Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Царевна Алена Игоревна
Этот материал предоставлен для дошкольных работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Образовательной деятельности воспитателя с детьми

среднего дошкольного возраста с использованием современных

образовательных технологий

«Космонавтом быть хочу, пусть меня научат»

 

Дата проведения:14.04.16

Воспитатель: Царева А.И.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»

Цель: Познакомить детей в игровой, занимательной форме о празднике «День Космонавтики», о первом космонавте и о космосе в целом.

Задачи: Расширить объем знаний детей о космосе, о празднике «День Космонавтики», о первом космонавте;  Развивать ловкость, координацию движений, быстроту; Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и любви к Родине;

Ход занятия:

1.Вступительная часть

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня у нас очень важное задание. Мне сегодня пришло письмо с просьбой помочь космонавту Дине. Он застрял на неизвестной планете. В письме была приложена карта, по которой мы найдем Дино.

Для начала рассмотрим карту. (показ слайда) Тут обозначены планеты созвездия и черные дыры. Начинаем наш поход мы с планеты, на которой живем. Назовите эту планету и покажите на карте.  Давайте мы сядем в свои ракеты и полетим на помощь Дино. (Играет космическая мелодия, под которую дети бегают по залу)  

2.Основная часть

(Когда закончилась мелодия, дети присаживаются на стулья) Дети, посмотрите, что к нам приближается.(показ слайда)  Неизвестная ракета. Может быть, посмотрим поближе, что за интересный объект в космосе. На ракете написано ее название, «Восток». Ребята вы даже не представляете, что мы нашли. Это же ракета, первого космонавта. Скажите, как его звали?

Верно, это Юрий Гагарин.(показ слайда) В космосе он провел целых 108 минут, это чуть больше часа. На ракете «Восток» много лет назад 12 апреля, он совершил свой первый и знаменитый полет в космос. С того дня, 12 апреля, день полета Гагарина в космос был объявлен праздником – «Днем космонавтики».  Скажите дети, кто же летал и испытывал космические корабли до Гагарина? (ответ детей)

Ребята, вы еще не забыли про Дино. Кажется, пора его уже спасать.( Играет космическая музыка, затем она меняется на более веселую) Ребята во время нашего полета мы попали с вами под метеорит.

Подвижная игра «Метеорит» ( задача детей увернуть от метеорита (маленьких мячиков))  

Метеорит закончился. Никто не пострадал? Мы готовы двигаться дальше.

(Играет космическая мелодия, под которую дети бегают по залу, затем резко выключается музыка и дети присаживаются на стулья) .

Дети случилось ужасное, посмотрите на экран. (показ слайда) Нас засосало в черную дыру. Чтобы выбраться из нее, нужно выполнить задания. (показ слайда)

1.Как называется наша планета? (Земля)

2.Почему на Земле, если смотреть издалека, присутствуют голубые и зеленые пятна? Что это? (голубые пятна-это вода, а зеленые- леса)

3.Сколько планет в нашей солнечной системе?(8) Давайте перечислим.

4.Назовите самые большие планеты нашей солнечной системы. (Юпитер и Сатурн)

5. Опишите солнце

6. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

7.Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то

Он много лет летит-летит,

Космический ….  (метеорит)

8.В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (скафандр)

3.Зключительная часть  

Какие дети у меня молодцы. Все знают. Мы выбрались из черной дыры. И вот мы уже прилетели на ту самую планету. Сейчас мы будем искать Дино, но посмотрите, нас встречают непонятные человечки, инопланетяне.

Они говорят, что не хотят отпускать Дино. А давайте мы споем песенку про нас, может быть, они согласятся отпустить Дино.

 Песня «Гулять сегодня некогда, мы заняты другим»

Смотрите ребята, вот и Дино к нам пришел.

Давайте вспомним, чего же нам стоило спасти Дино. Где мы сегодня были, что делали и что узнали. (ответы детей)

 Какое у вас настроение? Давайте немного потанцуем, и тогда настроение будет еще лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....