План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_chulochnikovoy.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение «Детский сад № 6»  государственного бюджетного общеобразовательного учреждении основной общеобразовательной школы  № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина  городского округа  Октябрьск  Самарской области

Разработка конспекта непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме:

«Поможем друзьям»

Автор разработки:

Чулочникова Ольга Валентиновна

Воспитатель

                                                                          СП «Детский сад №6»

ГБОУ ООШ №5                                                                      

г.о .Октябрьск  

Октябрьск 2015г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

ЗАДАЧИ:

1 «Познавательное развитие»: Продолжать закреплять умение в счете в пределах пяти; упражнять детей в умении выделять сходство  геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы  большое, маленькое используя знакомые им способы сравнения.

2 «Речевое развитие»: активизировать речь, способствовать развитию словесно- логического мышления, связанной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор.

3 «Социально-коммуникативное  развитие»: Формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать эмоциональную  отзывчивость, сопереживание, взаимовыручку.

4 «Художественно–эстетическое развитие»: Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.

5 «Физическое развитие»: Формировать потребность в двигательной активности.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.

- практические: решение проблемных  задач практические задания.

-наглядные: рассматривание, сравнение зрительно.

-словесные: беседа, вопросы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Конверт с письмом от белочки, карточки- подсказки, геометрические фигуры разной формы, две дороги (на слайдах) одинаковые по ширине но разные по длине, изображение животных. Домики, изображение фруктов и овощей, набор цифр от 1 до 5.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Проблемно-игровая

Логико-математическая игра. Развивается представление о плоских и объемных геометрических фигурах. Продолжать знакомить детей  со свойствами предметов ( цвет, форма, размер).Тренировать умение разбивать группы предметов по признаку.

Познавательно -исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, сравнение размеров. «Открывается» опосредованный способ сравнения величин.

Коммуникативная

Беседа, вопросы. Продолжать развивать умение решать  на наглядной основе простые задачи .

Художественно - эстетическая

Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Двигательная

Стремление к улучшению потребности в двигательной активности за счет  имеющегося двигательного опыта.

 ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Педагог приглашает детей встать в круг и улыбнутся друг другу.

Дети встают в круг.

Создание познавательной мотивации детей к деятельности.

Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Интересно от кого письмо.

Читают письмо от Белочки: « Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите! Разхулиганилась в лесу Баба-Яга. Разбежались от нее звери , да и заблудились. Не могут найти свои домики. Мы очень ждем  вашей  помощи. Белочка».

Упражнение « Дорога в сказочный лес». Смотрите на экране сказочный лес

(слайд № 1). В лес ведут две дороги. Посмотрите какие они. По какой дорожке мы доберемся до заблудившихся зверей и поможем им расселится по домикам.

 Нужно прочитать. .

Длинная и короткая.

Ребята ставят проблему и предлагают пути ее решения.

Дети способом сравнения выбирают самую короткую дорогу.

Молодцы , мы с вами отправимся дальше по короткой дороге.

Только на чем мы туда отправимся? Заводим мотор и в путь.

Дети предлагают варианты

 Дети встают за воспитателем, друг за другом и легким бегом делают круг. Конверт  берут с собой.

Давайте прочитаем первую подсказку ( слайд №2). Упражнение «Найди нужную фигуру».Количество зверей вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома

Дети : крышу дома напоминает треугольник.

Путем рассуждения дети выбирают треугольники и считают их.

 Воспитатель: Значит сколько нам нужно будет расселить зверей по домикам?

Дети: Пять

Дети посредством пересчета определяют количество зверей.

А вот и наши заблудившиеся звери . А давайте построим зверей по росту . Упражнение « Построй по росту»

На столе дети строят зверей по росту.

-Кто стоит первый ?

-Кто последний ?

-Кто после зайца?

-Кто перед лисой?

Воспитатель: Отправляемся дальше. Зачитывает вторую подсказку ( слайд №3). Домики для зверей вы найдете, если налево пойдете.

 

Надо решить где левая сторона.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую сторону. И выбирают ,в какую сторону им идти дальше: налево.

Вот мы и дошли до нужного места. Мы нашли домики наших зверей .Давайте расселим их по домикам. Но прежде слушайте следующую подсказку (слайд № 4): Медведь живет в самом большом домике,

Волк- в домике, окна которого круглой формы,

Лиса- поселится в домик ,в котором только два окна,

Зайка- живет в домике, который ниже чем у Лисы,

Мышка поселится в самый маленький домик.

Дети расселяют зверей по домикам.

.Путем сравнения и рассуждения дети правильно расселяют зверей согласно описанию.

Проводит физкультминутку (Приложение 1).

Выполняют движения по тексту

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

Воспитатель: У наших зверей перед каждым домиком росли в огороде овощи и фрукты, но пока звери плутали в лесу  Баба-Яга и здесь все перепутала. Давайте поможем навести порядок в огородах. ( слайд №5)

У Медведя- свекла.

У Волка –баклажаны.

У Зайки – яблоки.

У Мышки – груши.

У Лисы – лимоны.

 Дети раскладывают фрукты и овощи.

Согласно описанию дети рассаживают овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посчитайте и поднимите цифру , которая соответствует данному количеству овощей или фруктов.

Дети считают

Дети посчитав овощи и фрукты согласно описанию показывают цифры: У Медведя свеклы 5шт.

У Волка баклажаны- 1 шт.

У Зайки яблоки- 4шт.

 У Мышки груши- 2шт.

 У Лисы лимоны- 3шт. Учатся правильно считать предметы. Закрепляем знание цифр: 1 2 3 4 5

 Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли зверям и все подсказки  Белочки выполнили правильно. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Белочке понравилось как  вы помогли зверям из леса выбраться ,домики найти, огородики их правильно рассадить, молодцы ребята!

Дети: говорят спасибо Белочки.

Дети получили удовлетворение от общения со сказочными героями. Расширили словесный запас, повторили счет до пяти ,геометрические фигуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Физкультминутка:

                        утром дети в лес пошли,

Шаги с высоким подниманием ног.

                         И в лесу грибы нашли.

Приседание.

                          Наклонялись, собирали,

Наклоны вперёд.

П                         По дороге растеряли.

Разведение рук в стороны

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Прыжки на месте.

Ручками хлопают.

Хлопнуть 3 раза.

Ножками топают,

Топнуть 3 раза.

Глазками моргают,

Ритмично зажмуривать глаза.

После отдыхают.

Присесть, руки свободные.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Дети выполняют движения согласно тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....