Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Сказочный мир Чуковского"
методическая разработка (средняя группа)

Флерова Елена Валерьевна

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста  "Сказочный мир Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_mir_chukovskogo.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

                             РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                             «СКАЗОЧНЫЙ МИР ЧУКОВСКОГО»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы побываем сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.

Добрый дедушка Корней любил маленьких детей

Чудесные истории он написал для вас,

Вместе мы их вспомним здесь и сейчас.

Думайте, ребята дружно, сказки эти вспомнить нужно!

Какими словами заканчиваются такие стихотворные строчки:

  1. Веселится народ – муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого…(комара) «Муха-цокотуха»

  1. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, ну очень маленьких…(детей) «Бармалей»

  1. Ехали медведи, на велосипеде,

А за ними кот…(задом наперед) «Тараканище»

  1. А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки?

Потом позвонили мартышки…(пришлите, пожалуйста, книжки) «Телефон»

  1. Вот и книжка воротилась, воротилась и тетрадь,

И грамматика пустилась… (с арифметикой плясать) «Мойдодыр»

Ведущая: Молодцы, ребята! Все сказки назвали!

Мы Чуковского все знаем, с детства раннего читаем,

Сказки, песни для детей писал дедушка Корней.

Всех Чуковский рассмешит, позабавит, удивит

И покажет ребятишкам, как добру учиться в книжках.

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Телефона», «Тараканища», «Мойдодыра», «Краденого солнца». Давайте поиграем в игру «Кто есть кто». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Цокотуха – (муха)

Ведущая: Ну, раз вы так хорошо знаете сказки, я предлагаю еще поиграть.

Игра «Чьи это вещи?» На столе лежат атрибуты из разных сказок К.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

- сказка «Мойдодыр» (зубная паста, мыло, расческа, полотенце)

- сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка)

- сказка «Муха-цокотуха» (самовар, денежка, баранки, мед)

- сказка «Телефон» (телефон, перчатки, шоколад)

Ведущая:

У меня для вас, ребятки, приготовлена загадка. Послушайте:

«Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут, им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Все виновную прощают – без хозяйки плохо быть!

А она им обещает их не пачкать и не бить.

Из-за леса, из-за бора  идет к нам бабушка Федора.

На ширме появляется Федора

Федора: Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

                Кастрюли, сковородки, вернитесь домой!

Ведущая: Здравствуй, бабушка Федора. Что у тебя случилось?

                  Отчего ты такая грустная?

Федора:

Ой, беда-беда-беда. Не любила я посуду,

Запылила я посуду, закоптила я посуду.

Била, била, загубила. И обиделась посуда,

У меня ей было худо. И она побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам,

А бедная, бедная я, осталась, осталась одна (плачет)

Мне сказало так корыто –

Корыто: На Федору я сердито.

Федора: Мне сказала кочерга –

Кочерга:  Я Федоре – не слуга!

Федора: А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются –

Блюдца: Никогда, никогда не вернемся мы сюда.

                Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем.

Федора:  Вся посуда убежала, я ее не удержала.

Ведущая: Ребята, а почему посуда убежала от бабушки Федоры? Ответы

Ты, Федора разленилась, утром рано не умылась,

Косоньку не заплела, со стола не убрала!

Черен пол и черен стол, и не стираный подол.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы посуда вернулась? Ответы.

Федора:  За свое плохое обращение

                Пойду, попрошу у посуды прощение.

                Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

                Буду, буду я посуду, и любить и уважать! Уходит

Ведущая показывает сундучок

Ведущая: В этом сундучке лежат разные предметы.

                 Вы должны угадать, что это?..

Игра «Волшебный сундучок»

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит»

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»

- Что это? (Шарик)

В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»

- Что это? (Книжки)

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля:

Одеяло убежало, улетела простяня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку – свечка в печку, я за книжку – та бежать,

И вприпрыжку под кровать! Плачет.

Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь? Правильно!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Покажем ему, ребята, как нужно мыть руки?

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»:

Мыло бывает разным-преразным – намыливаем руки

Синим, зеленым, оранжевым, красным – сжимаем и разжимаем кулачки

Но не пойму, отчего же всегда – удивляемся, приподнимаем плечи

Черной-пречерной бывает вода? – расслабляем мышцы тела

Обращается к Грязнуле:

Ну что, ты понял, что нужно делать?

Грязнуля:

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок. Мальчик убегает.

Ведущая:

Вы запомните, друзья, грязным жить никак нельзя.

Попадут микробы в рот, заболит у вас живот.

Рано утром ты вставай, кран с водою открывай,

Зубы чисти, умывайся и здоровым оставайся!

Ведущая достает телефон.

Ведущая: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Дети: Слон

Ведущая: Откуда?

Дети: От верблюда

Ведущая: Что вам надо?

Дети: Шоколада

Ведущая: А потом позвонили мартышки, и что попросили?

Дети: Книжки

Ведущая: Как эта сказка называется?

Дети: «Телефон!»

Ведущая: Правильно, ребята! Чаще всего Корней Чуковский сочинял стихи про зверей. А теперь…

Были вы ребятки,  стали вы зверятки.

Эй, зверята, выбегайте и свой танец начинайте!

Танец «У жирафов пятнышки везде»

Ведущая: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

                  Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

Появляется Айболит.

Айболит: Я – добрый доктор Айболит, во всем мире знаменит,

Очень я люблю детей и, конечно же, зверей.

Приходите все лечиться и корова, и волчица.

И жучок, и червячок, и медведица.

Приходите, поспешите, витамины получите.

Ведущая: Здравствуй, доктор Айболит, ты попал в детский сад,

                  Очень много здесь ребят.

Айболит: Ой, как здорово, я так люблю детей

                  Подходите, не спешите, градусники получите.

                  У кого температура, дам я вкусную микстуру.

Ведущая: Доктор Айболит у нас все ребята здоровы, лучше поиграй с нами.

Айболит: У меня есть чудесная игра «Поставь градусник»

                  Однажды в Африке 10 ночей подряд

                  Лечил я несчастных зверят,

                  И ставил, и ставил им градусник.

Игра «Поставь градусник» у каждой команды в руках по градуснику (из бумаги). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам.

Айболит: Ребята, а чтобы не болеть -

В жизни нам необходимо очень много витаминов,

Всех сейчас неперечесть. Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда, это вредная еда!

Хочу угостить вас витаминами, будьте здоровы, ребята!

Ведущая: Ребята, мы побывали в сказочной стране, которую придумал  Корней Иванович Чуковский.

Мы благодарны всем гостям, что вы пришли сегодня к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес».

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о зиме....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...

Сценарий праздника к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные герои в гостях у ребят» (Из опыта проделанной работы Афанасьевой Саргыланы Алексеевны Воспитателя МБДОУ ЦРР «Детский сад №33 «Теремок»)

Праздник 8 марта, один из самых любимых в нашей стране. Праздник который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаива...

Литературное развлечение для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского

Произведения К. И.Чуковского  расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.Данная методическая разработка будет полез...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные приключения машинок». Познавательные игры, задания, истории про увлекательный мир транспорта.

.  Рабочая тетрадь  «Сказочные приключения машинок» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание тетради сгруппировано по тематическим страничкам и соответст...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста « Сказочный теремок»

quot;Сказочный домик"Выявление знаний детей о живой природе, приметах весны.Закрепление знаний детьми геометрических фигур, прямого счета до 5, ориентировке в пространстве....