Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Цель: навыки здорового образа жизни,

 закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,

воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе,

 формировать знания о детей, о здоровом образе жизни,

побуждать детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость зарядки, витаминов для человеческого организма,

воспитывать у детей чувство сопереживания к окружающим.

 

Материал: Кукла Айболит, конверт с загадками, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются в ответ).

А, вы, знаете для чего люди при встрече, здороваются?

(Дети отвечают).

Когда люди говорят «здравствуйте», они желают друг другу здоровья!

Голос: -  Аа-пчхи-ии!

Воспитатель: Ой, ребята! А кто это у нас чихает?

Воспитатель достаёт Куклу Айболита

Айболит: - Простите, ребята, это я чихаю! Меня Айболит зовут. Лечил я в лесу зверят и заболел. Апчхи!

Воспитатель: - Ребята, а когда чихают, что нужно сказать в ответ? (дети отвечают). Правильно: «Будьте здоровы!»

Айболит: Спасибо, ребята! Обязательно буду, только потерял где-то своё здоровье и никак найти не могу! И под кроватью смотрел, и в банке с вареньем, не нашёл. В лесу наверно потерял.

Воспитатель: Ребята, а разве так можно найти своё здоровье, под кроватью? (дети отвечают). Давайте объясним Айболиту, как нужно искать своё здоровье?

Дети рассказывают стихотворение.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад. – 1 ребёнок

 

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь. – 2 ребёнок

 

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый,

Купаешься в реке. – 3 ребёнок

 

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом! – 4 ребёнок

Айболит: - Ой, я люблю рано вставать и на улицу вы хожу, в любую погоду.

Воспитатель: - А болеть любите?

Айболит:  - Тоже нет, что же мне теперь делать?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Айболиту найти её здоровье?

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Дети делают зарядку.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку .

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести – бег на месте.

Вот и кончилась зарядка – маршируем на месте.

Айболит: -  Ой, ребята, как здорово у вас получается делать зарядку, у меня даже настроение улучшилось!

Воспитатель: - Айболит, одной зарядки мало, чтобы найти твоё здоровье, будем искать дальше. Смотрите ребята, конверт! Давайте откроем, может там спрятано здоровье Айболита?

(В конверте загадки, которые дети отгадывают)

Загадки про здоровье

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Для здоровья человека

Открывает дверь - ... Аптека

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ... Витамины

 

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? - ... В больнице

 

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский … Врач

 

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… Зарядку

 

Болеть мне некогда друзья,

 

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье… Спорт

 

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… Дышать

 

Айболит: -  А где же тут здоровье?

Воспитатель: Ребята подскажите , что в загадках помогает оставаться здоровым? (Дети отвечают).

Айболит: -  Спасибо, ребята, а я знал, что зарядка, витамины, спорт и свежий воздух помогают сохранить здоровье! Но я забыл.

Воспитатель: Но это ещё не всё! Оставаться здоровыми ребятам помогают совместные игры и дружба! Правда, ребята, вы любите играть? (Дети отвечают)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Айболит: - Спасибо, ребята, с вами так весело и интересно, кажется я понял, что здоровье просто так не найти! Для этого нужно быть подвижным, спортивным, весёлым и не лениться. Чего и вам желаю.

Воспитатель: - Ты всё правильно понял. Но, чтобы оставаться здоровым, нужно ещё правильно питаться и есть только полезные продукты!

Айболит : А я не знаю, что такое полезные продукты!

Воспитатель: - Ничего страшного! Ребята, поможем Айболиту разобраться, что такое полезные продукты? (Дети отвечают).

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Ход игры: На столе расположены картинки-кирпичики продуктов питания. Ребятам нужно выбрать вредные и полезные продукты и построить домик-пирамиду из полезных продуктов.

Воспитатель: - Ну, что, Айболит, ты теперь знаешь, как найти своё здоровье?

Айболит: - Да, спасибо, ребята!

Воспитатель: - А вы, ребята, запомнили, где искать своё здоровье? (Дети отвечают).

(Дети прощаются с Айболитом)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Танграм»

Цель: развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.Задачи:  продолжать знакомить с игрой «Танграм», учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речев...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Пентамино»

Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти, творческого мышленияЗадачи: умения воссоздавать модель по образцу; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; совершенствовать навы...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...