Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kuzke.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Поможем Кузьке»

Цель: формировать преставление детей о здоровом образе жизни. 
Задачи: 

-  формировать преставление детей о здоровом образе жизни,

-  воспитывать желание вести здоровый образ жизни, учить детей заботиться о своем   здоровье, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью,

-  расширять знания о профилактике простудных заболеваний,

-  сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-  оздоровительный массаж «Неболейка»,

-  развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас,

-  воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.

                                 Ход образовательной деятельности

Дети приветствуют гостей:

-Здравствуйте, мы говорим вам,

Здравствуйте!

Доброго здоровья, люди, вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветания вам!

Все, кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я открыла окошко, и зимний ветерок нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму: «Получите телеграмму».

(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.)

Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей) 
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
                        Игра «Выбери нужное».

(детям предлагается из предложенных предметов
выбрать предметы, необходимые для лечения зайчонка: градусник, машинка, микстура от кашля, конфета, таблетки от температуры, расческа, капли для носа, шарф, жвачка, салфетки, мороженое, мёд, маска. Выбранные предметы дети складывают в корзинку.)

 Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но

 очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)

-Я загадаю загадки, а вы найдете в этом чудесном мешочке, отгадки и положите их в корзину.

                      Игра «Чудесный мешочек».

Загадки:
1. Круглое, румяное, я расту на ветке!
    Любят меня взрослые и маленькие детки.  (Яблоко).
2. Красный нос в землю врос,

     А зелёный хвост снаружи,
    Нам зелёный хвост не нужен,

    Нужен только красный нос.   (Морковь).                                                                  

3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же

     плачут от него и взрослые и дети.  (Лук).  

4.Что же это там за хруст?                                                                                                    

    Что же это там за куст?

     Как же мне без хруста, если я…(Капуста).
5. Фрукт этот желтого цвета,
    Очень кислый он на вкус,
   И если добавлю, что пользу приносит,
   То я не ошибусь.  (Лимон).

6. Вкусны, оближешь пальчики-
    Оранжевые мячики.
    Но только я в них не играю,
    А неизменно их съедаю.  (Апельсины).

 7.Как на нашей грядке выросли загадки,

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры).

8. Луку я родной братишка.

    Я не нравлюсь ребятишкам!

   Только как же я полезен!

   Тот не знает и болезней,

   Кто со мной, ребята, дружит.

   Ешь меня- и врач не нужен!

   Хоть не очень- то и вкусный,

   Организму всё же нужный!

   Вот такой я паренек!

   И зовут меня...  (Чеснок).

(Выбранные предметы дети складывают в корзинку).

Воспитатель: «Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Встанем в круг. Чтобы оказаться в лесу у заячьей избушки нужно зажмурить глаза и сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы? Они обязательно приведут нас в лес.

На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).

Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (идут по мостику, руки в стороны).

Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём.

Вот мы и пришли, избушку Кузькину нашли. Посмотрите сколько снега около избушки. Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, блестящий, холодный). Можно снег есть? Почему? (Ответы детей)

А где же наш зайчик? Да вот и он». (воспитатель выносит игрушку из домика)

 Дети здороваются с зайчонком.

Воспитатель: «Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает). Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко. Но мы взяли с собой градусник, давайте измерим зайчику температуру и полечим его».

Обыгрывание ситуации «Полечим зайчика» (дети ставят градусник зайчику, дают таблетки, микстуру, капли для носа, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).


1 ребенок: (ставит градусник )
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
2 ребенок: (дает таблетку от температуры)
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
3 ребенок: (даёт микстуру)
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
4 ребенок: (подаёт чай с мёдом)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи.

 Воспитатель: (кладет зайчонка в кровать и замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар)

 «Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный и грязный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда Кузька чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше».

                       Игра «Уничтожим микробы»

(Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь. Крибле! Крабле! Бум!» (незаметно для детей лопает шарики ).

Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров! (сажает зайчика на стул).

Воспитатель: «Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас мы  покажем зайчику лечебный оздоровительный массаж «Неболейка»

1. Чтобы горло не болело,
     Мы погладим его смело.

     (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,
     Надо носик растирать

     (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-
    Ладошки держим козырьком

   (растирать от центра к вискам).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,
    Нам простуда не страшна.

    (Потереть ладони друг о друга)

А еще, Кузя, мы оставляем тебе вот эти самые натуральные витамины от природы (показывает корзину), кушай фрукты и овощи, только не забудь мыть руки!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» Вот мы в детском саду.

Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Что вы запомнили самое главное про снег? (ответы детей )
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "

Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....

ООД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема:«Поможем другу Зайчикк»

В рамках подготовки к педагогическому совету «Здоровьесберегающие технологии в ДОО», в младшей группе «Звездочки» прошло познавательное занятие с использованием здоровьесберега...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...