Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
план-конспект занятия (средняя группа)

Михалева Татьяна Александровна

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fso.docx423.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное  Образовательное  Учреждение

 Детский сад № 20 компенсирующего вида  второй  категории  

г. Красный  Сулин.

Конспект интегрированного  занятия для детей средней группы.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через

                 конструктивную и двигательную деятельности детей».

( с использованием нестандартного оборудования)

                                                                           Подготовила :  

                                                                           инструктор по физической  

                                                                           культуре 1 категории

                                                                           Михалева Татьяна Александровна

Интеграция   образовательных   областей: «Познание», «Музыка», «Безопасность», « Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Основные  направления  детской   деятельности: познавательно – речевое, физическое, социально – личностное, художественно – эстетическое.

Приоритетный вид детской деятельности: двигательная, продуктивная,  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: содействовать формированию положительных личностных качеств детей с помощью движений, выполняемых на местности.

Задачи: 

             - Развивать координационные способности;

             - Воспитывать у детей уверенность в себе;

              - Содействовать закаливанию организма естественными средствами;

              - Совершенствовать двигательные навыки в беге, прыжках, метании,

               упражнении в равновесии.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с инструктором и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

                                                 

Оборудование: обручи, мягкие «пенёчки», дуга, автомобильные покрышки,

                       жилеты, мешочки с песком, доска.

Аудиосредства: магнитофон, диск с записью музыки.

Мотивация: телеграмма  от командира воинской части с просьбой

разместить оборудование на территории детского сада № 20.

Телеграмма

Дорогие ребята! У нас к вам большая просьба. Разместите, пожалуйста, приборы, изготовленные по вашему заказу. Мы этого сделать не можем, так как у нас проходят военные учения. Заранее вам благодарен.

Начальник воинской части.

                         Содержание  занятия                                  

Дозировка

Методические указания

              Подготовительная часть.

Ребята, нам пришла телеграмма от начальника воинской части. «Дорогие ребята!У нас к вам большая просьба. Разместите, пожалуйста, приборы, сделанные по вашему заказу. Мы это сделать не можем, так как у нас проходят военные учения. Заранее вам благодарен.Начальник воинской части.» Здесь еще и схема. Ну, что, ребята, поможем?

Ответы детей.

 Они прислали нам специальные жилеты, в которых мы будем размещать приборы, давайте их наденем. Теперь мы - федеральная служба охраны (надевают жилеты и спускаются вниз, переобуваются и выходят на улицу).

Ребята, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

 На схеме много препятствий, которые мы должны преодолеть. Чтобы это выполнить успешно, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Правильно, разогреть свои мышцы.

            Общеразвивающие упражнения.

(под музыку)

1- наклоны головы;

2- рывки руками ;

3- наклоны туловища в стороны;

4- полуприсед, повороты вправо (влево);

5- перенос ц.т.т. с ноги на ногу, руки вперед;

6- мах ногой в сторону, руки в сторону правой

     (левой);

7- подтягивание коленей к груди;

8- попеременное касание пятками пола;

9- прыжки на двух ногах вокруг себя;

10- востановление дыхания.

Ну что ж, ребята, давайте посмотрим на схему.Какое первое испытание и где будем вешать прибор.

                   

                          Основная часть.

1-е препятствие

 «С кочки на кочку».

img057.jpg

2-е препятствие

 «Перешагивание через « пеньки», с последующим пролезанием  в дугу, не касаясь земли руками».

img058.jpg

3-е препятствие

 «Бег змейкой, взявшись за руки, и ходьба по возвышенной, жесткой, предельно ограниченной опоре».

img061.jpg

4 –е препятствие

«Метание в цель».Каждый ребенок бросает 3 мешочка в висящий скат.

img059.jpg

5 –е препятствие

«Такси». Два ребенка берут обруч:  один -  впереди, другой -  сзади. Бегут по прямой .

img060.jpg

6 –е препятствие.

Передвижение по нижним рейкам в левую сторону приставными шагами.

img062.jpg

Ну, что ж, ребята, мы с поставленной задачей справились?

Ответ детей.

Теперь мы вовремя будем предупреждены о надвигающейся угрозе. Ребята, есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело». Дело, которое нам доверили, мы сделали, теперь можно и поиграть. Хотите?  Предлагаю  игру  «Мы веселые ребята».

               

Заключительная часть.

Игра «Мы веселые ребята». На расстоянии 2-3м от границ площадки проводят две линии. Между ними – ловишки. Дети находятся на одной из линий. Физ. инструктор дает свисток, и дети хором отвечают:

              Мы -  веселые ребята,

              Любим бегать и играть,

              Ну, попробуй нас поймать!

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется, прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 -3 перебежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра продолжается.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Выходит заведующая и благодарит детей за проделанную работу и вручает каждому ребенку «Медаль за Отвагу».

1 – 2мин.

 

 20 – 30сек.

2-3мин.

1 - 2мин.

1-2мин.

1-2мин.

1-2мин.

1-2мин..

2-3мин.

30сек- 1мин.

2-3мин.

Неспеша надевать жилет, помогать друг другу завязывать сбоку поворозки.

Ходьбу выполняем   с пятки, работая согнуты-ми руками вперед –назад, не зажимая пальцы в кулак. Дыхание не задер –живать, на два шага вдох носом, на два шага выдох ртом.

Приземляться на переднюю часть стопы, на согнутые ноги, помогая  руками.

Перешагивая через «пеньки», поднимайте выше колено, не касайтесь руками земли.

Выполняя ходьбу, держи руки в стороны, спина прямая, голову не наклонять.

При метании ногу поставить вперед, сделать хороший замах.

Бегущий впереди не должен тянуть обруч, бегущий сзади не должен толкать.

Передвигаясь по рейкам, крепко держитесь руками.

Бежать, не наталкиваясь друг на друга, салить, слегка дотрагиваясь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий, через конструктивную деятельность»

В группе вывеска- лаборатория. На столе лежат палочки, разноцветные квадраты, клей, на мольберте схема, как делать вертушку, на стульях висят халаты. Детям приносят большой конверт (оформлен как военн...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Конспекты для детей среднего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленныена сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников...