Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Савиных Наталья Газизовна

 

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей:  

«Познавательное   развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое   развитие», «Речевое развитие».

Задачи:  

  1. Обучающие:
  • познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (оттиск пенопластом), закрепить навыки  рисования ватными палочками;
  •  учить  детей рисовать пейзаж;
  • расширить   словарный запас, познакомить  с новыми для них словами – снегопад, пейзаж;
  1.   Развивающие:
  • развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства;
  • развивать чувство композиции, цветовосприятие;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать  умение ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение. 
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать любовь и бережное  отношение к природе;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  • воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

 по (художественно-эстетическому  развитию) 

Рисование на тему:

с использованием нетрадиционных техник рисования

 (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)                    

«Зимний пейзаж»

(для воспитанников  средней  группы)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей:   

«Познавательное   развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое   развитие», «Речевое развитие».

Задачи:  

  1. Обучающие:
  • познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (оттиск пенопластом), закрепить навыки  рисования ватными палочками;
  •  учить  детей рисовать пейзаж;
  • расширить   словарный запас, познакомить  с новыми для них словами – снегопад, пейзаж;
  1.   Развивающие:
  • развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства;
  • развивать чувство композиции, цветовосприятие;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать  умение ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.  
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать любовь и бережное  отношение к природе;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  • воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки.

Материалы и оборудование: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного коричневой    гуашью,   тонированная плотная бумага  голубого цвета, формата А4,   белая  гуашь, кусочки пенопласта (квадратной и треугольной формы), ватные палочки (все  на каждого ребенка).

Техники:  оттиск поролоном, пуантилизм (рисование  пальчиками).

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения  изображения:  ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке  с  коричневой  краской и наносит оттиск на плотную бумагу.

Предварительная работа.

 Наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев);

Чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза»,

И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый»); рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;  знакомство с народными приметами,  поговорками о зиме;

Содержание организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент

(Дети полукругом  сидят на стульчиках, ведется беседа)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая гуашь  и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (Ответы детей)

2.  Беседа «Белоснежная  зима».

- Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму? (Ответы детей)

- Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым - бело.

- Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (Ответы детей)

- Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.

- Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

- А кто из вас знает, что такое пейзаж? (Ответы детей)

Воспитатель: Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность  (лес, поле, горы, деревня, город)

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний деревенский  пейзаж.

- Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.

(Просмотр вместе с детьми презентации «Зимние пейзажи»)

-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело.

3. Художественное слово. Чтение стихотворения.

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело….:

Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».

Воспитатель: Может быть, кто-то знает, что оно означает?

(Ответы детей Снегопад – выпадение снега.)

Воспитатель: Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.

-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

Воспитатель: Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?

Дети: Да! Очень!

-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»

Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

  1. Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Вышли пальчики гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.  (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимнее дерево. Вы согласны?

Самостоятельная  работа  детей. Дети проходят за столы. Воспитатель поэтапно показывает и объясняет детям рисование зимнего пейзажа.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать зимний деревенский пейзаж. Начнем мы с рисования домика. Сейчас возьмите квадратный кусочек пенопласта и прижмите его  к штемпельной подушке  пропитанной коричневой гуашью, немного прижмите и подержите, чтобы гуашь впиталась в пенопласт,  затем  нанесите  оттиск  в середину тонированного альбомного листа. Альбомный лист должен у   вас лежать на столе в вертикальном положении. Мы с вами нарисовали сейчас стену деревенского  домика, теперь возьмите  треугольный кусочек пенопласта, прижмите его  к штемпельной подушке  пропитанной коричневой гуашью, немного  подержите, чтобы гуашь впиталась в пенопласт,  а потом  нанесите  оттиск сверху, коричневого квадрата (стен нашего домика). Вот и  домик готов! А сейчас давайте с вами отдохнем и  поиграем: А наш домик  подсохнет.

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули и наши домики уже подсохли. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, а чего в нем не хватает? Что нужно еще нарисовать?

Дети: Снега! Снежинок, Сугробов! Снеговика!

Воспитатель: Правильно! А рисовать  пушистый снежок мы будем ватными палочками, берем ватные палочки, макаем их в белую гуашь и приступаем к творческой работе. Сначала мы рисуем сугробы, волнистой линией, потом белыми точками – снегопад, белый дымок, идущий из трубы нашего домика, снег на его крыше, на ветках дерева,  также можно нарисовать ватными палочками и снеговика, стоящего рядом с домиком.

Дети рисуют. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, поощряет старание и аккуратность при выполнении творческой работы. Хвалит детей.

  1. Рефлексия.
    - Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей);

- А что такое зимний пейзаж?

-  С помощью чего мы с вами легко и быстро нарисовали домик? (Ответы детей); 

- А каким способом мы нарисовали сугробы и снегопад?

-  (Ответы детей);

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

6.  Итог занятия: Выставка детских творческих работ в уголке «Наше творчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования

 Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные      изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Нетрадиционная техника рисования "Зимний пейзаж"

Данный материал предназначен детям старшего возраста для выполнения техники нетрадиционного рисования "набрызг". Данное занятие формирует умение детей рисовать нетрадиционным способом, разви...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "Городской пейзаж"

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста: познание и художественно-эстетическое развитие....