Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Попова Светлана Владимировна
Конспект ООД в общеразвивающей группе полного пребывания "Улыбка".Подготовила :Воспитатель:Попова Светлана Владимировна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».

Конспект ООД в общеразвивающей группе полного пребывания  «Улыбка».

Художественное творчество «Аппликация».

Использование нетрадиционных материалов.

Тема: «Осенний пейзаж».

Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Обучение делать грибы из мятой бумаги. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин и иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени, изготовление гербария.

Материал: Лист бумаги с нарисованным деревом, кисточки, клей, сухие листья, салфетки, клеенки, салфетки белого и красного цвета, клей ПВА, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, костюм «Осень».

Методические приемы: Загадки, сюрпризный момент «Осень», пальчиковая, дыхательная гимнастика, вопросы к детям: Какое время года? Каковы приметы осени? Из чего можно сделать картину «Осенний пейзаж», ощупывание листочков.

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель в образе Осени.

Здравствуйте дети!

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Ребята а давайте еще раз вспомним каковы приметы осени?

Дети: листья желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Осень: Молодцы.

Осень: Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому загадаю вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад.)

(ответы детей)

Осень: Ребята а давайте в группе сделаем листопад проводится дыхательная гимнастика

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом. Дети давайте вспомним из чего можно сделать «Осенний пейзаж»?

Ответы детей.

Осень: Правильно листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще можно приклеить сухие листочки на лист бумаги с пейзажем, а листики будем клеить те которые мы с вами собирали, тогда у нас получиться настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья».

Осень: Ребята у вас на столах лежат листочки с незаконченным пейзажем. Там не хватает осеннего листопада и полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

Воспитатель показывает порядок работы. Дети выполняют свои.

Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с конфетами)

Дети: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

         



Предварительный просмотр:

Художественное творчество «Аппликация «. Использование нетрадиционных материалов» Осенний пейзаж».

Конспект ООД в общеразвивающей группе полного пребывания  «Улыбка».

Художественное творчество «Аппликация».

Использование нетрадиционных материалов.

Тема: «Осенний пейзаж».

Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Обучение делать грибы из мятой бумаги. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин и иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени, изготовление гербария.

Материал: Лист бумаги с нарисованным деревом, кисточки, клей, сухие листья, салфетки, клеенки, салфетки белого и красного цвета, клей ПВА, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, костюм «Осень».

Методические приемы: Загадки, сюрпризный момент «Осень», пальчиковая, дыхательная гимнастика, вопросы к детям: Какое время года? Каковы приметы осени? Из чего можно сделать картину «Осенний пейзаж», ощупывание листочков.

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель в образе Осени.

Здравствуйте дети!

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Ребята а давайте еще раз вспомним каковы приметы осени?

Дети: листья желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Осень: Молодцы.

Осень: Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому загадаю вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад.)

(ответы детей)

Осень: Ребята а давайте в группе сделаем листопад проводится дыхательная гимнастика

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом. Дети давайте вспомним из чего можно сделать «Осенний пейзаж»?

Ответы детей.

Осень: Правильно листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще можно приклеить сухие листочки на лист бумаги с пейзажем, а листики будем клеить те которые мы с вами собирали, тогда у нас получиться настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья».

Осень: Ребята у вас на столах лежат листочки с незаконченным пейзажем. Там не хватает осеннего листопада и полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

Воспитатель показывает порядок работы. Дети выполняют свои.

Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с конфетами)

Дети: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила»

Непосредственно образовательная деятельность по  художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями)«Осень на опушке краски разводила» Задачи:1. Воспитыв...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) в нетрадиционной технике: складывание «гармошкой" на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд.Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и...

Развитие словесно-художественного творчества с использованием сыпучих материалов у детей с ОНР

Опыт работы по развитию словестно-художественного творчества у детей с ОНР....

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.Интеграция образовательных областей:...

Художественное творчество. Аппликация. В нетрадиционной технике. Обрывание бумаги.

Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в нетрадиционной технике. Обрывание бумаги. Показать детям, что можно работать с бумагой, при этом не используя ножницы. Разв...

Конспект по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционных техник "Осень на опушке краски разводила"

Конспект по художественному творчеству в старшей группес использованием нетрадиционных техник(печать листьями).  «Осень на опушке краски разводила» Цель: Ознакоми...