Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.
Задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий «сохранения и стимулирования здоровья»;
- Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
- Прививать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; чувство сострадания, стремление помочь больному
- Формировать, активизировать и обогащать словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_os_pomozhem_zaychiku.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»
Составитель: Морозова Ирина Викторовна
Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Зайчику»
Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.
Задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий «сохранения и стимулирования здоровья»;
- Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
- Прививать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; чувство сострадания, стремление помочь больному
- Формировать, активизировать и обогащать словарный запас детей
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка – заяц, радио, муляжи «Овощи», «Фрукты», контейнер со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития. Психолого-педагогические условия | |||||||||
Вводная часть | ||||||||||||
Под музыку дети входят в группу Неожиданно раздается голос из радио. Корзинка, предметы и игрушки | Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный зимний лес! Хотите? - Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Фомка сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка). - Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? - Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. Игра «Возьми нужное». Детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). | Дети встают в круг. Ответы детей. Слушают голос. Ответы детей Дети выбирают предметы и складывают их в корзинку | Привлечение и настрой детей к предстоящей совместной деятельности Активизация речи. Условия для развития поисковой активности, самостоятельноговыбора. | |||||||||
Музыка Р. Холодова «Зайцы» | - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка). В.: Давайте сложим витамины в красивый пакет. Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата» с элементами ритмики | Ответы, высказывания и предположения детей Дети наполняют пакет овощами и фруктами Дети совершают движения под музыку | Условия для выражения своих мыслей, стимулирование и поддержка речевой и познавательной активности. Смена видов деятельности, развитие двигательной активности | |||||||||
Основная часть | ||||||||||||
Звучит музыка из серии «звуки природы» Звучит веселая музыка | - Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова. Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья. - А вот и избушка зайчонка Фомки. Ах, ты, заинька – зайчишка, Непослушный шалунишка. Ты запомни навсегда, Лед холодный есть нельзя! Лед совсем не для еды! Снежок только для игры. Ты, зайчонок, поправляйся И к нам в гости приходи. Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар. - Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? В.: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Эники!Беники! Крекс, фекс!» и лопает шарики незаметно для детей. -Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Фомка снова здоров! Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом. Теперь Кузя запомнит правило, что лед и снег есть нельзя.Давайте поиграем с Фомкой Комплекс оздоровительных упражнений для горла «Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек). «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз). «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).Воспитатель хвалит детей. -Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя. Игра со льдом «Цветные льдинки» - Вам понравилось играть со льдом? Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики» Мы со льдом играли, пальцы закаляли, А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим. Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы теплые опять. В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила. Игра «Можно и нельзя» Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Фомка благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему крепкого здоровья - Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. | Дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Эники!Беники! Крекс, фекс! Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку. Дети наблюдают за действиями педагога ответы детей Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину Дети повторяют правило Дети выполняют комплекс речедвигательной гимнастики Дети подходят к столу, выкладывают на поднос домик из цветных льдинок в форме геометрических фигур. Ответы детей Дети выполняют пальчиковую гимнастику гимнастику Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами). | Развитие слухового внимания. Развитие активного слушания, внимания, памяти Условия для развития поисковой активности, сенсорного восприятия Условия для смены видов деятельности, развитие двигательной активности Условия для взаимодействия детей друг с другом и педагогом. Поддержка детской инициативы, стимулирование речевой активности. Развитие практических действий, условия для развития и укрепления мышц языка, губ и плечевого пояса Условия для закаливания детей, развитие практической деятельности, сенсорного и тактильного восприятия. Условия для развития познавательного интереса, любознательности, умений делать выводы и умозаключения Условия для выражения своих мыслей, умений делать выводы и умозаключения в выражениях и высказываниях | |||||||||
Заключительная часть. | ||||||||||||
звучит музыка | Вопросы к детям: - Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей).Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть. -Что вам понравилось в нашем путешествии? А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Эники!Беники! Крекс, фекс!»Вот мы и в детском саду. | Ответы детей Анализ и оценка детьми своей деятельности | Условия для развития умений анализировать и делать выводы Условия для мотивации на дальнейшую совместную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с применением мнемотехники на тему «Рассказывание сказки «Теремок» (с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы...
Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии. Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, про...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...