Главные вкладки

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Штиуи Кристина Вячеславовна

    Цель: навыки здорового образа жизни,

     закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,

    развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,

    воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе,

     формировать знания о детей, о здоровом образе жизни,

    побуждать детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость зарядки, витаминов для человеческого организма,

    воспитывать у детей чувство сопереживания к окружающим.

     

    Материал: Кукла Айболит, конверт с загадками, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

    (Дети здороваются в ответ).

    А, вы, знаете для чего люди при встрече, здороваются?

    (Дети отвечают).

    Когда люди говорят «здравствуйте», они желают друг другу здоровья!

    Голос: -  Аа-пчхи-ии!

    Воспитатель: Ой, ребята! А кто это у нас чихает?

    Воспитатель достаёт Куклу Айболита

    Айболит: - Простите, ребята, это я чихаю! Меня Айболит зовут. Лечил я в лесу зверят и заболел. Апчхи!

    Воспитатель: - Ребята, а когда чихают, что нужно сказать в ответ? (дети отвечают). Правильно: «Будьте здоровы!»

    Айболит: Спасибо, ребята! Обязательно буду, только потерял где-то своё здоровье и никак найти не могу! И под кроватью смотрел, и в банке с вареньем, не нашёл. В лесу наверно потерял.

    Воспитатель: Ребята, а разве так можно найти своё здоровье, под кроватью? (дети отвечают). Давайте объясним Айболиту, как нужно искать своё здоровье?

    Дети рассказывают стихотворение.

    Ты с красным солнцем дружишь,

    Волне прохладной рад,

    Тебе не страшен дождик,

    Не страшен снегопад. – 1 ребёнок

     

    Ты ветра не боишься,

    В игре не устаешь,

    И рано спать ложишься,

    И с солнышком встаешь. – 2 ребёнок

     

    Зимой на лыжах ходишь,

    Резвишься на катке.

    А летом загорелый,

    Купаешься в реке. – 3 ребёнок

     

    Ты любишь прыгать, бегать,

    Играть тугим мячом.

    Ты вырастешь здоровым!

    Ты будешь силачом! – 4 ребёнок

    Айболит: - Ой, я люблю рано вставать и на улицу вы хожу, в любую погоду.

    Воспитатель: - А болеть любите?

    Айболит:  - Тоже нет, что же мне теперь делать?

    Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Айболиту найти её здоровье?

    Мы зарядкой заниматься

    Начинаем по утрам.

    Пусть болезни нас боятся,

    Пусть они не ходят к нам

    По порядку

    Стройся в ряд!

    На зарядку

    Все подряд!

    Дети делают зарядку.

    Мы поставили пластинку

    И выходим на разминку .

    Начинаем бег на месте,

    Финиш метров через двести – бег на месте.

    Вот и кончилась зарядка – маршируем на месте.

    Айболит: -  Ой, ребята, как здорово у вас получается делать зарядку, у меня даже настроение улучшилось!

    Воспитатель: - Айболит, одной зарядки мало, чтобы найти твоё здоровье, будем искать дальше. Смотрите ребята, конверт! Давайте откроем, может там спрятано здоровье Айболита?

    (В конверте загадки, которые дети отгадывают)

    Загадки про здоровье

    В этом светлом магазине

    Ты увидишь на витрине

    Не одежду, не продукты,

    И не книги, и не фрукты.

    Здесь микстура и таблетки,

    Здесь горчичники, пипетки.

    Для здоровья человека

    Открывает дверь - ... Аптека

     

    В овощах и фруктах есть.

    Детям нужно много есть.

    Есть ещё таблетки

    Вкусом как конфетки.

    Принимают для здоровья

    Их холодною порою.

    Для Сашули и Полины

    Что полезно? - ... Витамины

     

    Этот дом многоэтажный

    Чистый, светлый, очень важный.

    Встретишь разных здесь врачей.

    Лечат взрослых и детей.

    Будете лежать в постели,

    Коль серьезно заболели.

    Не хотим здесь очутиться!

    Где, скажите-ка? - ... В больнице

     

    Педиатра ты не бойся,

    Не волнуйся, успокойся,

    Не капризничай, не плачь,

    Это просто детский … Врач

     

    Чтобы не был хилым, вялым,

    Не лежал под одеялом,

    Не хворал и был в порядке,

    Делай каждый день… Зарядку

     

    Болеть мне некогда друзья,

     

    В футбол, хоккей играю я.

    И я собою очень горд,

    Что дарит мне здоровье… Спорт

     

    Позабудь ты про компьютер.

    Беги на улицу гулять.

    Для детей полезно очень

    Свежим воздухом… Дышать

     

    Айболит: -  А где же тут здоровье?

    Воспитатель: Ребята подскажите , что в загадках помогает оставаться здоровым? (Дети отвечают).

    Айболит: -  Спасибо, ребята, а я знал, что зарядка, витамины, спорт и свежий воздух помогают сохранить здоровье! Но я забыл.

    Воспитатель: Но это ещё не всё! Оставаться здоровыми ребятам помогают совместные игры и дружба! Правда, ребята, вы любите играть? (Дети отвечают)

    Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

    Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

    Айболит: - Спасибо, ребята, с вами так весело и интересно, кажется я понял, что здоровье просто так не найти! Для этого нужно быть подвижным, спортивным, весёлым и не лениться. Чего и вам желаю.

    Воспитатель: - Ты всё правильно понял. Но, чтобы оставаться здоровым, нужно ещё правильно питаться и есть только полезные продукты!

    Айболит : А я не знаю, что такое полезные продукты!

    Воспитатель: - Ничего страшного! Ребята, поможем Айболиту разобраться, что такое полезные продукты? (Дети отвечают).

    Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

    Ход игры: На столе расположены картинки-кирпичики продуктов питания. Ребятам нужно выбрать вредные и полезные продукты и построить домик-пирамиду из полезных продуктов.

    Воспитатель: - Ну, что, Айболит, ты теперь знаешь, как найти своё здоровье?

    Айболит: - Да, спасибо, ребята!

    Воспитатель: - А вы, ребята, запомнили, где искать своё здоровье? (Дети отвечают).

    (Дети прощаются с Айболитом)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ «Где спрятался дождик?»

    План:1. Вводная часть:( 3 мин)-игровая ситуация;-мотив.2. Основная:( 15 мин)-установка на выполнение заданий;- здоровье-сберегающие упражнения;-музыкально-ритмические упражнения.3. Заключительная: (2 ...

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ «Где спрятался дождик?»

    План:1. Вводная часть:( 3 мин)-игровая ситуация;-мотив.2. Основная:( 15 мин)-установка на выполнение заданий;- здоровье-сберегающие упражнения;-музыкально-ритмические упражнения.3. Заключительная: (2 ...

    Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

    Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

    Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...