Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Художественное творчество «Аппликация».

Использование нетрадиционных материалов.

Тема: «Осенний пейзаж».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе.

Художественное творчество « Аппликация».

Использование нетрадиционных материалов.

Тема: «Осенний пейзаж».

Задачи:  Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Обучение делать грибы из мятой бумаги. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин и иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени, изготовление гербария.

Материал: Лист бумаги с нарисованным деревом, кисточки, клей, сухие листья, салфетки,  клеенки, салфетки белого и красного цвета, клей ПВА, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, костюм « Осень».

Методические приемы: Загадки, сюрпризный момент « Осень», пальчиковая, дыхательная гимнастика, вопросы к детям: Какое время года? Каковы приметы осени? Из чего можно сделать картину « Осенний пейзаж», ощупывание листочков.

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель в образе Осени.

Здравствуйте дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Ребята а давайте еще раз вспомним каковы приметы осени?

Дети: листья желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Осень: Молодцы.

Осень:  Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому загадаю вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (
Листопад. )

( ответы детей)

Осень: Ребята а давайте в группе сделаем листопад  проводится  дыхательная гимнастика

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.  Дети давайте вспомним из чего можно сделать « Осенний пейзаж»?

Ответы детей.

Осень: Правильно листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще можно приклеить сухие листочки  на лист бумаги  с пейзажем, а листики будем клеить  те которые мы с вами собирали, тогда у нас получиться настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

Пальчиковая гимнастика. « Осенние листья».

Осень:  Ребята у вас на столах лежат листочки с незаконченным пейзажем. Там не хватает осеннего листопада и полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

Воспитатель показывает порядок работы.  Дети выполняют свои.

Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с конфетами)

Дети: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятияв средней группе по познавательно-речевому развитию(экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ  ПОСАДА»...

Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».

Конспект ООД в общеразвивающей группе полного пребывания "Улыбка".Подготовила :Воспитатель:Попова Светлана Владимировна....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для педагогов по художественному творчеству (аппликации)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для педагогов  по художественному творчеству (аппликации)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»

Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...