ООД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема:«Поможем другу Зайчикк»
план-конспект занятия (младшая группа)

Целикова Ирина Александровна

В рамках подготовки к педагогическому совету «Здоровьесберегающие технологии в ДОО», в младшей группе «Звездочки» прошло познавательное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем другу».  Воспитатель Целикова Ирина Александровна.  Цель занятия: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности

         На занятии педагог закрепляла представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов). Продолжала учить детей заботиться о своем здоровье; Сохраняла и стимулировала здоровье детей с помощью здоровьесберегательных технологий, таких как пальчиковая игра, массаж горлышка, дыхательная гимнастика и др.;

        Способствовала  активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогические формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)

          Воспитывала в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку, желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edorove.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема:«Поможем другу Зайчонку»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности

Задачи:

  1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегательных технологий;

  1. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогические формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)
  • воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку, желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих .

Материал к занятию: Игрушки  медвежонок и зайчик , деревья, емкость со снегом

Предварительная работа: 

- Набрать снег в емкость для проведения опыта «Можно ли есть снег?»

- Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть»;

- Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?»;

- Ритмическая игра «Мы лепили из снежка »

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

В: Что бы настроение было у всех хорошее давайте пожелаем друг другу доброго утра.

1часть Организационный момент - Разминка «Доброе утро».

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками).

Дети садятся.

2часть Основная

В: Ребята, к нам сегодня пришло интересное сообщение из леса. Хотите его послушаем.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.

А сейчас слушайте самое важное событие.

Зайчонок и медвежонок заболели. Им требуется ваша помощь.

(звучит грустная музыка).

В.: Ребята, вы слышали? Что случилось? Что же нам делать?

В.: Конечно, мы должны помочь нашим друзьям. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В.: Давайте сложим витамины в нашу корзинку.

В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь лесным жителям. Очень полезно гулять на свежем воздухе. А какое сейчас время года? Верно. Зима. Ребята, как себя нужно вести на прогулке, чтобы не болеть?

Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?»

- Кататься на санках?

- Есть снег?

- Лепить снеговика?

- Кататься с горки?

- Сосать сосульки?

- Ходить на улице без варежек?

- Кормить птиц?

- Гулять с развязанной шапкой?

- Играть в снежки?

- Есть на улице мороженое?

- Мыть руки после прогулки?

- Кататься на лыжах?

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем чего нельзя делать на прогулке и можем одеваться. Игровое упражнение: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и

легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем (Имитируют ходьбу,

Гулять с тобой. высоко поднимая ноги на месте.)

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок. (Повязать на голове платок)

А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички (теплые, пушистые рукавицы)

На ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

Вот одену валенки

И пойду гулять. (ходьба на месте)

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся в зимний лес.

Строимся друг за другом и отправляемся в путь.

Спортивное упражнение (полоса препятствий)

А вот метели лютые

Сугробы намели,

А мы идем и думаем, (обычная ходьба)

Не сбиться бы с пути.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем (ходьба с хлопками)

Под деревьями пройдем, (подлезание)

Руки ниже опускаем,

Как медведи, мы шагаем (ходьба в упоре на ногах и руках).

Слышны чьи-то шаги (выпрямиться)

Скорее беги.

Воспитатель: Ох как быстро мы бежали! Ой, смотрите, сколько красивых снежинок здесь!

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»

(бумажные снежинки подвешены к потолку на нитках)

Воспитатель.

Подуем на снежинку,

как трубка станет рот.

Ну, а теперь- на облака.

И остановимся пока.

(дети наблюдают, как снежинки качаются, затем дуют ещё раз)

В: Ребята, посмотрите вот и заинька.

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребенок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

В.: Ребята, знаете, почему зайчонку так тяжело?

(ответы детей)

В.: Он ел холодный снег, чихает, кашляет, у него болит горло. Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка. (ставим градусник, завязываем шарф). Воспитатель хвалит детей.

В.: Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Пальчиковая игра

 Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

А давайте покажем заинька как мы умеем делать массаж горлышка

Массаж «Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз)
Чтобы не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательным пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем-
Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).
Вилку пальчиками сделай.
И за ушком растирай (разводят средний и указательный пальцы, растирают точки за и перед ушами).
Знаем, знаем - да, да, да! -
Нам простуда не страшна (потирают ладони)

В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Пойдем дальше

Спортивное упражнение (полоса препятствий)

А вот метели лютые

Сугробы намели,

А мы идем и думаем, (обычная ходьба)

Не сбиться бы с пути.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем (ходьба с хлопками)

Под деревьями пройдем, (подлезание)

Руки ниже опускаем,

Как медведи, мы шагаем (ходьба в упоре на ногах и руках).

Слышны чьи-то шаги (выпрямиться)

Скорее беги.

Нагулялась, детвора?

В группу нам уже пора.

Снег с сапожек обметайте.

Куртки быстро обтрясайте.

Не забудьте посушить

Варежки и брюки,

На сушилке разложить,

Чтобы сохли лучше.

Мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!

3часть Итог

В.: Ну что, вам понравилось наша прогулка?

Как вы думаете, мы смогли помочь больному Зайчику?

Думаю, что вы все запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

(Угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»

В нашем ДОУ этот учебный год был посвящен здоровьесберегающим технологиям и их использованию в различных режимных моментахКонспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с исп...

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группыс использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:«Помоги другу»

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деяте...