Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Савенкова Светлана Владимировна

Летний досуг.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 

 «Поиск клада»

Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели МАДОУ ЦРР - д/с №5 «Ромашка», г. Ивантеевка, Московская область.
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой.
задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота, меткость;
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

- развивать умение применять полученные знания на практике;

- совершенствовать двигательные навыки дошкольников.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.


Предварительная работа:
- изготовление сундука и  стрелок

- сочинение стиха для письма

- заучивание девиза

- покупка подарков


Оформление территории места проведения досуга:
- участок поделен на зоны с заданиями и указателями (стрелками).

Оборудование и материалы:
- повязка на глаза ребенка;
- воздушный шар жёлтый ;
- мячи;
- обручи;
- канат;
- фрукты и овощи;
- мелки;
- аудиозапись «Танец маленьких утят»;
- фломастеры;
- бумажные листы;
- конверт с письмом;

- аист;

- лейки с водой;
-мыльные пузыри .

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, к нам прилетел аист, и посмотрите  у него в клюве письмо.

Давайте  прочтём: «От кого: от зверей. Кому: Ребятам группы «Капельки»

 

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

 

 

Ведущий: Из какой сказки эти слова?

Дети: Краденое солнце!

Ведущий: А кто написал?

Дети: К. И. Чайковский

 

« Эй вы, дети, выходите,

И  конечно клад найдите.

Чтобы  солнце в небо  воротить,

Надо по стрелкам вам пройти

И задания выполнить».

 

Воспитатель: Ребята мы отправимся  искать клад? Вы готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Перед началом похода нам  необходимо запастись здоровьем. Давайте проведём разминку, а зверята нам подскажут.

 

РАЗМИНКА :

1.     Мишка  чешет спинку о дерево

И.п.- ноги на шире плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх-вниз, затем одновременно вверх-вниз.

2.     Белка собирает орешки.

      И.п.  – ноги на ширине плеч, руки вверх-вниз поочерёдно.

       3.  Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку.

       И.п. – ноги на  ширине плеч, наклоны вперёд, ноги не сгибать.

       4. Рядом лисята играют в прятки.

       И.п. – ноги на ширине плеч, приседание.

       5. Волчата проснулись и тоже начали играть

       И.п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях, поднимать выпрямленные ноги 

       назад и руки вверх попеременно.

       6. Зайчата проснулись, испугались волчат и запрыгали в разные стороны.

       И.п. – повернулись друг за другом, прыжки влево, вправо с продвижением вперёд.

       7. Ежик испугался нас и решил нас напугать.

                 Упражнение на дыхание      «Ф-ф-ф».

 

На лесной полянке в ряд, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает- 
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
«Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики 
Дружно прыгают и скачут! 

 

Ведущий:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания –

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

И за каждое выполненное задание

Букву получите.

 

Девиз детей:

Все преграды мы пройдём!

Наши игры, песни, смех

Разделим поровну на всех!

 

 

     1 СТРЕЛКА.

 Стол  «Вопросы и ответы»

1.Самое жаркое время года?

2.После лета наступает?

3. Назовите все времена года.

4.Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какая часть суток сейчас?

 

2       СТРЕЛКА.

Веранда. «Загадки». Нарисовать отгадки.

 

С неба звездой,

На ладошку водой.    (снежинка)

 

      По небу ходит

      Моляр без кистей.

      Красной коричневой

      Красит людей.               (солнце)

  

       Я родился в день дождливый,

       Под осиной молодой,

       Круглый, гладенький, красивый

       С ножкой толстой и прямой.      (гриб)  

 

      Нашумела , нагремела

      Всё промыла и ушла

      И сады и огороды

      Всей округе помогла.       (гроза, тучи, дождь)

 

      По небу ходила

      Солнышко закрыло

      Только солнце спрятаталось

      И она расплакалась.             (туча)

 

3       СТРЕЛКА.

     Канат.  Забраться по канату.

 

4       СТРЕЛКА.

      Баскетбольное кольцо. Попасть мечем в кольцо.

 

5       СТРЕЛКА.

Узнать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.

 

6       СТРЕЛКА.

Музыкальная. Включается музыка «Танец маленьких утят». Показать движения танца.

 

7       СТРЕЛКА.

      Огород.

Ведущий: Понравились овощи и фрукты? Чтобы они выросли за ними надо ухаживать.

Задание кто быстрее польёт грядку из лейки.

 

8       СТРЕЛКА.

      «Узнай кто». 1.С закрытыми глазами определить ребёнка по голосу.

                       2.С закрытыми глазами определить ребёнка на ощупь.

 

9       СТРЕЛКА.

«Круглая».  Кто дальше прокатит обруч.

 

10  СТРЕЛКА.

Рисование мелками на дорожке отгадку к загадке.

 

Не едят его, не пьют

А ладошкой сильно бьют,

Тот, кто ловким хочет быть,

Будит с ним всегда дружить.  (мяч)

 

      Воспитатель  выкладывает из букв слова, а дети должны прочитать где

      находится   сундук и найти его.

 

    Ведущий:  Что я вижу? Сундучок. Позолоченный бочок.

                        Клад, конечно, в нем лежит.

                        Может нам его открыть?

 

Дети открывают сундук и в нем находят воздушный шар (солнце) и решают выпустить в небо «солнце». А в сундуке подарки для каждого ребёнка.

 

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поиск клада. Летний досуг.46 КБ

Предварительный просмотр:

Летний досуг.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 

 «Поиск клада»

Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели МАДОУ ЦРР - д/с №5 «Ромашка», г. Ивантеевка, Московская область.
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой.
задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота, меткость;
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

- развивать умение применять полученные знания на практике;

- совершенствовать двигательные навыки дошкольников.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.


Предварительная работа:
- изготовление сундука и  стрелок

- сочинение стиха для письма

- заучивание девиза

- покупка подарков


Оформление территории места проведения досуга:
- участок поделен на зоны с заданиями и указателями (стрелками).

Оборудование и материалы:
- повязка на глаза ребенка;
- воздушный шар жёлтый ;
- мячи;
- обручи;
- канат;
- фрукты и овощи;
- мелки;
- аудиозапись «Танец маленьких утят»;
- фломастеры;
- бумажные листы;
- конверт с письмом;

- аист;

- лейки с водой;
-мыльные пузыри .

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, к нам прилетел аист, и посмотрите  у него в клюве письмо.

Давайте  прочтём: «От кого: от зверей. Кому: Ребятам группы «Капельки»

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Ведущий: Из какой сказки эти слова?

Дети: Краденое солнце!

Ведущий: А кто написал?

Дети: К. И. Чайковский

« Эй вы, дети, выходите,

И  конечно клад найдите.

Чтобы  солнце в небо  воротить,

Надо по стрелкам вам пройти

И задания выполнить».

Воспитатель: Ребята мы отправимся  искать клад? Вы готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Перед началом похода нам  необходимо запастись здоровьем. Давайте проведём разминку, а зверята нам подскажут.

РАЗМИНКА :

  1. Мишка  чешет спинку о дерево.  

И.п.- ноги на шире плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх-вниз, затем одновременно вверх-вниз.

  1. Белка собирает орешки.

      И.п.  – ноги на ширине плеч, руки вверх-вниз поочерёдно.

       3.  Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку.

       И.п. – ноги на  ширине плеч, наклоны вперёд, ноги не сгибать.

       4. Рядом лисята играют в прятки.

       И.п. – ноги на ширине плеч, приседание.

       5. Волчата проснулись и тоже начали играть

       И.п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях, поднимать выпрямленные ноги  

       назад и руки вверх попеременно.

       6. Зайчата проснулись, испугались волчат и запрыгали в разные стороны.

       И.п. – повернулись друг за другом, прыжки влево, вправо с продвижением вперёд.

       7. Ежик испугался нас и решил нас напугать.

                 Упражнение на дыхание      «Ф-ф-ф».

На лесной полянке в ряд, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает- 
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
«Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики 
Дружно прыгают и скачут! 

Ведущий:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания –

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

И за каждое выполненное задание

Букву получите.

Девиз детей:

Все преграды мы пройдём!

Наши игры, песни, смех

Разделим поровну на всех!

     1 СТРЕЛКА.

 Стол  «Вопросы и ответы»

1.Самое жаркое время года?

2.После лета наступает?

3. Назовите все времена года.

4.Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какая часть суток сейчас?

  1. СТРЕЛКА.

Веранда. «Загадки». Нарисовать отгадки.

С неба звездой,

На ладошку водой.    (снежинка)

      По небу ходит

      Моляр без кистей.

      Красной коричневой

      Красит людей.               (солнце)

   

       Я родился в день дождливый,

       Под осиной молодой,

       Круглый, гладенький, красивый

       С ножкой толстой и прямой.      (гриб)  

      Нашумела , нагремела

      Всё промыла и ушла

      И сады и огороды

      Всей округе помогла.       (гроза, тучи, дождь)

      По небу ходила

      Солнышко закрыло

      Только солнце спрятаталось

      И она расплакалась.             (туча)

  1. СТРЕЛКА.

     Канат.  Забраться по канату.

 

  1. СТРЕЛКА.

      Баскетбольное кольцо. Попасть мечем в кольцо.

  1. СТРЕЛКА.

Узнать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.

  1. СТРЕЛКА.

Музыкальная. Включается музыка «Танец маленьких утят». Показать движения танца.

  1. СТРЕЛКА.

      Огород.

Ведущий: Понравились овощи и фрукты? Чтобы они выросли за ними надо ухаживать.

Задание кто быстрее польёт грядку из лейки.

  1. СТРЕЛКА.

      «Узнай кто». 1.С закрытыми глазами определить ребёнка по голосу.

                       2.С закрытыми глазами определить ребёнка на ощупь.

  1. СТРЕЛКА.

«Круглая».  Кто дальше прокатит обруч.

  1. СТРЕЛКА.

Рисование мелками на дорожке отгадку к загадке.

Не едят его, не пьют

А ладошкой сильно бьют,

Тот, кто ловким хочет быть,

Будит с ним всегда дружить.  (мяч)

      Воспитатель  выкладывает из букв слова, а дети должны прочитать где

      находится   сундук и найти его.

    Ведущий:  Что я вижу? Сундучок. Позолоченный бочок.

                        Клад, конечно, в нем лежит.

                        Может нам его открыть?

Дети открывают сундук и в нем находят воздушный шар (солнце) и решают выпустить в небо «солнце». А в сундуке подарки для каждого ребёнка.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...

«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...