей;

Оздоровительные:

- создать эмоционально-комфортную обстановку между детьми и их родителями.

 

Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители.

Время проведения мероприятия: вторая половина дня.

Условия организации и проведения мероприятия: брейн-ринг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, утверждается заведующей детским садом  и старшим воспитателем, принимать участие в брейн-ринге может любой ребёнок, любой родитель (команда - из 5 человек).

Определение победителей: победитель определяется после подсчёта очков.

Награждение: победители и призеры награждаются раскрасками «Профессии» и сладкими призами.

 

План проведения:

1. Приветствие команд

2. Разминка «Назови профессии»

3. Игра-пантомима «Угадай профессию»  

4. Конкурс «Угадай загадку»

5. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

6. Конкурс «Придумай несуществующую профессию и расскажи о ней»

7. Флешмоб под музыку из песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий» (интернет-сайт http://navigatum.ru/vmp.html)

8. Конкурс «Собери профессию»

9. Конкурс с болельщиками

10. Награждение

Подготовка к мероприятию: Приготовлены пригласительные для родителей на брейн-ринг «Разнообразный мир профессий». Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: «Брейн-ринг», «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Оборудование: секундомер, свисток, колокольчики, различная одежда и орудия труда - для проведения конкурса,  на игровых столах название команды, разрезанные картинки профессий, телевизор, ноутбук, аудиозапись музыки из песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий», раскраски «Профессии» для победителей и сладкие призы.

 

Ход брейн-ринга:

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на игре «Брейн-ринг» среди воспитанников подготовительной группы и их родителей. Наша игра проходит под девизом «Все профессии важны, все профессии нужны!».  На ринг выходят 2 команды: 1 команда, состоящая из детей, 2 команда, состоящая из родителей. Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения мира профессий. В игре также принимают участие болельщики - оставшиеся дети подготовительной группы, родители и жюри (2 воспитателя из других групп).

Ведущий: Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. Начинаем игру «Брейн-ринг»!
         Итак, первое задание - вам нужно придумать название вашей команды и выбрать капитана. Пока команды совещаются, обращаюсь к жюри. У вас на столе лежат оценочные бланки, в которые нужно вписать название команд, а в каждом раунде ставить баллы в соответствующие колонки.

Приветствие команд. Командиры представляют своих игроков. Команды занимают свои места.

Ведущий:

Призовой фонд нашей игры -  раскраски «Профессии» и сладкие призы, которые получит каждый участник.

Правила игры: Нам с вами предстоит сыграть в 4 раунда.

         Ведущий:

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

- Итак, я объявляю 1 раунд! Это - «Разминка»! Вы знаете, что существует множество профессий, все и не перечислить. - А давайте попробуем вспомнить и назвать по 10 профессий от каждой команды. (Команды называют поочерёдно по одной профессии, но так, чтобы они не повторялись)

- 1 раунд окончен, и пока жюри подводит подсчёт очков, мы с вами поиграем в игру-пантомимы «Угадай профессию» (По очереди: одна команда загадывает профессии в виде пантомимы, другая команда - отгадывает.)

Ведущий: Начинаем 2 раунд! Все вопросы - загадки о профессиях (Командам загадываются загадки про профессии. На обсуждение даётся время. После того как будет загадана загадка, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), и сообщает жюри, кто будет отвечать)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофёр)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня ... (воспитатель)

 

 

         - 2 раунд окончен, и пока жюри подводит подсчёт очков, мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (Каждая команда  продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод), затем молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Команда-противник внимательно наблюдает за товарищами и отгадывает, что они делают и где находятся. После правильного угадывания, актёры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая команда.)

Ведущий: Начинаем 3 раунд! Этот конкурс необычный, он на воображение и на выдумку! Он называется «Придумай несуществующую профессию и расскажи о ней». Перед вами на столе лежат различная одежда и орудия труда. Нужно одеть любого участника команды в одежду и дать ему орудия труда. А затем рассказать про него, назвать его профессию. (Команды одевают любого участника и рассказывают про его профессию. Важно: нужно выдумать несуществующую профессию.)

- 3 раунд окончен, и пока жюри подводит подсчёт очков, мы с вами отдохнём. Флешмоб под музыку из песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий» (интернет-сайт http://navigatum.ru/vmp.html)(В флешмобе участвуют как участники брейн-ринга, так и болельщики)

         Ведущий: Начинаем 4 раунд! Этот конкурс называется «Собери профессию». На столе лежат разрезные картинки из мира профессий. Нужно как можно быстрее собрать целую картинку. (Побеждает команда, первая собравшая целую картинку из серии разрезных)

         - 4 раунд окончен, и пока жюри подводит подсчёт очков, мы с вами проведём конкурс с вашими болельщиками. Конкурс «Ответь на вопрос, угадай профессию». (Тот болельщик, который угадывает правильно называет профессию, получает сладкий приз)

1.     Проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей  (дизайнер)

2.     Специалист, изучающий состояние воды, земли,  воздуха, влияние продуктов питания на здоровье людей  (лаборант)

3.     Специалист, помогающий людям разговаривать на расстоянии  (телефонист)

4.     Специалист, свидетельствующий верность копий документов  (нотариус)

5.     Специалист, располагающий большими финансовыми средствами (банкир)

6.     Специалист, отвечающий за выход автомашин на линию  (диспетчер)

7.     Постановщик фильмов, спектаклей, мюзиклов  (режиссер)

8.     Специалист, проектирующий дома, участки, города  (архитектор)

9.     Специалист, выполняющий поручения руководителя,  работающий с посетителями и документами, ведущий телефонные переговоры,  участвующий в подготовке заседаний и совещаний  (секретарь-референт)

10.                       Специалист, занимающийся рациональным использованием сельскохозяйственных угодий и повышением урожайности сельскохозяйственных культур  (агроном)

11.                       Специалист, занимающийся наблюдениями за лесом и лесными животными  (егерь)

12.                       Специалист, лечащий животных  (ветеринар)

13.                       Специалист, ответственный за выпуск газет и журналов  (редактор)

14.                       Специалист, следящий за состоянием окружающей среды  (эколог)

 

 

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных командами за каждый раунд и  за всю игру в целом. Называется команда - победитель. Аплодисменты победившей команде! (вручаются сладкие призы как участникам, так и победителям, команде-победителю - раскраски «Профессии»)
         Ведущий: - На Земле очень много разнообразных профессий, всего  насчитывается около сорока тысяч профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

         На этом наше мероприятие заканчивается, всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список использованной литературы:

1. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М.: ТЦ Сфера,

2005 г.

2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа. Издательство: Вако, 2013 г.

3. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. - М. :

Издательство Эксмо, 2005 г.

4. Интернет-сайт http://navigatum.ru/vmp.html

5. Интернет-сайт Загадки про профессии http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-s...

6. Интернет ресурсы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект брейн-ринга

между детьми подготовительной группы и их родителями

на тему «Разнообразный мир профессий»»

Авторы:

воспитатели 1 квалификационной категории

 Леонтьева Л.В.

Барабанова Н.А.

г. Нижнекамск

2017 г.

Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, учёных, артистов... Поэтому рассказ родителей об особенностях  своей профессии приносит ребёнку огромную пользу, вызывает живой интерес. После бесед с детьми о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, мы сделали вывод, что у детей недостаточно сформирован уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.

Решение проблемы: реализация внеклассного мероприятия о разнообразии профессий.

Актуальность профориентационного мероприятия:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации», также в законе «Об образовании Российской Федерации» статья 18.п.1. говорится, что родители являются первыми педагогами; они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания профориентационного мероприятия с участием родителей. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Аннотация: Брейн-ринг - одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ. Она позволяет усовершенствовать работу коллектива в рамках ФГОС, объединить усилия всех участников образовательного процесса в ДОУ (родителей, педагогов и детей). Брейн-ринг - интеллектуальное развлечение, которое подходит как для детей старшего дошкольного возраста, так и для их родителей. Профориентационное мероприятие в форме брейн-ринга позволяет в соревновательной форме закрепить знания  детей старшего дошкольного о профессиях: их названии, предметах-помощниках, содержании трудовой деятельности; сформировать уважение к труду взрослых … А это значит, что ребята смогут наполнить содержанием сюжетно-ролевые игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.  

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми                                                                    старшего дошкольного возраста.

Цель мероприятия: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи мероприятия: 

Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Образовательные:

- расширять знания детей о разнообразии мира профессий;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- сформировать представления детей о профессиях (название, предметы - помощники, содержание трудовой деятельности);

- помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

Воспитательные: 

- воспитывать дух команды у дошкольников и их родителей;

Оздоровительные:

- создать эмоционально-комфортную обстановку между детьми и их родителями.

Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители.

Время проведения мероприятия: вторая половина дня.

Условия организации и проведения мероприятия: брейн-ринг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, утверждается заведующей детским садом  и старшим воспитателем, принимать участие в брейн-ринге может любой ребёнок, любой родитель (команда - из 5 человек).

Определение победителей: победитель определяется после подсчёта очков.

Награждение: победители и призеры награждаются раскрасками «Профессии» и сладкими призами.

План проведения: 

1. Приветствие команд

2. Разминка «Назови профессии»

3. Игра-пантомима «Угадай профессию»  

4. Конкурс «Угадай загадку»

5. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

6. Конкурс «Придумай несуществующую профессию и расскажи о ней»

7. Флешмоб под музыку из песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий» (интернет-сайт http://navigatum.ru/vmp.html)

8. Конкурс «Собери профессию»

9. Конкурс с болельщиками

10. Награждение

Подготовка к мероприятию: Приготовлены пригласительные для родителей на брейн-ринг «Разнообразный мир профессий». Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: «Брейн-ринг», «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Оборудование: секундомер, свисток, колокольчики, различная одежда и орудия труда - для проведения конкурса,  на игровых столах название команды, разрезанные картинки профессий, телевизор, ноутбук, аудиозапись музыки из песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий», раскраски «Профессии» для победителей и сладкие призы.

Ход брейн-ринга:

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на игре «Брейн-ринг» среди воспитанников подготовительной группы и их родителей. Наша игра проходит под девизом «Все профессии важны, все профессии нужны!».  На ринг выходят 2 команды: 1 команда, состоящая из детей, 2 команда, состоящая из родителей. Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения мира профессий. В игре также принимают участие болельщики - оставшиеся дети подготовительной группы, родители и жюри (2 воспитателя из других групп).

Ведущий: Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. Начинаем игру «Брейн-ринг»! 
        Итак, первое задание - вам нужно придумать название вашей команды и выбрать капитана. Пока команды совещаются, обращаюсь к жюри. У вас на столе лежат оценочные бланки, в которые нужно вписать название команд, а в каждом раунде ставить баллы в соответствующие колонки.
 

Приветствие команд. Командиры представляют своих игроков. Команды занимают свои места.

Ведущий: 

Призовой фонд нашей игры -  раскраски «Профессии» и сладкие призы, которые получит каждый участник.

Правила игры: Нам с вами предстоит сыграть в 4 раунда.

        Ведущий: 

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

- Итак, я объявляю 1 раунд! Это - «Разминка»! Вы знаете, что существует множество профессий, все и не перечислить. - А давайте попробуем вспомнить и назвать по 10 профессий от каждой команды. (Команды называют поочерёдно по одной профессии, но так, чтобы они не повторялись)

- 1 раунд окончен, и пока жюри подводит подсчёт очков, мы с вами поиграем в игру-пантомимы «Угадай профессию» (По очереди: одна команда загадывает профессии в виде пантомимы, другая команда - отгадывает.)

Ведущий: Начинаем 2 раунд! Все вопросы - загадки о профессиях (Командам загадываются загадки про профессии. На обсуждение даётся время. После того как будет загадана загадка, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), и сообщает жюри, кто будет отвечать)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофёр)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня ... (воспитатель)

        - 2 раунд окончен, и пока жюри подводит подсчёт очков, мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (Каждая команда  продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод), затем молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Команда-противник внимательно наблюдает за товарищами и отгадывает, что они делают и где находятся. После правильного угадывания, актёры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая команда.)

Ведущий: Начинаем 3 раунд! Этот конкурс необычный, он на воображение и на выдумку! Он называется «Придумай несуществующую профессию и расскажи о ней». Перед вами на столе лежат различная одежда и орудия труда. Нужно одеть любого участника команды в одежду и дать ему орудия труда. А затем рассказать про него, назвать его профессию. (Команды одевают любого участника и рассказывают про его профессию. Важно: нужно выдумать несуществующую профессию.)

- 3 раунд окончен, и пока жюри подводит подсчёт очков, мы с вами отдохнём. Флешмоб под музыку из песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» из сериала «В мире профессий» (интернет-сайт http://navigatum.ru/vmp.html)(В флешмобе участвуют как участники брейн-ринга, так и болельщики)

        Ведущий: Начинаем 4 раунд! Этот конкурс называется «Собери профессию». На столе лежат разрезные картинки из мира профессий. Нужно как можно быстрее собрать целую картинку. (Побеждает команда, первая собравшая целую картинку из серии разрезных) 

        - 4 раунд окончен, и пока жюри подводит подсчёт очков, мы с вами проведём конкурс с вашими болельщиками. Конкурс «Ответь на вопрос, угадай профессию». (Тот болельщик, который угадывает правильно называет профессию, получает сладкий приз)

  1. Проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей  (дизайнер)
  2. Специалист, изучающий состояние воды, земли,  воздуха, влияние продуктов питания на здоровье людей  (лаборант)
  3. Специалист, помогающий людям разговаривать на расстоянии  (телефонист)
  4. Специалист, свидетельствующий верность копий документов  (нотариус)
  5. Специалист, располагающий большими финансовыми средствами (банкир)
  6. Специалист, отвечающий за выход автомашин на линию  (диспетчер)
  7. Постановщик фильмов, спектаклей, мюзиклов  (режиссер)
  8. Специалист, проектирующий дома, участки, города  (архитектор)
  9. Специалист, выполняющий поручения руководителя,  работающий с посетителями и документами, ведущий телефонные переговоры,  участвующий в подготовке заседаний и совещаний  (секретарь-референт)
  10. Специалист, занимающийся рациональным использованием сельскохозяйственных угодий и повышением урожайности сельскохозяйственных культур  (агроном)
  11. Специалист, занимающийся наблюдениями за лесом и лесными животными  (егерь)
  12. Специалист, лечащий животных  (ветеринар)
  13. Специалист, ответственный за выпуск газет и журналов  (редактор)
  14. Специалист, следящий за состоянием окружающей среды  (эколог)

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных командами за каждый раунд и  за всю игру в целом. Называется команда - победитель. Аплодисменты победившей команде! (вручаются сладкие призы как участникам, так и победителям, команде-победителю - раскраски «Профессии»)
        
Ведущий: - На Земле очень много разнообразных профессий, всего  насчитывается около сорока тысяч профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

        На этом наше мероприятие заканчивается, всем большое спасибо!

        Список использованной литературы:

1. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М.: ТЦ Сфера,

2005 г.

2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа. Издательство: Вако, 2013 г.

3. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. - М. :

Издательство Эксмо, 2005 г.

4. Интернет-сайт http://navigatum.ru/vmp.html

5. Интернет-сайт Загадки про профессии http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".

Направления развития:ПознавательноеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых. Задачи:Образовательные:·...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе с участием родителей по теме: «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированная НОД (ФЭМП и физкультура) в подготовительной группе с участием родителей....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».

Цель:  формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...