Главные вкладки

    Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) в нетрадиционной технике: складывание «гармошкой" на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Морозова Анастасия Владимировна

    Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд.

    Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и закреплять знания у детей о строении рыб. Закреплять прием нетрадиционной техники складывания «гармошкой», вырезания, аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок в аквариуме).

    Предварительная работа:

     беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбах, рассматривание сюжетных картинок на тему подводного мира.

    Рассматривание картинок с аквариумами и изображением аквариумных рыб.

    Оборудование и материалы: аквариум с рыбкой, тарелочки для раздаточного материала, клей, ножницы, большой бумажный аквариум, цветная бумага 2 – 3 цветов (туловище), цветная бумага 2 -3 цветов (хвост), лист зеленой бумаги (водоросли) на каждого ребенка, лист коричневой бумаги (камушки), декоративные глазки. 

    Ход ООД

    Организационный момент.

     Дети берутся за руки и приговаривают:

    Все мы дружные ребята.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться мы знаем.

    Никого в беде не бросим.

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно светло.

    (Все садятся за столы на свои места).

    На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой.

    -Ребята отгадайте загадки:

     Дом стоит, до краев водой налит.

    Без окошек, но не мрачный, он весь круглый и прозрачный.

    В этом домике жильцы – все умелые пловцы (Аквариум).                                                  

    Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

    По земле не хожу, рот есть да не говорю,

    Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю (Рыба).

    (Снимаю салфетку с аквариума).

    Рассматриваем рыбку.

    Давайте рассмотрим тело рыбы. (Показываю картинку с изображением рыбки)

    - Чем оно покрыто? (Чешуей)

    - С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста).

    - Что у рыб еще есть? (голова, глаза, ноздри, рот, жаберная крышка, жабры).

    - Как рыбы дышат? (Жабрами, кислородом растворен. в воде)

    - Ребята, а где живут рыбы? (В море, реке, озере, пруде, аквариуме).

    - Как называются рыбы, живущие в море? (Морские).

    - Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные).

    - Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? (Аквариумные).

    - Давайте вспомним аквариумных рыб. Показываю картинки с изображением аквариумных рыб (гуппи, скалярия, золотая рыбка, меченосцы, красная шапочка)

    - Сегодня мы будем коллективно заселять аквариум рыбками, которых вы сделаете самостоятельно.

    - Посмотрите. На тарелочках лежат 3 листа разного цвета.

    - Листы надо сложить «гармошкой», которые затем надо сложите пополам.  

       Это будет туловище.

    - Из других трех листочков сделать хвостик.

    - Склейте среднюю часть туловища. Приклеив хвостик.

    - Вырезать и приклейте глазки. Получится рыбка.

    Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, которые тоже надо сложить «гармошкой». - Но прежде-чем приступить к работе, надо размять свои пальчики:

    Физкультминутка «РЫБКА».

    Рыбка плавает в водице,

    (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

    Рыбке весело играть.

    (Хлопают в ладоши).

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Грозят пальчиком).

    Мы хотим тебя поймать.

    (Делают хватательные движение обеими руками).

    Рыбка спинку изогнула,

    (Руки над головой, прогибаемся в спине).

    Крошку хлебную взяла.

    (Приседаем).

    Рыбка быстро уплыла.

    (Снова плывут)

    Дети садятся на свои места для выполнения работы. Создают аппликативные изображения рыбок.

    Анализ готовой композиции.

    -Ребята! Рыбки получились как живые. А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).

    -Что было самым трудным? (Ответы).

    -Получился у нас аквариум? (Ответы).                                                           

    Рефлексия

    Ну-ка все встали в круг

    За руки все взялись вдруг

    Будем рядом стоять

    Ручками махать                                                         

    Целый час мы занимались

    И немножко баловались

    А теперь детвора

    Отдыхать пришла пора!

    - Мне очень понравилось, как Вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественному творчеству С использованием нетрадиционной технике-пластилинографии «матрешка»

    Закрепить знания о народных промыслах.·       Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·...

    Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

    Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

    Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе

    Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....

    Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) в нетрадиционной технике: оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками, оттиск смятой бумагой на тему: «Осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие., физическое развитие.Цель: учить передавать в рисунке картину осенней природы. Задачи: -закрепит...

    Конспект занятия по художественному творчеству с использованию нетрадиционной техники пластилинографии

    Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Сказочное дерево»...

    Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

    Конспект НОД по художественному творчеству с использованиемнетрадиционной техники пластилинографии в средней группе «Подарок для папы» [[{"type":"media","view_mode":"media_previe...