Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_scenariy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Педагог -  психолог

Жукова Анна Александровна

Интеграции образовательных областей:

ОО «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Музыка»

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать желание помогать окружающим.

                                                      Ход занятия:

(Перед началом занятия звучит веселая музыка)

Ведущая:

Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, но сначала отгадайте мои загадки:

Ходит по лесу Федот.

 Летом лыко дерёт.

 Зимой лапу сосёт.

(Медведь)

Хозяин лесной просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.

(Медведь)

Молодцы ребята правильно отгадали!

- Ой, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Входит медведь).

- Здравствуй, Мишутка, проходи!

Мишутка:

- Здравствуйте ребята! Я пришел из леса к вам в гости в детский сад Березка! Потому что, здесь живут самые умные и добрые ребята. Можно я с вами буду дружить?

Ведущая:

Ребята, давайте успокоим  Мишутку .

 (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти в круг, Мишутка в цетре круга, а затем проводиться игра «скажи ласковые слова Мишутке»).

Ребята, скажите Мишутке добрые слова, какой он?

(Мишка большой, мягкий, пушистый….)

Мишутка:

2. –Спасибо ребята, вы такие добрые, ласковые!  Я очень устал пока к вам шел, мне  стало так  жарко!

Ведущая:

Детки, а  давайте на Мишутку  подуем!

 (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ведущий:

3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка?

(Мишутка изображает грусть)

– Какой Мишка? (грустный). Почему ты грустный Мишутка?

(ответы детей).

Мишутка:

А грущу, потому, что у меня дома остался маленький друг – Зайчонок. Он тоже хотел прийти к вам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

Ведущая:

- Ребята, давайте сами сходим за Зайчонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга приведем. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

 - Фонарики зажгли, теперь путь наш освещен и мы можем отправляться дальше.

(Звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга:

        Я летела на метле ,

        Пироги пекла в золе ,

        По избе кота гоняла

        Да на праздник к вам попала .

        Но я праздник не люблю.

        И сейчас вам насорю .

        Не хочу чтобы дети зайку нашли ,

        Да по дорожке прошли !

(Разбрасывает геометрические фигуры и убегает в лес)

Ведущий:

- Ребята, давайте скорее все уберем и заиньке нашему в избушку попадем.

(Проводиться игра «Собери корзинку». Детям необходимо разложить геометрические фигуры в два домика, круги в красную корзинку,  квадраты в синюю.)

- Молодцы убрали препятствие с дороги.

(Звучат звуки природы на фоне музыки)

Ну вот мы и пришли к нашей реке. Давайте для зайчонка построим мостик через речку. (Из гимнастических палок дети строят мостик)

Возьмите бревнышки (гимнастические палки), и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

(Появляется зайчонок)

Зайчонок:

- Привет ребята, спасибо, что помогли мне пройти через речку, сам бы я не справился.

(Зайчонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад).

 Давайте поиграем в игру: «Зайчик и дети»

(физминутка):

Зайка  по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Зайка, Заинька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от зайца, он их догоняет)

 Пришли в детский сад. Зайчонок  встречается с Мишуткой.

(Звучит спокойная мелодия)

Проводиться релаксационное упражнение.

(Дети становятся в круг)

Улыбка”

Ребята посмотрите друг на друга, на хороший солнечный день, на красивое солнышко. Улыбнитесь в ответ солнышку, улыбнитесь  друг другу, Зайчонку, Мишутке.

Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. И пожелаем им на прощание добрые слова.

(Дети по очереди говорят пожелания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие»    с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста « Сказочный теремок»

quot;Сказочный домик"Выявление знаний детей о живой природе, приметах весны.Закрепление знаний детьми геометрических фигур, прямого счета до 5, ориентировке в пространстве....