Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Пономаренко Татьяна Александровна

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-zdorove.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

(подготовительная группа)

  1. часть ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня мы с вами проведем не обычное занятие, а КВН. Для этого мы разделимся с вами на 2 команды. Теперь каждая команда выберет своего капитана. А сейчас придумайте название для своей команды. («Мойдодыр», «Здоровячки»)

  • Команды готовы начать состязания? (Готовы)
  • Вести КВН буду я - доктор Айболит. Надеюсь, что мои лекарства - остроумие и находчивость помогут вам в столь интересной борьбе за здоровье.
  • В роли жюри будут ваши родители.
  • Ребята, за правильные ответы вы будете получать очки.

Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на

два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом, а жюри оценит ваши ответы.

  1. часть РАЗМИНКА

Итак, первый вопрос для обеих команд. Команда, которая даст ответ раньше, получает право отвечать на следующий вопрос первой.

  1. Что необходимо делать, чтобы расти крепким и здоровым? (ответы детей)
  2. Какие органы чувств помогают нам воспринимать окружающий мир? Сколько их? (зрение, слух, обоняние, осязание)
  3. Что вредно и полезно для глаз?
  4. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орёл) Кто лучше всех видит ночью? (сова)
  5. Назовите органы слуха? Как сберечь слух?
  6. Какие витамины вы знаете?

Ш часть ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Готовясь к КВН, командам было дано задание хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения. От выполнения этих правил зависит жизнь и здоровье человека.

  1. Для чего нужны правила дорожного движения?
  2. Расскажите о сигналах светофора? Что они означают?
  3. Какой переход называют самым безопасным? Почему?
  4. Где можно играть детям?

IV часть КОНКУРС КАПИТАНОВ

  1. Куда необходимо звонить при пожаре? (МЧС, скорая помощь, милиция, пожарная часть)
  2. Назовите номер телефона пожарной части.
  3. Назовите номер телефона скорой помощи.
  4. Назовите номер телефона милиции.
  5. Назовите номер телефона МЧС.

V часть  ЗАГАДКИ

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (мыло)

  1. Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (гребешок)

  1. Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с ... (мылом)

  1. Рано утром не ленись,

На зарядку ... (становись)

  1. Волосистой головой,

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам, (зубная щетка)

  1. Лёг в карман и караулю,

Реву, Кляксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

  1. Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят? (глаза)

  1. Наше тело покрывает,

От несчастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивым быть, (кожа)

  1. Горшок умен,

Семь дырочек в нем. (голова)

       10. Полон         хлевец белых овец, (зубы)

  1. часть Д/и «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
  1. Чтоб зимою не хворать, надо ... (закаляться)
  2. На песке загорать и в реке ... (купаться)
  3. Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед ... (едой)
  4. Зубы чтоб всегда блестели, никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень чистить их 2 раза в ... (день)

VII часть КОНКУРС «САМЫХ СИЛЬНЫХ В КОМАНДЕ»

(выбирают по одному ребенку от команды)

  • Кто из вас самый сильный? Мы сейчас узнаем. Вы будете надувать шарики. Кто за одну минуту надует шарик больше, тот самый сильный.

     VIII часть КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ?»

(выбирают по одному ребенку от команды)

  • Кто быстрее, культурнее и аккуратнее съест яблоко, тот победит.

  1. часть ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

(подсчет очков)

 Жюри объявляет итоги конкурсов. Награждение победителей.

X часть

    ПРОЩАНИЕ

Капитан 1 команды:

  • Мы уходим, до свиданья, что же нам еще сказать?

Капитан 2 команды:

  • Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать!

Айболит:

  • Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН. Будьте всегда чистыми, опрятными, аккуратными и здоровыми.
  •  До свидания!
  • Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....

Конспект НОД по здоровьесбережению на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...

Логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: " Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"

Конспект образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми подготовительной логопедической группыо здоровом образе жизни и составляющих его компонентах.Использованы здоровьесберегающие технологи...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»    Цель:  — Расширить  представления детей о  здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   ...