Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий "Цветок здоровья"

    Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.

    Программные задачи:

    1. Расширить кругозор детей;

    2. Активизировать мыслительные процессы;

    3. Развивать логическое мышление, речь, память, сообразительность;

    4. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

    5. Закреплять знания детей о Родном крае.

    Материалы и оборудование:

    -кукла «доктор Айболит»;

    -цветок в виде Жарка из восьми лепестков с заданиями, чудесный мешочек, предмет гигиены (зубная щетка).

    -картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями; фотографии с изображением озера Байкал и родной природы;

    -2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты (морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола);

    -разного вида и цвета бумажные цветы и бабочки для психогимнастики;

    -фонограмма с записью вальса цветов из балета Щелкунчик;

    -морс из разных ягод.

    Предварительная работа: беседа с детьми о природе Родного края, о вредной и полезной пище, рассматривание валеологических картинок, чтение произведений детского писателя К. И. Чуковского.

    Ход занятия: дети располагаются на стульчиках вокруг стола. Создается обстановка раскрепощения.

    Вступление.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости придет гость, послушайте отрывок из одного произведения К. И.Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.

    Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,

    Он под деревом сидит. И медведица!

    Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит

    И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

    -Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей).

    -Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. Пришел он к вам не просто так, он принес с собой волшебный цветок - Жарок. Посмотрите на него внимательно, этот цветок растет у нас в Сибири и он занесен в Красную книгу. Ребята вы его узнали, как он называется? (ответы детей). А кто знает, как будет звучать слово цветок на бурятском языке? (ответы детей). Молодцы ребята! Но цветок этот не простой, на его лепестках есть задания, которые мы должны выполнить. Доктор Айболит хочет проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье, что вы знаете о родной природе. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи!

    Лепесток №1: «Ребята подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку, болеющему простудой?»

    (ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, положить компресс, напоить морсом из брусники).

    Лепесток №2: «с помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, помидор красный? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми? (ответы детей: не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попадала грязь, песок, умываться, есть витамины).

    Лепесток №3: (на столе стоят подносы с различными продуктами)

    -Ребята, положите в красный поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма. Назовите почему. (ответы детей).

    -Ребята, назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма? (ответы детей: все ягоды содержат витамины; а вот черника полезна для глаз, брусника помогает сбить температуры, клюква для пожилых людей при высоком давлении, облепиха полна различными витаминами).

    -Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Следующий лепесток предлагает нам отдохнуть.

    Психологическая гимнастика «Цветы»

    Воспитатель: ребята расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос (включается музыкальная запись).

    Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного цвета распустился прекрасный бутон. Подул нежный, теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко закатывалось за гору, и цветочки медленно опускались на полянку и засыпали.

    Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим игру.

    Лепесток №4: (задание для всех детей): собрать разрезанные картинки валеологического содержания и назвать, что на ней изображено (каждому ребенку дается картинка, после того как ребенок ее соберет, беседа по картинке).

    Лепесток №5: (показываются фотографии с изображением Азовского моря).

    -Ребята, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Как называется это море? Чем оно богато, и знаменито?

    - Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы наше море всегда оставалось чистым и красивым? (ответы детей: надо беречь море, не мусорить, любить свой край и т.д.).

    Лепесток №6: «Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть к нам в организм, и не навредить?» (ответы детей: мыть руки пред едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, убирать свое жилище, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных).

    Лепесток №7: «Ребята, этот лепесток предлагает отгадать вам загадку, какой предмет лежит в чудесном мешочке».

    Я стою на полке в ванной,

    Зубы чищу всем с утра!

    Чтоб ни кариес и ни микробы,

    Не проникли никогда!

    (ответы детей – зубная щетка).

    -Ребята, а какие средства личной гигиены вы еще знаете и почему их так называют? (ответы детей – полотенце, расческа, мочалка, носовой платок).

    Заключение.

    Воспитатель: - ну, что доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями? (ответ доктора).

    -Молодцы ребята, вы активные, смышленые, много знаете о родном крае, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, охранять и заботиться о родном крае. А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).

    -Ребята, доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам замечательный напиток-морс, из наших кубанских ягод. Этот напиток очень полезен и богат различными витаминами. Угощайтесь на здоровье!

    Упражнение «тихо-громко»

    Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

    Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

    Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

    Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

    Речевая игра с самомассажем «Дождик»

    Кап-кап, надо нам расходиться по домам

    (Дети поглаживают спинку друг другу.)

    Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

    (кулачками стучат по спинке)

    Град-град, сыплет град,

    (пальчиками стучат по спинке)

    Все под крышами сидят.

    (делают «Крышу» руками над головой).

    (звучит звук ветра)

    Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

    Цель занятия: активизация познавательно-речевой деятельности детей.

    Задачи:

    Обучающая:

    выделять звук на фоне слова;

    придумывать слова на заданный звук;

    определять позицию звука в слове.

    Развивающая:

    развивать фонематический слух;

    развивать познавательный интерес и речь;

    развивать внимание, логическое мышление.

    Воспитательная:

    воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

    воспитывать умение слушать.

    Вид занятия: комбинированный.

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

    Оборудование:

    индивидуальные карточки синего и зеленого цвета;

    карточки со слогами: ха, хи, ох, ах;

    ребус из картинок (машина, утюг, хлеб, арбуз);

    демонстрационный материал: хлеб, сахар, арахис, сухарики, орехи, горох;

    раздаточный материал: разрезные буквы, горох;

    магнитные карточки букв;

    мягкая игрушка хомяк;

    Ход занятия

    I. Организационный этап.

    – Ребята, вы любите ходить в гости?

    – Сегодня на занятии мы отправимся в гости. А вот к кому отгадайте сами.

    Загадка:

    Я устраиваюсь ловко!

    У меня с собой кладовка.

    Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой! (Хомяк)

    – Правильно, мы будем в гостях у Хомки.

    Педагог показывает мягкую игрушку хомяка.

    II. Основной этап.

    1. Знакомство со звуком (Х).

    – Ребята, какой первый звук, вы слышите в словах: хомка, хомяк, хомячок? (Х)

    – Правильно. Сегодня, на занятии мы поговорим о звуках (Х) и (ХЬ)

    – Какой звук (Х) – согласный или гласный? (Согласный)

    – Как вы это определили? (Согласные звуки трудно тянуть и петь).

    – Молодцы, ребята! И мы продолжаем свой путь к Хомке. Но хатка, в которой живет Хомка, занесена снегом. Нужно расчистить дорожку к входу в домик.

    2. Упражнение на развитие речевого дыхания без участия речи.

    Игра «Расчистим дорожку»

    – Давайте подуем на снег и расчистим дорожку.

    Инструктаж. Детям раздают кусочки ваты. Надо сделать полный вдох носом, на выдохе – сдуть снежинку с ладошки.

    – Молодцы, дети! Вот мы и нашли твою хатку, Хомка! Нужен какой-то знак, который бы подсказал, что именно ты тут живешь.

    – Давайте заглянем в хатку к Хомке.

    – Хомка очень хозяйственный и в его кладовой было много продуктов в словах, которых, есть звук (Х).

    3. Выделение звука (Х) на фоне слова и определение позиции звука.

    а) Игра «Придумай слова на заданный звук»

    – Назовите слова – продукты со звуком (Х), какие вы знаете.

    (Дети называют слова с заданным звуком и определяют позицию звука в слове).

    б) Игра «Мягкий, твердый согласный»

    – Чем отличаются звуки (Х) и (Х')?

    – Одинаково ли они произносятся?

    – Каким цветом обозначаются?

    – Положите перед собой синюю и зеленую карточки. Какая из них будет обозначать звук (Х), а какая – ( Х')?

    А теперь, посмотрим, что у Хомки в кладовой.

    – Сейчас будем называть слова. Если в слове слышится звук (Х), поднимаем синюю карточку, а если (Х') – зеленую.

    (Показ предметов: хлеб, арахис, сухарики, сахар, горох, орехи, халва, хурма).

    4. Физкультминутка «Зарядка от Хомки»

    – Хомка любит заниматься спортом и всегда делает зарядку.

    – А вы любите?

    – Давайте, вместе с Хомкой выполним эти упражнения.

    Хомка, хомка – хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встает,

    Щечки моет, шейку трет.

    Подметает Хомка хатку

    И выходит на зарядку

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Хомка хочет сильным стать!

    (Дети имитируют движения хомячка)

    5. Знакомство с буквой Х.

    – Звук (Х) обозначается знаком, который называется буквой.

    (Показ буквы Х).

    – На что похожа эта буква?

    6. Индивидуальная работа.

    Игра «Составь слово»

    – У Хомки в хатке, в такие холодные дни, тепло. Вместе с ним живет маленький друг. Мы узнаем, кто это, если разгадаем слово по первым звукам слов.

    (На доске помещены картинки: машина, утюг, хлеб, арбуз).

    – Выложите это слово с помощью разрезных букв. (Муха)

    7. Звуко-слоговой анализ слова. МУХА.

    – Назовите, сколько букв мы видим? (4)

    – Назовите звуки в слове. (М), (У), (Х), (А).

    – Назовите согласные звуки. (М), (Х).

    – Назовите гласные звуки. (У), (А).

    Произнесите 1 слог (му).

    – Как произносится звук (М)? (Твердо)

    – Произнесите 2 слог (ха).

    – Как произносится звук (Х)? (Твердо)

    – Молодцы, дети! Но муха застеснялась, когда увидела Хомкиных гостей. Она улетела в свой маленький уголок.

    8. Игра «Превращения слова»

    – В слове МУХА уберем первую букву.

    – Прочитаем, что Хомка приготовил себе на обед? (УХА)

    – Что такое УХА? (Это суп из рыбы).

    9. Дыхательно-голосовая игра на материале слогов.

    Хомке было очень весело, что у него столько много друзей. Он начал произносить стихи.

    (На доске выложены слоги: ха-ха-ха; хи-хи-хи; ох-ох-ох; ах-ах-ах.

    Описание. Дети: сделать полный вдох через нос, на выдохе произнести первую строчку слогов: ха-ха-ха

    Педагог: Таня лепит пету…..

    Дети: ХА

    Дети: на выдохе произносится вторая строчка: хи-хи-хи

    Педагог: пахнут мамины ду….

    Дети: ХИ

    Дети: на выдохе произносится третья строчка: ох-ох-ох

    Педагог: мы посеяли го….

    Дети: РОХ

    Дети: на выдохе произносится четвертая строчка: ах-ах-ах

    Педагог: Ежик прячется в кус….

    Дети: ТАХ

    – Вот мы побывали в гостях у Хомки. А на прощание, давайте подарим Хомке его букву.

    Пальчиковая разминка с горохом (дети работают в парах).

    Дома я одна скучала,

    Горсть горошинок достала,

    Прежде, чем игру начать,

    Надо пальчику сказать:

    Пальчик, пальчик мой хороший,

    Ты прижми к столу горошек, покрути и покатай, и другому передай.

    – В кладовой у Хомки много гороха. При помощи него выложим букву, которая звучит звуком (Х).

    – Эту букву мы поместим на крышу домика Хомки.

    III. Итоговый этап.

    – Что вы узнали о звуке (Х)?

    – В какие игры с этим звуком мы играли?

    – Что вам понравилось на занятии?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

    формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

    Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...