Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста « Сказочный теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Согомонян Гаяне Гамлетовна

"Сказочный домик"

Выявление знаний детей о живой природе, приметах весны.Закрепление знаний детьми геометрических фигур, прямого счета до 5, ориентировке в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста « Сказочный теремок»

Подготовила воспитатель Согомонян Гаяне Гамлетовна

Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявление настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи.

Задачи:

Познавательное развитие: выявить знания детей о живой природе, выявить знания о временах года, приметах весны, закрепить знание детьми геометрических фигур, прямой счет до 5,понятия выше, справа, слева.

Речевое развитие: развивать связную речь детей, память, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста, полукругом. Ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, тем самым пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1.

1. “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (счет до 4).

2. Посчитайте сколько тучек над теремком летает? (счет до 3)

А скажите пожалуйста чего больше елочек или тучек и насколько.

Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка –Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

А задание будет такое:

Задание №2.

А сейчас ребята попрошу сесть за столы. У вас у каждого перед собой лежит листок . Какая фигура нарисована?

Ответы детей. Теперь возьмите круг и расположите его вверху треугольника, квадрат расположите справа от треугольника, а прямоугольник слева от треугольника.

А сейчас посмотрите на образец .все правильно выполнили , если не так то исправьте.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

5. Воспитатель:

Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик – Побегайчик. Увидал теремок и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

- А я зайчик – Побегайчик

- Пустите меня к себе жить!

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3.

Воспитатель: А сейчас ребята подойдите к столу , здесь для вас подготовили интересное задание .вы должны будете подобрать недостающую фигуру, чтобы у вас получилась картинка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята , а скажите какого цвета у нас зайчик

Ответы детей.

Воспитатель : А какого цвета шубка еще бывает у заяца.

Ответы детей: белого цвета,

Воспитатель: в какое время года зайчик меняет свой окрас и почему.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года.

Дети: весна.

Воспитатель: А кто перечислит все месяцы весны?

Дети : Март, апрель, май.

Воспитатель: А по каким приметам вы узнали ,что наступила весна?

Дети: солнышко ярко светит, почки распустились на деревьях, появляются насекомые, птицы прилетают с теплых краев.

Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете.

Дети :зима, весна , лето, осень.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!

- А ты кто?

- Я! Лисичка – сестричка

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4

Физминутка «Найди свой домик»

1. Ребята, посмотрите у меня здесь карточки цифрами от 1 до 5 (я раздаю ребятам карточки с цифрами, затем показываю 5 домиков, на каждом домике своя цифра, ребята должны попасть в домики с той цифрой, который у них, пока играет музыка дети бегают, как только закончилась музыка, каждый должен встать к своему домику, а потом всем меняем цифры и дальше продолжаем и так три раза играем)

Волчок и стал в нем жить.

Воспитатель: Прибежал Волчок – серый бочок к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– А я Лисичка – Сестричка. А ты кто?
– Я Волчок – Серый бочок! пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
–Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель:

- Ребята, а кого – то не хватает в теремке (медведя)

Вот он пришёл, не ломать теремок, а принёс нам задания.

Задание №6(на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочный теремок»

Материал может использоваться как итоговый показ образовательной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Новогодний теремок»

Данный конспект  способствует развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, развивает  умение импровизировать, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, дви...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Сказочный мир Чуковского"

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста  "Сказочный мир Чуковского"...

конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста ."Сказочные домики"

Развивать творчество и воображение детей.Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности...

Сценарий праздника к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные герои в гостях у ребят» (Из опыта проделанной работы Афанасьевой Саргыланы Алексеевны Воспитателя МБДОУ ЦРР «Детский сад №33 «Теремок»)

Праздник 8 марта, один из самых любимых в нашей стране. Праздник который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаива...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные приключения машинок». Познавательные игры, задания, истории про увлекательный мир транспорта.

.  Рабочая тетрадь  «Сказочные приключения машинок» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание тетради сгруппировано по тематическим страничкам и соответст...