Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирошкина Светлана Викторовна

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни;

- продолжать обучать ходить по кругу, взявшись за руки;

- познакомить с новой песней «Кадриль для мамочки».

Развивающие:

- развитие мелкой моторики, координации движений;

- развитие чистого интонирования;

- развитие дикции, артикуляции;

- развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Воспитательные:

- воспитание культурного слушателя;

- воспитание любви к окружающим, дружеского отношения к сверстникам;

- воспитание культуры речевого общения (приветствие, прощание).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни;

- продолжать обучать ходить по кругу, взявшись за руки;

- познакомить с новой песней «Кадриль для мамочки».

Развивающие:

- развитие мелкой моторики, координации движений;

- развитие чистого интонирования;

- развитие дикции, артикуляции;

- развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Воспитательные:

- воспитание культурного слушателя;

- воспитание любви к окружающим, дружеского отношения к сверстникам;

- воспитание культуры речевого общения (приветствие, прощание).

 

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. Улыбнемся и поприветствуем друг друга песенкой «Здравствуйте!»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Е.Картушиной.

Цель - поднятие настроения, создание позитивного настроя к восприятию окружающего мира, улучшение эмоционального климата.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!

    Дети выполняют ритмично движения в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель: Ребята! А вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите отправиться в путь? А поедем мы с вами на сказочном паровозике, а прежде чем поехать  давайте немножко разомнемся перед дорогой.

Ребята, слушайте внимательно музыку.

                           Разминка «И туда и сюда» Железновы диск

Музыкальный руководитель: Молодцы! Наше путешествие начинается.

 Игровое упражнение «Паровозик Чух чух»

Чух — чух, чух – чух — паровозик, (идут топающим шагом)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,( Останавливаются качаются вправо влево)

Охает, старается…

Оххх,( руки вниз присели ) Шшш ( поднимаемся разводим руки, (таки-таки, таки-таки,(кулачки)

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Музыкальный руководитель: Стоп!!! вот мы и приехали. Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку. Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею». А бабушка ему отвечает: «Давно я ничего не пекла . Может, ребятки мне помогут?» как вы думаете из какой сказки дед и бабка? Давайте вместе попробуем испечь вкусненький колобок.

Пальчиковая игра «Колобок»

Цель - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Помешаем, помешаем, (месят тесто)

Покатаем, покатаем (катают в ладошках колобок)

И похлопаем немножко, (хлопают в ладоши)

А теперь встряхнем ладошки - (встряхивают ручками)

Вышел ровный, вышел гладкий (рисуют в воздухе круг руками)

Колобок румяный, сладкий (педагог показывает детям бутафорский колобок).

Муз.рук-ль: А вот и Колобок сам к нам прикатился! Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.

Педагог присаживает колобка в центр, дети встают в круг возле колобка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ровный сделаем кружок» Л. Некрасова. диск

Цель - упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки.

Муз.рук-ль: Молодцы, ребята. Испекли мы колобок – колобок румяный бок. Положили на окошко, и подули мы немножко (дуем)

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок! Хотите узнать кого встретил колобок? А кого встретил колобок  нам подскажет музыка. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно песенку и отгадайте, кого встретил Колобок.

Песня «Заинька». русская народная мелодия, обраб. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан.

Цель – беседа по содержанию песни, создание положительных эмоций.

Дети: Зайка.

Муз.рук-ль: Правильно, Зайчика!  Зайчик какой?

Дети: Маленький.

Муз.рук-ль: Ушки у него какие?

Дети: Длинные.

Муз.рук-ль: А ножки?

Дети: Быстрые.

Муз.рук: Молодцы.

Ребята, давайте вместе с Зайчиком споем песенку для Колобка.

Игровое распевание «Заяц и Колобок» А. Евтодьева.

Муз.рук-ль: давайте для колобка и зайчика споём песню про маму.

                           Песня «Самая любимая»

Цель - разучивание припева песни, работа над дикцией и т.д.

Муз. рук-ль: послушал нашу песенку зайчик и убежал, а колобок покатился дальше. Катился, катился и заблудился. Чтобы не пропасть в лесу колобок решил крикнуть. ААА-ууу!

Ребята, давайте поможем Колобку.

Фонопедическое упражнение «Аааа-уууу!»

Цель - активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием.

Педагог: Кричал Колобок, кричал и увидел на полянку кто-то идёт. Кто же это послушайте внимательно музыку? 

               Отрывок пьесы «Медведь» В. Ребиков.

Цель – развитие тембрового слуха.

Дети: Медведь!

Педагог: Правильно, Медведь. Колобок очень испугался, но Медведь оказался вовсе не злым. Он очень любил танцевать и приглашает нас на танец. Пойдем танцевать вместе с колобком?

                        Танец «Пяточки –носочки»

Цель  разучивание ритмических движений в припеве, развитие чувства ритма, создание атмосферы радости и удовольствия от выполняемых движений.

Муз.рук-ль: вот и мишка потанцевал и убежал. А чтобы колобку с нами было не скучно, есть у меня муз. инструменты.

А как называют тех, кто играет на инструментах? (музыканты). А когда музыканты играют все вместе, что получается? (оркестр). Давайте и мы устроим свой веселый оркестр. Берите музыкальные инструменты, мы станем с вами музыкантами. А я буду дирижёром, как только дирижёр опустит руки все замолкают будьте внимательны.

                                Игра «Оркестр»

Музыкальный руководитель: Молодцы! весело играли. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёз паровоз?

Кого встретил колобок ?

А на каких музыкальных инструментах вы играли?

Вы сегодня очень старались. Вы – молодцы.

Ребята, Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке, а нам в группу. Давайте скажем Колобку до свидания и на паровозе поедим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий  «сохранен...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....