Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"
материал (подготовительная группа)

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развивать внимание, память, логическое мышление; 2 формировать у детей потребность в двигательной активности: 3 укреплять дружеские взаимоотношения между детьми; 4 стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей, умение сплоченно работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_sentiyabrya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "День знаний" для старших дошкольников -

"Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей.

Задачи:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • формировать у детей потребность в двигательной активности:
  • укреплять дружеские взаимоотношения между детьми;
  • стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,  эмоциональную отзывчивость детей, умение сплоченно работать в коллективе.

Герои: Аленка, Варя, Маша, Снежка – Сказочный патруль

Реквизит:  книга «Азбука», буквы, конверты с подсказками, спортивное снаряжение (тонели, палатки, кольца, мешок с игрунками), ваза, картинки «кошка притаилась возле норки», «ваза с джином», фонограмма с голосом джина, пазлы.  

Ход мероприятия:

(Под песню «Реп Аленки» забегает Аленка с Азбукой под мышкой и танцует с детьми).

Аленка: Здравствуйте девчонки и мальчишки, как вас здесь много! Я, Аленка, узнали меня? Ой, куда-то я попала? (удивляется). Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я должна попасть в детский сад №42, не знаете далеко мне еще?

Дети: Здесь! Это детский сад №42!

Аленка: Детский сад?! (удивляется). Ух ты, я как раз на месте! Ребята, меня наша куратор Василиса Васильевна Премудрая, направила проследить, чтобы праздник прошел хорошо. А кто знает, какой сегодня праздник?

Дети: День Знаний! (дети читают стихи)

Аленка: Молодцы какие, правильно! Я пришла к вам не просто так, меня направили, чтобы повторить и выучить буквы, ведь вам скоро в школу, ребята (открывает Азбуку и замечает, что она пустая и с ужасом понимает, что праздник может сорваться).

Ребята, что же такое случилось? Как так? Сегодня такой праздник, а Азбука… а из Азбуки… как же так! Пропали все буквы Алфавита! Так, одной мне не справиться, необходима помощь! Срочно и скорее, где мои подруги: Варя, Маша и Снежка! (Аленка звонит подружками и зовет их на помощь).

(Под музыкальную заставку «Сказочный патруль» появляются Варя, Маша и Снежка. Пока звучит муз.заставка, каждая из героев Сказочного патруля называет свое имя и встает в свою позу. И в конце заставки все вместе говорят: «Мы Сказочный патруль»)

Варя: Аленка, зачем звонила, что случилось?

Маша: (подходит к Аленке и заглядывает в Азбуку) Так, так, кажется тут и без объяснений все ясно.

Снежка: Ой, Аленка, что же это? Как же так случилось?

Аленка: Вот поэтому я вас срочно и вызвала. Праздник ведь, а тут такое (Все герои осматривают Азбуку без букв и находит конверт с письмом).

Варя: (берет конверт и читает) «Великий и могучий князь Морок похитил все буквы Алфавита, чтобы дети никогда не смогли его выучить и не пошли в школу, а те, кто уже учатся навсегда его забыли. Чтобы спасти праздник и алфавит вам необходимо пройти испытания» Ребята, вы готовы пройти испытания?

Снежка: (грустно пожимает плечами и садится) Ой, что-то мне тоскливо как-то… 

Маша:(шмыгая носом) ох-хо-хо, давайте может лучше завтра? Сегодня пойдем погрустим…

Варя: (подходит к Снежки и гладит ее по голове) Девочки, вы чего?  (и вдруг грустнеет и садится рядом со Снежкой) …а может и правда, давайте завтра? А то печально это все, аж плакать хочется…

Аленка: Девчонки, да вы что?! (и догадываясь) Скорее, ребята, помогайте, чтобы справиться с первым испытание, нам необходимо узнать с чем мы имеем дело и как победить это нечто!

Маша: (шмыгая носом, находит в планшете загадку и читает):

Ужасно все надоедает,

Имеет невеселый вид.

Ее зовут - не отвечает,

Печально смотрит и молчит.

Противная такая штука

Ее зовут … (тоска и скука).

Аленка:  Ребята, теперь все ясно их одолела Тоска и Скука! А как их победить? Конечно же весельем!

(дети исполняют Флешмоб «Чика Рика»).

Аленка: Ребята, давайте посмотрим где же могут быть спрятаны первые буквы алфавита (ищут буквы, везде заглядывают, под стульчиками находят буквы А,Б,В,Г,Д,Е,Ё и конверт со следующей подсказкой).

Варя: Ребята, какие вы молодцы, мы нашли первые буквы алфавита и прошли первое испытание!

Снежка: Так-так, а это что еще? (открывает конверт, картинка «кошка притаилась возле норки»)

Маша: А вот и следующая подсказка! (задумывается )Кошка…Притаилась…Что же это может значить? …Кошка притаилась… (догадывается) …Ага, значит она тоже что-то ищет! А вот и загадка… (загадывает загадку, на другой стороне картинке)

Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышки

Кого ловит кошка… (мышку)

Ребята, я знаю, мышей подослал Великий Морок, чтобы они утащили из нашей Азбуки буквы. Давайте поможем кошке поймать мышек, а за одно и найдем наши буквы.

(все участники праздника переходят в спортивный зал, где спрятаны буквы Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н  и проводиться спортивная игра «Кошки-мышки» - игра с подлезанием и поиском букв в тонелях, палатках).

Снежка: Ребята, мы нашли следующие буквы, я их вам назову, повторяем вместе со мной –Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н и какой-то загадочный конверт. Скорее всего это следующее задание (на конверте нарисована ваза из нее выглядывает джин, все переходят в музыкальный зал в поисках вазы)

Варя: Что ищете ребята? Вы какие-то загадочные вернулись?

Дети с героями: Вазу ищем…

Аленка: Давайте посмотрим, может ваша загадочная ваза где то здесь?

(дети нашли вазу). Загадочная… Здесь и живет джин? Скорее всего у него наши следующие буквы.

Варя: Как достать нам эти буквы? (из вазы доносится голос: У-У-У-У… кто нарушил мой покой… что вы тут ищете…)

Аленка: Ребята вы слышите этот голос?

Дети: ДА!

Варя: (догадывается) … уж слишком знакомый голос… Точно! Это же джин-хулиган, который любит танцевать и у него в вазе наши следующие буквы, но как же их достать оттуда?

Аленка: Я знаю ребята, если джин любит танцевать, значит его нужно перетанцевать, верно Варя?

Варя: Верно! Но танцы у джина необычные…с замиранием…пока играет музыка все танцуют, как только музыка остановилась, все должны остановиться и замереть в необычной, интересной позе (фигуре). Если кто пошевелиться, тот уходит с танцпола. Ребята, ну что скорее помогайте выручать буквы у джина?

(проводится музыкальная игра «Stop-Go»).

Аленка: Вроде затих… ребята, наверное теперь можно заглянуть в вазу. (достает из вазы буквы  О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х и конверт со следующим заданием)

Варя: Ребята, смотрите мы еще буквы нашли! Повторяйте вместе со мной буквы – О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х

Аленка: Ребята, а вот следующее задание (открывает конверт, на листе нарисованные различные предметы )… ничего не пойму… причем тут мячики, подушки, мешок?

Маша: (заходит в музыкальный зал, смотрит на подсказку через плечо Аленки) Так это просто «Чудесный мешочек» - это любимая игра всех детей с самого детства, в этом мешочке и нужно будет отыскать наши украденные буквы среди других предметов, а чтобы не толпиться около мешка будем передавать его под музыку из рук в руки, как только музыка остановиться, у кого мешок в руках, тот и будет доставать букву (участники переходят в спортивный зал, проводиться игра под музыку «Чудесный мешочек»)

Снежка: Ребята мы нашли буквы Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь

Маша: Ребята какие вы, Молодцы!

Сразу видно, что готовы всегда

Победить всех без труда.

Детский сад Ваш лучше всех,

Впереди Вас ждет успех.

Снежка: А где же следующее конверт с заданием, мы ведь не все буквы нашли, пойду в мешок загляну (берет из мешка конверт, все участники мероприятия переходят в музыкальный зал)

Аленка: (берет конверт у Снежки, открывает его). Интересно… загадки… ни направления, ни указателей, что делать не понятно… Ребята, думаю для начала нужно отгадать загадки, может что-то и проясниться (читают по очереди с Варей загадки).

«Эвкалипт» и «Экскаватор»,

«Эра», «Эдик» и «Экватор».

Это разные слова,

Буква первая — одна.

Все слова сейчас прочтите,

Букву первую скажите.

(Повторяет с детьми слова на букву Э - расколдовали букву «Э»).

Варя: Я приготовилась читать следующую загадку.

«Юла», «Юпитер», «Юг», «Юннат».

Кто мне ответит из ребят,

Какая буква чаще всех

Встречается в названьях тех?

Ну, отвечать я вам велю!

Конечно, это... (буква Ю)

(Повторяет с детьми слова на букву Ю - расколдовали букву «Ю»).

Аленка: А следующая загадка моя.

Яблоко янтарное я сорвал в саду,

С яблоней ветвистою я живу в ладу.

Потому и яблоки ем частенько я,

«Яблоко» и «яблоня» — слова на букву... (Я)

Варя: Загадки то отгадали, а с буквами что-то не то… они просто на части разорваны… Ребята, чтобы вернуть буквы в Азбуку, нужно их собрать по кусочкам (дети группами собирают пазлы Э,Я,Ю)

Дети: (проговаривают буквы, которые собрали Э,Ю,Я и отдают героям)

(Герои Сказочного патруля листают Азбуку, проверяют буквы все ли на месте)

Аленка: Ну вот в Азбуке порядок навели и готовы отправиться в страну знаний, ведь именно сегодня в ее и открываются двери! 

С днем знаний мы хотим поздравить

Сегодня целый детский сад,

Всем воспитателям желаем

Послушных, умненьких ребят,

Ну а детишкам пожелаем

Веселья, смеха и добра,

Пускай они все успевают,

Им знанья получать пора!

Все герои: С Праздником ребята!!! (Песня про день знаний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Поиск клада».

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Поиск клада»....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"

Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  в...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....