Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР на тему: «Космонавтом быть хочу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Olga1209

Конспект  НОД  в подготовительной  группе детей с ЗПР на тему:                                      

   «Космонавтом быть хочу»

 

Цель. Расширять представление о космосе в преддверии праздника

Задачи:

 Образовательные:

- расширять  знания и  о  вселенной, профессии космонавт.

- ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр,  совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

- продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание.

- развивать интерес к окружающему миру, коммуникативные качества, познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство, чувство патриотизма, гордость за  людей, прославивших Родину.

Оборудование: глобус, космические пазлы по количеству детей, листы бумаги: с изображением планет, со схематическим  изображением планеты Земля, кроссворд на каждого ребёнка

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, беседы по картинам, чтение произведений о космосе, о первом космонавте, игры, рисование планет и космических кораблей.

                                                     Ход НОД                                                                           

1 часть (организационный момент)                                                                                                    

Воспитатель  предлагает детям подойти к ней.  Кто сможет ответить, какой праздник  будет отмечать  весь мир 12 апреля? (ответы детей). Правильно  люди нашей планеты  будут отмечать «День космонавтики». А вы хотите стать космонавтам? (ответы детей)   Я предлагаю сегодня  поиграть в космонавтов, согласны?    Кто знает, какими качествами обладают космонавты?                                                                                                                    Дети: Космонавты сильные, смелые, ловкие.   Чтобы стать  космонавтом надо заниматься спортом.                                                                               Воспитатель: Молодцы!  Предлагаю вам заняться спортом.   Для этого  я попрошу вас встать  в круг                                                                                                                             Речь с движениями.                                                                                           Будем очень мы стараться,                                                                                          Дружно спортом заниматься:   (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.)                                                                                                                   Бегать быстро, словно ветер,  (бегут на носочках)                                                                               Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)                                  Приседать и вновь вставать и гантели поднимать  (приседают, выпрямляют согнутые ладони вверх)                                                                                                 Станем сильными, и завтра (руки на поясе)                                                                                Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)                                                   2 часть (основная)                                                                                         Воспитатель:  Дети, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  (Ответы детей).  Первый в мире  космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Он  покорил космос. На корабле «Восток-1» Корабль совершил один оборот вокруг Земли. Наша Родина гордится Ю.А.Гагариным.                                                                                                 Воспитатель: А вы хотите полететь в космос?  Давайте попробуем запустить  ракету, на которой полетим в космос. Чтобы  сесть в космический корабль  нужно надеть скафандры.   Кто мне скажет, что это такое (ответы детей)  Правильно, давайте снаряжаться (дети имитируют). Вот мы и готовы к полёту. Итак, занимаем  место в «корабле» - на стуле, и начнём ракету «запускать».                                                                                          Упражнение « Ракета»   (Дети сначала шепчут: «У-у-у», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «Ух!» подпрыгивают и поднимают руки вверх, затем садятся на стул («летят»)                                                  Воспитатель читает стихи:                                                                                              В тёмном небе звёзды светят,                                                                                   Космонавт летит в ракете.                                                                                        День летит, и ночь летит                                                                                                         И на землю вниз глядит.                                                                                        Видит сверху он поля,                                                                                                    Горы реки и моря.                                                                                                   Видит он весь шар земной.                                                                                      Шар земной – наш дом родной.                                                                    Воспитатель: Дети мы в космосе пролетаем планеты. Я предлагаю вам выйти на связь с обитателями планет.                                                                            Голосовое упражнение « Радиоволны».                                                                              ЗА - зо – зу  (произносится вопросительно)                                                                Зя – зе - зю (произносится утвердительно)                                                                     Зве – звя – зви (произносится удивлённо)                                                                    Зву – зво – звы (произносится радостно)                                                                 Воспитатель: Давайте  вспомним, какие планеты мы с вами знаем (ответы детей) Правильно молодцы!  А пока мы летим, поиграем в игру.                      Игра « Составь предложение»                                                                                     Я предлагаю вам составить предложения по двум словам. Каждому ребёнку предлагаются два опорных слова: Земля – Солнце; Земля – Луна; космонавт – ракета; космос – планета; Луна – луноход; Космонавт – скафандр; и т.д.            (дети составляют и произносят предложения)                                              Воспитатель:  Молодцы!  Я думаю нам пора возвращаться домой. Ребята наш корабль взял курс на нашу планету. Возвращаемся домой. А сейчас посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? А я вижу нашу планету. Как она называется? Правильно  Земля (показывает детям глобус, рассматривают его)                                                                Воспитатель:  Внимание! Наш корабль начинает приземление.               Релаксация « Приземление» на фоне космической музыки.                                                      Воспитатель говорит  Ребята, закрыли глаза,  представляем. « Корабль плавно и медленно спускается на землю, несёт нас по небу тихонечко, покачивается,  успокаивая усталые тела, все отдыхают. Внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра… Постепенно корабль спускается всё ниже и ниже,  (пауза) … Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно, аккуратно встаём. А сейчас нужно снять скафандры  (имитация)                                                                                                                       3 часть. Заключительная (рефлексия)                                                                     Воспитатель:  Вот мы с вами снова в группе.  Сейчас нужно сделать отчёт о нашем полёте. Для этого нужно выполнить три задания. Вы готовы? Молодцы!                                                                                                                     Детям предлагается каждому:                                                                                 1 задание.  Собрать « Космический пазл»                                                                           2 задание. Соединить линией одинаковые планеты.                                                                                                3 задание. Раскрасить планету Земля по цифрам.                                   Воспитатель:  Молодцы! А дома я предлагаю нарисовать,  что вам больше всего понравилось в космосе и вместе с родителями разгадать кроссворд.

Детский кроссворд.

 

По вертикали                                                                                                     1.Единственная звезда солнечной системы.

2. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

3. Человек, совершающий полеты в космос

4. Небесное тело, светящееся собственным светом.

5. Самая дальняя от солнца планета.

6.Самая крупная планета в Солнечной системе

7.Седьмая по удаленности от солнца планета.

9. Планета, названная в честь древнеримского бога войны.

12. Планета, на которой мы живем.

По горизонтали

8. Прибор для астрономических наблюдений.

9. Самая близкая к Солнцу планета.

10. Планета с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда.

11.Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли.

13. Первый человек, совершивший полет в космос.

14. Планета, названная в честь древнеримской богини любви.

15. Звездная система, включающая в себя миллионы и миллионы звезд.

Ответы

1. Солнце 2. ракета 3. космонавт 4. звезда. 5. Нептун 6. Юпитер 7. Уран 9. Марс 12. Земля

 8. телескоп 9. Меркурий 10. Сатурн 11. Луна 13. Гагарин 14. Венера 15. Галактика

 

 

 

Используемые материалы: Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина « Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет издательство « Учитель» 2012 г. Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_detey_s_zpr_na_temu.docx161.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в подготовительной  группе детей с ЗПР на тему:                                      

   «Космонавтом быть хочу»

                                                                       Автор: Глухова Ольга Николаевна

                                                                       Воспитатель МБДОУ д/с № 43.

                                                                       г. Сарапул.              

Цель. Расширять представление о космосе в преддверии праздника

Задачи:

 Образовательные:

- расширять  знания и  о  вселенной, профессии космонавт.

- ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр,  совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

- продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание.

- развивать интерес к окружающему миру, коммуникативные качества, познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство, чувство патриотизма, гордость за  людей, прославивших Родину.

Оборудование: глобус, космические пазлы по количеству детей, листы бумаги: с изображением планет, со схематическим  изображением планеты Земля, кроссворд на каждого ребёнка

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, беседы по картинам, чтение произведений о космосе, о первом космонавте, игры, рисование планет и космических кораблей.

                                                     Ход НОД                                                                            

1 часть (организационный момент)                                                                                                    

Воспитатель  предлагает детям подойти к ней.  Кто сможет ответить, какой праздник  будет отмечать  весь мир 12 апреля? (ответы детей). Правильно  люди нашей планеты  будут отмечать «День космонавтики». А вы хотите стать космонавтам? (ответы детей)   Я предлагаю сегодня  поиграть в космонавтов, согласны?    Кто знает, какими качествами обладают космонавты?                                                                                                                    Дети: Космонавты сильные, смелые, ловкие.   Чтобы стать  космонавтом надо заниматься спортом.                                                                               Воспитатель: Молодцы!  Предлагаю вам заняться спортом.   Для этого  я попрошу вас встать  в круг                                                                                                                             Речь с движениями.                                                                                           Будем очень мы стараться,                                                                                          Дружно спортом заниматься:   (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.)                                                                                                                   Бегать быстро, словно ветер,  (бегут на носочках)                                                                               Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)                                  Приседать и вновь вставать и гантели поднимать  (приседают, выпрямляют согнутые ладони вверх)                                                                                                 Станем сильными, и завтра (руки на поясе)                                                                                Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)                                                   2 часть (основная)                                                                                         Воспитатель:  Дети, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  (Ответы детей).  Первый в мире  космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Он  покорил космос. На корабле «Восток-1» Корабль совершил один оборот вокруг Земли. Наша Родина гордится Ю.А.Гагариным.                                                                                                 Воспитатель: А вы хотите полететь в космос?  Давайте попробуем запустить  ракету, на которой полетим в космос. Чтобы  сесть в космический корабль  нужно надеть скафандры.   Кто мне скажет, что это такое (ответы детей)  Правильно, давайте снаряжаться (дети имитируют). Вот мы и готовы к полёту. Итак, занимаем  место в «корабле» - на стуле, и начнём ракету «запускать».                                                                                          Упражнение « Ракета»   (Дети сначала шепчут: «У-у-у», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «Ух!» подпрыгивают и поднимают руки вверх, затем садятся на стул («летят»)                                                  Воспитатель читает стихи:                                                                                              В тёмном небе звёзды светят,                                                                                   Космонавт летит в ракете.                                                                                        День летит, и ночь летит                                                                                                         И на землю вниз глядит.                                                                                        Видит сверху он поля,                                                                                                    Горы реки и моря.                                                                                                   Видит он весь шар земной.                                                                                      Шар земной – наш дом родной.                                                                    Воспитатель: Дети мы в космосе пролетаем планеты. Я предлагаю вам выйти на связь с обитателями планет.                                                                            Голосовое упражнение « Радиоволны».                                                                              ЗА - зо – зу  (произносится вопросительно)                                                                Зя – зе - зю (произносится утвердительно)                                                                     Зве – звя – зви (произносится удивлённо)                                                                    Зву – зво – звы (произносится радостно)                                                                 Воспитатель: Давайте  вспомним, какие планеты мы с вами знаем (ответы детей) Правильно молодцы!  А пока мы летим, поиграем в игру.                      Игра « Составь предложение»                                                                                     Я предлагаю вам составить предложения по двум словам. Каждому ребёнку предлагаются два опорных слова: Земля – Солнце; Земля – Луна; космонавт – ракета; космос – планета; Луна – луноход; Космонавт – скафандр; и т.д.            (дети составляют и произносят предложения)                                              Воспитатель:  Молодцы!  Я думаю нам пора возвращаться домой. Ребята наш корабль взял курс на нашу планету. Возвращаемся домой. А сейчас посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? А я вижу нашу планету. Как она называется? Правильно  Земля (показывает детям глобус, рассматривают его)                                                                Воспитатель:  Внимание! Наш корабль начинает приземление.               Релаксация « Приземление» на фоне космической музыки.                                                      Воспитатель говорит  Ребята, закрыли глаза,  представляем. « Корабль плавно и медленно спускается на землю, несёт нас по небу тихонечко, покачивается,  успокаивая усталые тела, все отдыхают. Внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра… Постепенно корабль спускается всё ниже и ниже,  (пауза) … Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно, аккуратно встаём. А сейчас нужно снять скафандры  (имитация)                                                                                                                       3 часть. Заключительная (рефлексия)                                                                     Воспитатель:  Вот мы с вами снова в группе.  Сейчас нужно сделать отчёт о нашем полёте. Для этого нужно выполнить три задания. Вы готовы? Молодцы!                                                                                                                     Детям предлагается каждому:                                                                                 1 задание.  Собрать « Космический пазл»                                                                           2 задание. Соединить линией одинаковые планеты.                                                                                                3 задание. Раскрасить планету Земля по цифрам.                                   Воспитатель:  Молодцы! А дома я предлагаю нарисовать,  что вам больше всего понравилось в космосе и вместе с родителями разгадать кроссворд.

Детский кроссворд.

Кроссворд для детей на тему «Космос»

По вертикали                                                                                                     1.Единственная звезда солнечной системы.

2. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

3. Человек, совершающий полеты в космос

4. Небесное тело, светящееся собственным светом.

5. Самая дальняя от солнца планета.

6.Самая крупная планета в Солнечной системе

7.Седьмая по удаленности от солнца планета.

9. Планета, названная в честь древнеримского бога войны.

12. Планета, на которой мы живем.

По горизонтали

8. Прибор для астрономических наблюдений.

9. Самая близкая к Солнцу планета.

10. Планета с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда.

11.Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли.

13. Первый человек, совершивший полет в космос.

14. Планета, названная в честь древнеримской богини любви.

15. Звездная система, включающая в себя миллионы и миллионы звезд.

Ответы

1. Солнце 2. ракета 3. космонавт 4. звезда. 5. Нептун 6. Юпитер 7. Уран 9. Марс 12. Земля

 8. телескоп 9. Меркурий 10. Сатурн 11. Луна 13. Гагарин 14. Венера 15. Галактика

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/10/109.jpg

Используемые материалы: Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина « Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет издательство « Учитель» 2012 г. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»

Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности.Тема недели - "Космонавтом быть хочу- скоро в космос полечу."...

Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы.

Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы. Цель занятия:Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные ...