Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Целью и задачами данного сценария стало:
Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение во время игры.
Развивать умение распознавать и проявлять эмоции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_yuli.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «В поисках эмоций»
Подготовили:
Хлыбова А. А.
Озерск, 2020 год
Цель:
1. Закрепление знаний детей по теме «Эмоции».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
2. Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение во время игры.
3. Развивать умение распознавать и проявлять эмоции;
4. Развивать эмоциональную грамотность, понимание и вербализацию базовых эмоций.
5. Формировать умение определять свое эмоцональное состояние и состояние других людей;
6. Развивать умение снижать психоэмоциональное напряжение.
Воспитывающие:
1. Способствовать сплочению группы.
2. Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.
3. Мотивировать детей к самопознанию.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: обучающие и развивающие занятия по развитию интеллектуальной, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер.
Планируемый результат: умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, определять свое эмоцональное состояние и состояние других людей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе развития познавательных и коммуникативных навыков.
Средства и оборудование:
Технические средства: подушка, мешок для битья
Методические средства: картинки с изображением эмоций, конверты с заданиями, цветки с изображением настроений.
Организационные средства: цветные карандаши, фломастеры,
Психолог: здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала? (ответы детей. Да)
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!». У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он забыл про все свои настоения. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться.
Помогите пожайлуста, Пете найти все его настроения.
Психолог: вы хотите помочь Пете и его маме? (ответы детей)
Ребята, а давайте вспомним, какие настроения бывают?
Вспоминаем настроения (картинки: смех, радость, удивление, грусть, злость, страх). На доске вывешиваются настроения.
Психолог: давайте мы с вами отправимся в путешествие на поиски настроений. У меня есть 5 волшебных конвертов. Мы найдем все потерянные настроения, сложим их в конверт и отправим Пете.
Зеленый конверт.
Дети подходят к столу, на котором лежит конверт с загадкой. Дети угадывают, какое настроение зашифровано в загадке.
Задание: отгадать загадку (на тему обида).
Психолог: (читаем с изображением обиды)
Играть не позвали, имейте ввиду,
Теперь с вами сам я играть не пойду.
Один я сижу в наказание вам,
А кажется мне, что наказан я сам. (ОБИДА)
Психолог: Ребята, вы справились, а что у меня тут еще это солнышко и тучки.
Игра «Солнышко и тучка».
Ребята, я сейчас буду называть различные ситуации, а вы будете поднимать солнышко, если настроение будет радостное, и тучку, если настроение будет грустное. (Светит солнышко; мама купила мороженое; мама наругала; на улице дождь и нельзя идти на улицу гулять; мама разрешила гулять в резиновых сапогах по лужам; вы поссорились со своими друзьями; вы помирились с друзьями; кто-то обижает птичек; вы вешаете для птиц кормушки).
Психолог: Ребята, вы замечательно справились с заданием, вот вам первый цветок настроения для Пети (цветок воспитателю – обида).
Психолог: Следующий конверт у меня желтый, давайте посмотрим, что в нем. Ребята, нам нужно посмотреть, что за шарики, настроение Пети спрятано в них.
Педагог: Как же нам достать картинки?
Дети: надо лопнуть шарики. Собирают пазл.
Психолог: замечательно ребята, получите цветок настроения для Пети. (радость)
Давайте теперь посмотрим, что у меня в следующем конверте.
Психолог достает красный конверт, в котором написано задание: чтобы помочь Пете поиграйте с кубиком настроений.
Ребята, а сейчас я буду подбрасывать кубик, а вы будите изображать мимикой лицом, глазами, улыбкой настроение, которое выпадет.
Психолог берет кубик настроений, подбрасывает, дети изображают настроение. (заканчиваем радостью)
Психолог: ребята молодцы я вижу что вы умеете понимать и показывать настроения. Я даю вам следующий цветок настроения.
Давайте теперь посмотрим, что у меня в следующем конверте.
Психолог достает синий конверт и вытаскивает карточки, с изображением ситуаций, когда дети боятся. Ребята, посмотрите на картинке, что вы видите? Какое настроение? Психолог выбирает одну картинку. Как вы думаете, почему этот мальчик или девочка боится? Почему?.............
Психолог: давайте поможем мальчику не бояться. Что вы можете предложить не бояться (дать любимую игрушку, погладить, пожалеть, рассказать сказку)
Психолог: замечательно ребята, получите 3 цветок настроения для Пети. (страх)
А у нас с вами остался последний конверт.
Ребята, вам нужно удивить Петю и нарисовать настроения.
У меня есть волшебная коробочка (цветные фломастеры). Давайте нарисуем рисунки настроений для Пети. Дети рисуют рисунки для Пети (эмоции).
Психолог: Молодцы ребята, какие красивые настроения у вас получились, я даю вам 5 цветок на котором удивление.
Дети собирают в большой конверт все цветы с настроениями для Пети.
Психолог: вот ребята и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций».
Как думаете у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Дети делятся своими впечатлениями, педагог хвалит детей.
А сейчас я с вами прощаюсь, я пойду отправлять наш конверт Пете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"
В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"
Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Сценарий состоит из подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские пираты отправляются на поиски сокровищ....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Букет эмоций»
Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, комм...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...