Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"
материал (подготовительная группа)

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развивать внимание, память, логическое мышление; 2 формировать у детей потребность в двигательной активности: 3 укреплять дружеские взаимоотношения между детьми; 4 стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей, умение сплоченно работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_sentiyabrya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "День знаний" для старших дошкольников -

"Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей.

Задачи:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • формировать у детей потребность в двигательной активности:
  • укреплять дружеские взаимоотношения между детьми;
  • стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,  эмоциональную отзывчивость детей, умение сплоченно работать в коллективе.

Герои: Аленка, Варя, Маша, Снежка – Сказочный патруль

Реквизит:  книга «Азбука», буквы, конверты с подсказками, спортивное снаряжение (тонели, палатки, кольца, мешок с игрунками), ваза, картинки «кошка притаилась возле норки», «ваза с джином», фонограмма с голосом джина, пазлы.  

Ход мероприятия:

(Под песню «Реп Аленки» забегает Аленка с Азбукой под мышкой и танцует с детьми).

Аленка: Здравствуйте девчонки и мальчишки, как вас здесь много! Я, Аленка, узнали меня? Ой, куда-то я попала? (удивляется). Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я должна попасть в детский сад №42, не знаете далеко мне еще?

Дети: Здесь! Это детский сад №42!

Аленка: Детский сад?! (удивляется). Ух ты, я как раз на месте! Ребята, меня наша куратор Василиса Васильевна Премудрая, направила проследить, чтобы праздник прошел хорошо. А кто знает, какой сегодня праздник?

Дети: День Знаний! (дети читают стихи)

Аленка: Молодцы какие, правильно! Я пришла к вам не просто так, меня направили, чтобы повторить и выучить буквы, ведь вам скоро в школу, ребята (открывает Азбуку и замечает, что она пустая и с ужасом понимает, что праздник может сорваться).

Ребята, что же такое случилось? Как так? Сегодня такой праздник, а Азбука… а из Азбуки… как же так! Пропали все буквы Алфавита! Так, одной мне не справиться, необходима помощь! Срочно и скорее, где мои подруги: Варя, Маша и Снежка! (Аленка звонит подружками и зовет их на помощь).

(Под музыкальную заставку «Сказочный патруль» появляются Варя, Маша и Снежка. Пока звучит муз.заставка, каждая из героев Сказочного патруля называет свое имя и встает в свою позу. И в конце заставки все вместе говорят: «Мы Сказочный патруль»)

Варя: Аленка, зачем звонила, что случилось?

Маша: (подходит к Аленке и заглядывает в Азбуку) Так, так, кажется тут и без объяснений все ясно.

Снежка: Ой, Аленка, что же это? Как же так случилось?

Аленка: Вот поэтому я вас срочно и вызвала. Праздник ведь, а тут такое (Все герои осматривают Азбуку без букв и находит конверт с письмом).

Варя: (берет конверт и читает) «Великий и могучий князь Морок похитил все буквы Алфавита, чтобы дети никогда не смогли его выучить и не пошли в школу, а те, кто уже учатся навсегда его забыли. Чтобы спасти праздник и алфавит вам необходимо пройти испытания» Ребята, вы готовы пройти испытания?

Снежка: (грустно пожимает плечами и садится) Ой, что-то мне тоскливо как-то… 

Маша:(шмыгая носом) ох-хо-хо, давайте может лучше завтра? Сегодня пойдем погрустим…

Варя: (подходит к Снежки и гладит ее по голове) Девочки, вы чего?  (и вдруг грустнеет и садится рядом со Снежкой) …а может и правда, давайте завтра? А то печально это все, аж плакать хочется…

Аленка: Девчонки, да вы что?! (и догадываясь) Скорее, ребята, помогайте, чтобы справиться с первым испытание, нам необходимо узнать с чем мы имеем дело и как победить это нечто!

Маша: (шмыгая носом, находит в планшете загадку и читает):

Ужасно все надоедает,

Имеет невеселый вид.

Ее зовут - не отвечает,

Печально смотрит и молчит.

Противная такая штука

Ее зовут … (тоска и скука).

Аленка:  Ребята, теперь все ясно их одолела Тоска и Скука! А как их победить? Конечно же весельем!

(дети исполняют Флешмоб «Чика Рика»).

Аленка: Ребята, давайте посмотрим где же могут быть спрятаны первые буквы алфавита (ищут буквы, везде заглядывают, под стульчиками находят буквы А,Б,В,Г,Д,Е,Ё и конверт со следующей подсказкой).

Варя: Ребята, какие вы молодцы, мы нашли первые буквы алфавита и прошли первое испытание!

Снежка: Так-так, а это что еще? (открывает конверт, картинка «кошка притаилась возле норки»)

Маша: А вот и следующая подсказка! (задумывается )Кошка…Притаилась…Что же это может значить? …Кошка притаилась… (догадывается) …Ага, значит она тоже что-то ищет! А вот и загадка… (загадывает загадку, на другой стороне картинке)

Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышки

Кого ловит кошка… (мышку)

Ребята, я знаю, мышей подослал Великий Морок, чтобы они утащили из нашей Азбуки буквы. Давайте поможем кошке поймать мышек, а за одно и найдем наши буквы.

(все участники праздника переходят в спортивный зал, где спрятаны буквы Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н  и проводиться спортивная игра «Кошки-мышки» - игра с подлезанием и поиском букв в тонелях, палатках).

Снежка: Ребята, мы нашли следующие буквы, я их вам назову, повторяем вместе со мной –Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н и какой-то загадочный конверт. Скорее всего это следующее задание (на конверте нарисована ваза из нее выглядывает джин, все переходят в музыкальный зал в поисках вазы)

Варя: Что ищете ребята? Вы какие-то загадочные вернулись?

Дети с героями: Вазу ищем…

Аленка: Давайте посмотрим, может ваша загадочная ваза где то здесь?

(дети нашли вазу). Загадочная… Здесь и живет джин? Скорее всего у него наши следующие буквы.

Варя: Как достать нам эти буквы? (из вазы доносится голос: У-У-У-У… кто нарушил мой покой… что вы тут ищете…)

Аленка: Ребята вы слышите этот голос?

Дети: ДА!

Варя: (догадывается) … уж слишком знакомый голос… Точно! Это же джин-хулиган, который любит танцевать и у него в вазе наши следующие буквы, но как же их достать оттуда?

Аленка: Я знаю ребята, если джин любит танцевать, значит его нужно перетанцевать, верно Варя?

Варя: Верно! Но танцы у джина необычные…с замиранием…пока играет музыка все танцуют, как только музыка остановилась, все должны остановиться и замереть в необычной, интересной позе (фигуре). Если кто пошевелиться, тот уходит с танцпола. Ребята, ну что скорее помогайте выручать буквы у джина?

(проводится музыкальная игра «Stop-Go»).

Аленка: Вроде затих… ребята, наверное теперь можно заглянуть в вазу. (достает из вазы буквы  О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х и конверт со следующим заданием)

Варя: Ребята, смотрите мы еще буквы нашли! Повторяйте вместе со мной буквы – О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х

Аленка: Ребята, а вот следующее задание (открывает конверт, на листе нарисованные различные предметы )… ничего не пойму… причем тут мячики, подушки, мешок?

Маша: (заходит в музыкальный зал, смотрит на подсказку через плечо Аленки) Так это просто «Чудесный мешочек» - это любимая игра всех детей с самого детства, в этом мешочке и нужно будет отыскать наши украденные буквы среди других предметов, а чтобы не толпиться около мешка будем передавать его под музыку из рук в руки, как только музыка остановиться, у кого мешок в руках, тот и будет доставать букву (участники переходят в спортивный зал, проводиться игра под музыку «Чудесный мешочек»)

Снежка: Ребята мы нашли буквы Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь

Маша: Ребята какие вы, Молодцы!

Сразу видно, что готовы всегда

Победить всех без труда.

Детский сад Ваш лучше всех,

Впереди Вас ждет успех.

Снежка: А где же следующее конверт с заданием, мы ведь не все буквы нашли, пойду в мешок загляну (берет из мешка конверт, все участники мероприятия переходят в музыкальный зал)

Аленка: (берет конверт у Снежки, открывает его). Интересно… загадки… ни направления, ни указателей, что делать не понятно… Ребята, думаю для начала нужно отгадать загадки, может что-то и проясниться (читают по очереди с Варей загадки).

«Эвкалипт» и «Экскаватор»,

«Эра», «Эдик» и «Экватор».

Это разные слова,

Буква первая — одна.

Все слова сейчас прочтите,

Букву первую скажите.

(Повторяет с детьми слова на букву Э - расколдовали букву «Э»).

Варя: Я приготовилась читать следующую загадку.

«Юла», «Юпитер», «Юг», «Юннат».

Кто мне ответит из ребят,

Какая буква чаще всех

Встречается в названьях тех?

Ну, отвечать я вам велю!

Конечно, это... (буква Ю)

(Повторяет с детьми слова на букву Ю - расколдовали букву «Ю»).

Аленка: А следующая загадка моя.

Яблоко янтарное я сорвал в саду,

С яблоней ветвистою я живу в ладу.

Потому и яблоки ем частенько я,

«Яблоко» и «яблоня» — слова на букву... (Я)

Варя: Загадки то отгадали, а с буквами что-то не то… они просто на части разорваны… Ребята, чтобы вернуть буквы в Азбуку, нужно их собрать по кусочкам (дети группами собирают пазлы Э,Я,Ю)

Дети: (проговаривают буквы, которые собрали Э,Ю,Я и отдают героям)

(Герои Сказочного патруля листают Азбуку, проверяют буквы все ли на месте)

Аленка: Ну вот в Азбуке порядок навели и готовы отправиться в страну знаний, ведь именно сегодня в ее и открываются двери! 

С днем знаний мы хотим поздравить

Сегодня целый детский сад,

Всем воспитателям желаем

Послушных, умненьких ребят,

Ну а детишкам пожелаем

Веселья, смеха и добра,

Пускай они все успевают,

Им знанья получать пора!

Все герои: С Праздником ребята!!! (Песня про день знаний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Поиск клада».

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Поиск клада»....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"

Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  в...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....