Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Спасательная операция на остров Чунга-чанга»

    Кобзаренко Светлана Григорьевна

    Комплексное  занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кобзаренко Светлана Григорьевна

    Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
    «Спасательная операция на остров Чунга-чанга»

    Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

    Интеграция образовательных областей:

    • «Социально – коммуникативное развитие»;
    • «Речевое развитие»;
    • «Познавательное развитие»;
    • «Художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    • систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
    • развивать внимание, мышление, память;
    • закрепить знания о полезности овощей и фруктов.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    • учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации;
    • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
    • воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    • продолжать учить воспринимать музыку;
    • продолжать учить сопереживанию персонажам.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    • развивать общую моторику детей;
    • воспитание потребностей в здоровом образе жизни.

    Предварительная работа:

    • беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни»,«Для чего нужны витамины»;
    • заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему;
    • индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей микробов;
    • запись видеописьма;
    • сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
    • разучивание танца «Чунга -чанга».

    Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

    Материал и оборудование:

    • ноутбук;
    • мяч, игровой тренажёр «Парашют»
    • корзинка и муляжи овощей и фруктов;
    • презентация
    • плакат, клей, картинки к теме «Здоровый образ жизни»

    Логика образовательной деятельности:

    Воспитатель. Ребята, на электронную почту нам пришло видеописьмо от наших друзей с далёкого острова Чунга-чанга. Хотите посмотреть?

     Видеописьмо

    (На экране папуасята.)

    Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили много детей, помогите нам, пожалуйста!

     Воспитатель. Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Чунга-чанга далеко. На чём же туда можно добраться?

    Воспитатель. Конечно, мы отправимся на паруснике. Как вы думаете, каких людей берут в далёкое, трудное путешествие?ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Воспитатель. Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

    Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места, поднять парус. 

    Игра с «Парашютом»

    Радуга повисла разноцветным коромыслом, (дети взяли парашют за петельки, подняли над головой)

    Опустив один конец в солёный океан. (присели те у кого цвета синий, голубой, фиолетовый)

    Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул, (все присели и колышат парашют, создавая волну)

    Над твоею головою разогнал туман. (подняли вверх парашют, встали)

    Радуга радуге радуйся, если мечтаешь и ждёшь (идут по кругу, держась за парашют)

    Милому другу обрадуйся, если такого найдёшь (улыбаются друг другу)

    Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров Чунга-чанга, но нас никто не встречает.Неужели здесь все заболели?

    Воспитатель. Прежде чем спасать остров от проделок от коварных и хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья».

     Проводится словесная игра «Что полезно для здоровья»

     Воспитатель. Ребята, слышите, кто это?

    Звучит музыка. Появляются микробы. Организуется игра «Микробы».

    Игра «Микробы»

    Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

     1-ый микроб

    Ап-чхи! Я большой и злой микроб,

    От меня болит живот!

    Суйте, дети, палец в рот:

    Что, болит у вас живот?

    Воспитатель. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?

    1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я их всех заразил. Дети на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.

    Воспитатель. Ребята, что нам делать?

    Воспитатель. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.

     Проводится игра «Загадки-отгадки»

    • Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло).
    • Всех микробов, точно плеткой, выгонит…(зубная щетка).
    • В пещеру затекла, 
      По ручью выходит – 
      Со стен всё выводит. (зубная паста)
    • Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг?

    Снимет грязь с лица и рук…(вода).

    • Лег в карман и караулю,

    Реву,плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез,

    Не забуду и про нос…(носовой платок).

    • Резинка Акулинка 
      Пошла гулять по спинке. 
      И пока она гуляла, 
      Спинка розовою стала. (губка)

     Воспитатель. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель. Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.

    1-ый микроб

    Ап-чхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить.

    Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите.

    Микроб усаживается на стул, старается усыпить детей

    Воспитатель. Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.

    Под музыку выполняетсяфизминутка для детей

     Капитан Краб  “Разминка“

     2-ой микроб

    Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.

    Здоровый образ жизни не для меня.

    Ой, умираю, погибаю я.

    Микроб исчезает.

    Воспитатель. И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.

     3-ый микроб

    Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.

    Воспитатель. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.

    Воспитатель. В каких продуктах находится большое число витаминов?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : в овощах, фруктах, ягодах.

    Посмотрите вот на этот плакат. В каких продуктах содержится витамин А?–КАПУСТА, МОРКОВЬ, ГОЛУБИКА.                                                                                            За что отвечает витамин А? - РОСТ, ЗРЕНИЕ, КРЕПКИЕ ЗУБЫ.

    В каких продуктах содержится витамин В?– РЕПА, СВЁКЛА, ЯБЛОКО.                  За что отвечает витамин В? –СИЛА, АППЕТИТ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

    В каких продуктах содержится витамин С?– ЛУК, СМОРОДИНА, ЛИМОН . За что отвечает витамин С?– БОДРОСТЬ, НЕТ ПРОСТУДЕ.

    Даже цвет влияет на состояние здоровья, давайте наши овощи и фрукты распределим по цвету нашего ПАРАШЮТА.

    Игра «Найди свой цвет»

    Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы, давайте для них оформим памятку «Здоровый образ жизни».

    Продуктивная деятельность детей

    Дети за столами выполняют коллективную работу по разработке памятки «Здоровый образ жизни».

    Воспитатель. Нам пора обратно в детский сад. Звучит музыка. Минус песня Ю.Антонова «Море» 

    Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что полезного мы с вами сделали?

    Воспитатель. Кажется, нам пришло видеописьмо от наших друзей. Посмотрим?

    Видеописьмо

    (На экране папуасята.)

    Дорогие ребята детского сада «Берёзка»! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, прочитали вашу памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам дарим танец «Чунга-чанга». Танцуйте с нами. Будьте всегда здоровы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

    формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ «Где спрятался дождик?»

    План:1. Вводная часть:( 3 мин)-игровая ситуация;-мотив.2. Основная:( 15 мин)-установка на выполнение заданий;- здоровье-сберегающие упражнения;-музыкально-ритмические упражнения.3. Заключительная: (2 ...

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ «Где спрятался дождик?»

    План:1. Вводная часть:( 3 мин)-игровая ситуация;-мотив.2. Основная:( 15 мин)-установка на выполнение заданий;- здоровье-сберегающие упражнения;-музыкально-ритмические упражнения.3. Заключительная: (2 ...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...