Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Гиззатуллин Тимур Рустэмович

Цель:  формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности

Задачи:

Физическое развитие

  1. Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Совершенствовать упражнения с мячом, в лазании.
  3. Укреплять ОДА упражнениями на корригирующих дорожках.
  4. Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.

Социально-коммуникативное развитие

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Познавательное развитие

1. Прививать интерес к космосу через физкультурные занятия.

2. Продолжать знакомить детей с космосом, первым космонавтом

Речевое развитие

1. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

 

Оборудование: Тактильные дорожки для ходьбы, мячи средние, обручи на стойках- 4шт., мячи разного размера 9 шт., презентация «Космос», ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

I часть. Вводная.

Инструктор: - Ребята, 12 апреля вся наша большая страна отмечала знаменательную дату. Какую? В 1961 году в этот день был совершен первый полёт человека в космос. С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека, покорившего космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: Правильно! Ю.А. Гагарин –первый покорил космос! Но пробыл он там совсем недолго. Сейчас космонавтыживут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?

Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…

Инструктор: Правильно, дети. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются на земле. Предлагаю вам сегодня побывать в «Центре подготовки космонавтов» и пройти специальную подготовку. Отправляемся!

     

Ходьба по полосе препятствий:

-корригирующие дорожки.

Бег в колонне по одному

- подскоками, с захлёстыванием голени назад, по сигналу с поворотом.

Перестроение в две колонны.

II часть. Основная

ОРУ в парах

1.     И.П.-лицом друг к другу, руки на плечах партнёра (8-10 раз)

1,3-наклон головы вправо, влево

2, 4-и.п.

 

2.     И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (8-10 раз)

1,3-руки через стороны вверх, правая, левая на носок назад

2, 4-и.п.

3.     И.П. - -лицом друг к другу, руки на поясе партнёра (8-10 раз)

1,3-наклон вправо, влево

2, 4-и. п.

4.     И.П. - -спиной друг к другу, захват под локти (6-8 раз)

1,3-наклон вперёд (партнёр назад)

2, 4-и.п.

 

5.     И.П. - -сед лицом друг к другу ноги врозь, взявшись за руки (10-12 раз)

1,3-наклон вперёд, назад через сопротивление партнёра

2, 4-и.п.

 

6.     И.П. - -лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки (6-8 раз)

1,3-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться в спине

2, 4-и.п.

 

7.     И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу(20 раз в чередовании с ходьбой)

Прыжки на месте вокруг себя   вправо, влево

8.     И.П. - лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (3-4 раза)

1,3-руки через стороны вверх, на носки - вдох

2, 4-и.п.- выдох.

Инструктор: Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме, который называется «научная орбитальная станция». На этой станции, как и в открытом космосе-невесомость. Космонавтам надо быть очень ловкими, чтобы работать в невесомости, например, поймать предметы, выпавшие из рук.

ОВД

  1. Передача мяча в парах изученными способами – двумя руками от груди с отскоком и без.

Инструктор: Так же у научной станции есть много разных отсеков. И один из них ведёт в открытый космос, ведь иногда космонавтам приходится там работать. Мы тоже с вами попробуем преодолеть узкие отсеки.

  1. Лазание в обручи правым и левым боком, прямо.

Инструктор: А ещё космонавты должны быть дружными – от этого зависит обстановка на космическом судне.

П/и с парашютом «Орбита»

 

III часть. Заключительная.

Инструктор: Ребята, я вижу, что вы уже почти готовы полететь в космос, но всё-таки нужно ещё немного подрасти! А пока я предлагаю вам немного отдохнуть и совершить виртуальный полёт вокруг нашей земли и полюбоваться её красотой из космоса! «Неведомый мир» фильм-релаксация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 601

Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 601 Приморского района Санкт-Петербурга)

Конспект занятия

с детьми подготовительной группы

Образовательная область: физическое развитие.

Тема: «Космонавтом стать хочу».

Выполнил инструктор по физической культуре:

Гиззатуллин Т.Р.

Санкт-Петербург

2022 г

Цель:  формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности 

Задачи:

Физическое развитие

  1. Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Совершенствовать упражнения с мячом, в лазании.
  3. Укреплять ОДА упражнениями на корригирующих дорожках.
  4. Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.

Социально-коммуникативное развитие

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Познавательное развитие

1. Прививать интерес к космосу через физкультурные занятия.

2. Продолжать знакомить детей с космосом, первым космонавтом

Речевое развитие

1. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Оборудование: Тактильные дорожки для ходьбы, мячи средние, обручи на стойках- 4шт., мячи разного размера 9 шт., презентация «Космос», ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

I часть. Вводная.

Инструктор: - Ребята, 12 апреля вся наша большая страна отмечала знаменательную дату. Какую? В 1961 году в этот день был совершен первый полёт человека в космос. С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека, покорившего космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: Правильно! Ю.А. Гагарин –первый покорил космос! Но пробыл он там совсем недолго. Сейчас космонавтыживут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?

Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…

Инструктор: Правильно, дети. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются на земле. Предлагаю вам сегодня побывать в «Центре подготовки космонавтов» и пройти специальную подготовку. Отправляемся!

     

Ходьба по полосе препятствий:

-корригирующие дорожки.

Бег в колонне по одному

- подскоками, с захлёстыванием голени назад, по сигналу с поворотом.

Перестроение в две колонны.

II часть. Основная

ОРУ в парах

1.     И.П.-лицом друг к другу, руки на плечах партнёра (8-10 раз)

1,3-наклон головы вправо, влево

2, 4-и.п.

2.     И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (8-10 раз)

1,3-руки через стороны вверх, правая, левая на носок назад

2, 4-и.п.

3.     И.П. - -лицом друг к другу, руки на поясе партнёра (8-10 раз)

1,3-наклон вправо, влево

2, 4-и. п.

4.     И.П. - -спиной друг к другу, захват под локти (6-8 раз)

1,3-наклон вперёд (партнёр назад)

2, 4-и.п.

5.     И.П. - -сед лицом друг к другу ноги врозь, взявшись за руки (10-12 раз)

1,3-наклон вперёд, назад через сопротивление партнёра

2, 4-и.п.

6.     И.П. - -лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки (6-8 раз)

1,3-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться в спине

2, 4-и.п.

7.     И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу(20 раз в чередовании с ходьбой)

Прыжки на месте вокруг себя   вправо, влево

8.     И.П. - лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (3-4 раза)

1,3-руки через стороны вверх, на носки - вдох

2, 4-и.п.- выдох.

Инструктор: Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме, который называется «научная орбитальная станция». На этой станции, как и в открытом космосе-невесомость. Космонавтам надо быть очень ловкими, чтобы работать в невесомости, например, поймать предметы, выпавшие из рук.

ОВД

  1. Передача мяча в парах изученными способами – двумя руками от груди с отскоком и без.

Инструктор: Так же у научной станции есть много разных отсеков. И один из них ведёт в открытый космос, ведь иногда космонавтам приходится там работать. Мы тоже с вами попробуем преодолеть узкие отсеки.

  1. Лазание в обручи правым и левым боком, прямо.

Инструктор: А ещё космонавты должны быть дружными – от этого зависит обстановка на космическом судне.

П/и с парашютом «Орбита»

III часть. Заключительная.

Инструктор: Ребята, я вижу, что вы уже почти готовы полететь в космос, но всё-таки нужно ещё немного подрасти! А пока я предлагаю вам немного отдохнуть и совершить виртуальный полёт вокруг нашей земли и полюбоваться её красотой из космоса! «Неведомый мир» фильм-релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР на тему: «Космонавтом быть хочу»

Конспект  НОД  в подготовительной  группе детей с ЗПР на тему:...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: «физическое развитие» на тему: "Кем быть?"

Задачи:Образовательное направление:– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнени...

КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...