Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хлыбова Анастасия Александровна

Целью и задачами данного сценария стало:

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  во время игры.

Развивать умение распознавать и проявлять эмоции;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_yuli.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В поисках эмоций»

Подготовили:

Хлыбова А. А.

Озерск, 2020 год


Цель: 

1. Закрепление знаний детей по теме «Эмоции».

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

2. Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  во время игры.

3. Развивать умение распознавать и проявлять эмоции;

4. Развивать эмоциональную грамотность, понимание и вербализацию базовых эмоций.

5. Формировать умение определять свое эмоцональное состояние и состояние других людей;

6. Развивать умение снижать психоэмоциональное напряжение.

Воспитывающие:

1. Способствовать сплочению группы.

2. Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.

3. Мотивировать детей к самопознанию.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: обучающие и развивающие занятия по развитию интеллектуальной, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер.

Планируемый результат: умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, определять свое эмоцональное состояние и состояние других людей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе развития познавательных и коммуникативных навыков.

Средства и оборудование:

Технические средства: подушка, мешок для битья

Методические средства: картинки с изображением эмоций, конверты с заданиями, цветки с изображением настроений.

Организационные средства: цветные карандаши, фломастеры,

Психолог: здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала? (ответы детей. Да)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!». У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он забыл про все свои настоения. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться.

Помогите пожайлуста, Пете найти все его настроения.

Психолог: вы хотите помочь Пете и его маме? (ответы детей)

Ребята, а давайте вспомним, какие настроения бывают?

Вспоминаем настроения (картинки: смех, радость, удивление, грусть, злость, страх). На доске вывешиваются настроения.

Психолог: давайте мы с вами отправимся в путешествие на поиски настроений. У меня есть 5 волшебных конвертов. Мы найдем все потерянные настроения, сложим их в конверт и отправим Пете.

Зеленый конверт.

Дети подходят к столу, на котором лежит конверт с загадкой. Дети угадывают, какое настроение зашифровано в загадке.  

Задание: отгадать загадку (на тему обида).

Психолог: (читаем с изображением обиды)

Играть не позвали, имейте ввиду,

Теперь с вами сам я играть не пойду.

Один я сижу в наказание вам,

А кажется мне, что наказан я сам. (ОБИДА)

Психолог: Ребята, вы справились, а что у меня тут еще  это солнышко и тучки.

Игра «Солнышко и тучка».

Ребята, я сейчас буду называть различные ситуации, а вы будете поднимать солнышко, если настроение будет радостное, и тучку, если настроение будет грустное. (Светит солнышко; мама купила мороженое; мама наругала; на улице дождь и нельзя идти на улицу гулять; мама разрешила гулять в резиновых сапогах по лужам; вы поссорились со своими друзьями; вы помирились с друзьями; кто-то обижает птичек; вы вешаете для птиц кормушки).

 Психолог: Ребята, вы замечательно справились с заданием, вот вам первый цветок настроения для Пети (цветок воспитателю – обида).

Психолог: Следующий конверт у меня желтый, давайте посмотрим, что в нем. Ребята, нам нужно посмотреть, что за шарики, настроение Пети спрятано в них.  

Педагог: Как же нам достать картинки?

Дети: надо лопнуть шарики. Собирают пазл.

Психолог: замечательно ребята, получите  цветок настроения для Пети. (радость)

Давайте теперь посмотрим, что у меня в следующем конверте.

Психолог достает красный конверт, в котором написано задание: чтобы помочь Пете поиграйте с кубиком настроений.

Ребята, а сейчас я буду подбрасывать кубик, а вы будите изображать  мимикой лицом, глазами, улыбкой настроение, которое выпадет.

Психолог берет кубик настроений, подбрасывает, дети изображают настроение. (заканчиваем радостью)

Психолог: ребята молодцы я вижу что вы умеете понимать и показывать настроения. Я даю вам следующий цветок настроения.

Давайте теперь посмотрим, что у меня в следующем конверте.

Психолог достает синий конверт и вытаскивает карточки, с изображением ситуаций, когда дети боятся. Ребята, посмотрите на картинке, что вы видите? Какое настроение? Психолог выбирает одну картинку. Как вы думаете, почему этот мальчик или девочка боится? Почему?.............

Психолог: давайте поможем мальчику не бояться. Что вы можете предложить не бояться (дать любимую игрушку, погладить, пожалеть, рассказать сказку)

Психолог: замечательно ребята, получите 3 цветок настроения для Пети. (страх)

А у нас с вами остался последний конверт.

Ребята, вам нужно удивить Петю и нарисовать настроения.

У меня есть волшебная коробочка (цветные фломастеры). Давайте нарисуем рисунки настроений для Пети. Дети рисуют рисунки для Пети (эмоции).

Психолог: Молодцы ребята, какие красивые настроения у вас получились, я даю вам 5 цветок на котором удивление.

Дети собирают в большой конверт все цветы с настроениями для Пети.

Психолог: вот ребята и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций».

Как думаете у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Дети делятся своими впечатлениями, педагог хвалит детей.

А сейчас я с вами прощаюсь, я пойду отправлять наш конверт Пете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"

Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Букет эмоций»

Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, комм...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...