Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия (средняя группа)

Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка" для детей средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka_-_kopiya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по реализации образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка"

для детей средней группы.

Цель:

- Закрепить знание детей о прочитанной русской народной сказке "Заюшкина избушка";

- Закрепить представления о жанровых особенностях сказки;

- Развить интерес к разным сказкам;

- Научить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- Расширение и углубление знаний о сказках;


- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Задачи:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- Развивать познавательную и речевую активность;

- Расширять словарный запас;

- Развивать психические процессы детей: память, мышление;

- Формировать художественный вкус;


- Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере сказок;

- Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

- Развивать командный дух;

- Воспитывать уважение к книге;

- Приобщить к истокам русской культуры;

- Увлечь игровой ситуацией;

- Развивать командный дух.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Недавно мы с вами познакомились с чудесной сказкой, которая называется "Заюшкина избушка". Все помнят ее? (Ждем, пока дети ответят). Я знаю, что она вам очень понравилась и сегодня мы проведем небольшую викторину, чтобы узнать, насколько хорошо вы запомнили героев этой сказки.

У вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте начнем.

Для начала, вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде нужно выбрать капитана команды. И вместе с капитаном придумать название команды. (Команды выбирают капитана и объявляют название своей команды.)

Итак начнем! А начнем мы нашу викторину с разминки. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.


1 раунд. Разминка. "Вспомни сказку".

(Вопросы для обеих команд задаем по очереди, если дети затрудняются ответить, можно задавать дополнительные вопросы).

1. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка... (какая?) (ледяная).

2. А у зайца ... (какая?) (лубяная).

3. Пришло лето, у лисы избушка ... (что сделала?) (растаяла).

4. Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и ... (что сделала?) (выгнала).

5. Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу ... (кто?) (собаки).
6. Собаки спрашивают ... (что?) (Что зайчик плачешь?).
7. Гав! Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем. Тяф — тяф! Поди, лиса ... (куда?) (вон!).

8. А лиса им отвечает: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки... (По закоулочкам!).

9. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух ... (с чем?) (с косой).

10. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи? Пошла, лиса... (откуда?) (с печи!)

Воспитатель: переходим к следующему раунду.


2 раунд "Угадайка".

Выбираем правильный на ваш взгляд вариант ответа.

(Вопросы также задаем по очереди обеим командам.)

1. Из чего была избушка лисы?

Из березы

Изо льда

Из теста

2. Какая избушка была у зайца?

Лубяная

Ледяная

Липовая

3. Почему Лиса попросилась переночевать к зайцу?

Ее избушка растаяла

Ее избушку занял медведь

Ее избушка сломалась

4. Почему заяц остался на улице?

Его избушка растаяла

Его избушка сгорела

Его выгнала лиса

5. Почему собаки испугались лисы?

Она пригрозила их порвать на клочки

Она пригрозила выгнать их из избушки

У нее было ружье

6. Смог ли волк выгнать лису из избушки?

Смог

Не смог

7. Почему медведь не смог выгнать лису?

Она не открыла дверь

Испугался

Ему было лень ее выгонять

8. Что нес с собой петух?

Косу

Бутерброд

Нож

9. Почему лиса испугалась петуха?

Он пригрозил ее посечь косой

Он пригрозил ее заклевать

Он пригрозил ее съесть

10. С кем стал жить заяц в конце сказки?

С лисой

С петухом

С котом

Воспитатель:

3. Раунд "Кого не хватает на картинке"

Сейчас от каждой команды выйдет капитан и будет тянуть карточку из волшебного мешочка. Затем он подходит к свое команде и вместе они пытаются отгадать, кого же на картинке не хватает.

(Карточки приготовлены воспитателем заранее. На рисунке изображен фрагмент из сказки.

Один из героев завуалирован, но так, чтобы дети могли догадаться, кто это. Например, стоят сапоги и коса. (Правильный ответ: петух). После того, как команда угадывает ответ, воспитатель достает такую же карточку, но уже с полностью нарисованной картинкой.)

Воспитатель: на этом, наша викторина подходит к концу. Посчитаем количество баллов, которое набрала каждая из команд и узнаем, какая команда стала лучшим знатоком сказки "Заюшкина избушка" и стала победителем нашей сегодняшней игры.
(1 жетон = 1 балл)

Пока считаем баллы, звучит песня:

Песенка кота Леопольда "Если добрый ты".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»

Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...