Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Елена Валерьевна Пушкарева

    Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veseloe_puteshestvie_microsoft_office_word.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского

    муниципального образования Мостовский район

    Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

                       

    «Веселое путешествие»

    Цель: укрепление здоровья детей, воспитание потребности в занятиях физкультурой.

    Программные задачи: 

    -   Упражнять в ходьбе и беге, в ползании, ходьбе по ребристой доске.

    -   Уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении.

    -   Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

    -   Развивать координацию речи  и движений, творческое воображение.

    -   Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

    Здоровьесберегающие технологии: дыхательная и артикуляционная гимнастика, динамические упражнения, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, речевые подвижные игры.

    Оборудование:  кольца желтого и зеленого цвета - по количеству детей; кегли; тоннель (1 шт.); ребристая доска (2 шт.); светофор; карточки красного, желтого и зеленого цвета.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Инструктор по ФК: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Скажите на чем можно отправиться в путешествие? Какие вы знаете виды транспорта?

    Чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

    Что за чудо - длинный дом, пассажиров много в нем.

    Дом по улице идет, на работу всех везет  (Автобус).

    Инструктор по ФК: Для начала пройдемся по улицам пешком и найдем автобусную остановку.

    Ходьба в колонне.

    Ходьба на носках, руки вверх.

    Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

    Умеренный бег, ходьба.

    Инструктор по ФК:  Вот пред нами и остановка. Садимся в автобус и отправляемся в путь.

    1. Основная  часть.

    Дети перестраиваются в колонну по два и выполняют ОРУ

    под аудиозапись «Автобус» Е. Железнова.

    Инструктор по ФК: Внимание, остановка. Теперь мы с вами пересядем на другой вид транспорта, а на какой вы узнаете, отгадав загадку:

    Железные избушки прицеплены друг к дружке.

    Одна из них с трубой ведет всех за собой (Поезд).

    Инструктор по ФК: Правильно, это поезд. Давайте выйдем из автобуса и пересядем в поезд.

    Дети перестраиваются в шеренгу.

    Инструктор по ФК:  Наш поезд поедет по рельсам и проедет через туннель.

    1. Основные виды движений.

    Дети перестраиваются в колонну и поочередно проходят по ребристой доске

    и пролезают по туннелю.

    Инструктор по ФК:  Вот наш поезд опять на станции.  Теперь отправимся дальше отгадав еще одну загадку:

    По дороге мчусь стрелой - не угнаться вам за мной.

    У меня есть руль и шины, а зовут меня  (Машина).

    Инструктор по ФК:  Молодцы, а это значит, что дальше мы поедем на машинах. Но сначала мы должны вспомнить, как правильно вести машину. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

    • Упражнение на координацию речи с движениями «Машина»

    Едем, едем, на машине,                                           Крутить руль

    Нажимаем на педаль.                       Сгибать ногу

    Скорости переключаем,                                         Сгибать руку к себе, от себя

    Смотрим пристально мы вдаль.              Приложить ладонь ко лбу

    Дворники счищают капли,                                     Наклонять руки в стороны

    Вправо, влево - чистота.

    Волосы ерошит ветер,             Проводить рукой по волосам

    Мы -  шоферы хоть куда!                                     Поднять большой палец вверх.

    Инструктор по ФК:  Молодцы, ребята. Вы все умеете правильно водить машину, так что можем ехать дальше. Машины у нас стоят в гаражах. Заходите и занимайте места. У нас два гаража - желтый и зеленый.

    Дети строятся в две шеренги по цвету колец.

    • Подвижная игра «Цветные автомобили»

    Каждый играющий держит в руках кольцо (руль) желтого и зеленого цвета. С началом музыки дети разбегаются по залу, подражая езде автомобиля. По окончании музыки, дети строятся в две шеренги (машины заезжают в гаражи), в соответствии с цветом.

    Инструктор по ФК:  Ребята, у нашей машины прокололась шина. Давайте надуем ее насосом.

    • Дыхательная гимнастика «Насос»

    Стоя, руки вдоль туловища вверх - вдох, руки скользят вниз  вдоль туловища - выдох. При этом надо громко произносить звук «С-с-с»…

    Инструктор по ФК:  Ребята, посмотрите, что это перед нами на дороге? Это светофор. Давайте подойдем к нему.

    -  Для чего нужен светофор?

    -  Сколько цветов у светофора?

    -  Какие?

    -  Что они означают?

    Давайте поиграем со светофором в игру.

    • Малоподвижная игра «Светофор»

    Когда педагог показывает карточку зеленого цвета - дети шагают, желтого - хлопают в ладоши, красного - замирают на месте.

    Инструктор по ФК:  Ребята, а теперь нам нужно переплыть реку на лодках.

    1. Заключительная часть.

    • Релаксация «В лодке»

    Дети садятся на ковер в удобной для них позе, закрывают глаза.

    Минуты релаксации сопровождает музыка (аудиозапись «В лодке»).

    Инструктор по ФК:  Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.

    Потянулись, позевали и нисколько не устали.

    Итог занятия - оценка работы детей.

    -  Где вы сегодня путешествовали?

    -  На каком транспорте вам понравилось путешествовать?

    -  Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

    Инструктор по ФК:  Вот и окончилось наше путешествие.

    Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело.

    Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными.

    А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

    формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

    Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологии театрализованных игр. Тема: «Цирк»

    Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Закреплять навыки основных движений: равновесие, метание, прыжки.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, де...

    Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

    Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

    Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

    Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...