Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Валерьевна Пушкарева

Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_microsoft_office_word.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

                   

«Веселое путешествие»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание потребности в занятиях физкультурой.

Программные задачи: 

-   Упражнять в ходьбе и беге, в ползании, ходьбе по ребристой доске.

-   Уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении.

-   Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

-   Развивать координацию речи  и движений, творческое воображение.

-   Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная и артикуляционная гимнастика, динамические упражнения, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, речевые подвижные игры.

Оборудование:  кольца желтого и зеленого цвета - по количеству детей; кегли; тоннель (1 шт.); ребристая доска (2 шт.); светофор; карточки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Инструктор по ФК: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Скажите на чем можно отправиться в путешествие? Какие вы знаете виды транспорта?

Чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Что за чудо - длинный дом, пассажиров много в нем.

Дом по улице идет, на работу всех везет  (Автобус).

Инструктор по ФК: Для начала пройдемся по улицам пешком и найдем автобусную остановку.

Ходьба в колонне.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Умеренный бег, ходьба.

Инструктор по ФК:  Вот пред нами и остановка. Садимся в автобус и отправляемся в путь.

  1. Основная  часть.

Дети перестраиваются в колонну по два и выполняют ОРУ

под аудиозапись «Автобус» Е. Железнова.

Инструктор по ФК: Внимание, остановка. Теперь мы с вами пересядем на другой вид транспорта, а на какой вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой ведет всех за собой (Поезд).

Инструктор по ФК: Правильно, это поезд. Давайте выйдем из автобуса и пересядем в поезд.

Дети перестраиваются в шеренгу.

Инструктор по ФК:  Наш поезд поедет по рельсам и проедет через туннель.

  1. Основные виды движений.

Дети перестраиваются в колонну и поочередно проходят по ребристой доске

и пролезают по туннелю.

Инструктор по ФК:  Вот наш поезд опять на станции.  Теперь отправимся дальше отгадав еще одну загадку:

По дороге мчусь стрелой - не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины, а зовут меня  (Машина).

Инструктор по ФК:  Молодцы, а это значит, что дальше мы поедем на машинах. Но сначала мы должны вспомнить, как правильно вести машину. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

  • Упражнение на координацию речи с движениями «Машина»

Едем, едем, на машине,                                           Крутить руль

Нажимаем на педаль.                       Сгибать ногу

Скорости переключаем,                                         Сгибать руку к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль.              Приложить ладонь ко лбу

Дворники счищают капли,                                     Наклонять руки в стороны

Вправо, влево - чистота.

Волосы ерошит ветер,             Проводить рукой по волосам

Мы -  шоферы хоть куда!                                     Поднять большой палец вверх.

Инструктор по ФК:  Молодцы, ребята. Вы все умеете правильно водить машину, так что можем ехать дальше. Машины у нас стоят в гаражах. Заходите и занимайте места. У нас два гаража - желтый и зеленый.

Дети строятся в две шеренги по цвету колец.

  • Подвижная игра «Цветные автомобили»

Каждый играющий держит в руках кольцо (руль) желтого и зеленого цвета. С началом музыки дети разбегаются по залу, подражая езде автомобиля. По окончании музыки, дети строятся в две шеренги (машины заезжают в гаражи), в соответствии с цветом.

Инструктор по ФК:  Ребята, у нашей машины прокололась шина. Давайте надуем ее насосом.

  • Дыхательная гимнастика «Насос»

Стоя, руки вдоль туловища вверх - вдох, руки скользят вниз  вдоль туловища - выдох. При этом надо громко произносить звук «С-с-с»…

Инструктор по ФК:  Ребята, посмотрите, что это перед нами на дороге? Это светофор. Давайте подойдем к нему.

-  Для чего нужен светофор?

-  Сколько цветов у светофора?

-  Какие?

-  Что они означают?

Давайте поиграем со светофором в игру.

  • Малоподвижная игра «Светофор»

Когда педагог показывает карточку зеленого цвета - дети шагают, желтого - хлопают в ладоши, красного - замирают на месте.

Инструктор по ФК:  Ребята, а теперь нам нужно переплыть реку на лодках.

  1. Заключительная часть.

  • Релаксация «В лодке»

Дети садятся на ковер в удобной для них позе, закрывают глаза.

Минуты релаксации сопровождает музыка (аудиозапись «В лодке»).

Инструктор по ФК:  Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.

Потянулись, позевали и нисколько не устали.

Итог занятия - оценка работы детей.

-  Где вы сегодня путешествовали?

-  На каком транспорте вам понравилось путешествовать?

-  Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Инструктор по ФК:  Вот и окончилось наше путешествие.

Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело.

Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными.

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....