Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Чугунова Инна Евгеньевна

Програмное содержание:

Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.

Задачи:

Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла; размещать изображение на листе; расширять словарный запас,кругозор; закреплять знания о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ
Office presentation icon Презентация к занятию1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Путешествие в космос».

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Задачи: продолжать осваивать технику граттажа; закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла; размещать изображение на листе; расширять словарный запас, кругозор; закреплять знания о космосе.

Материал:

Демонстративный: проектор, диск с подборкой слайдов.

Раздаточный:   геометрически фигуры; листы бумаги для фона, обработанные парафином и покрытые гуашью; палочки для процарапывания.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме космонавта:

-Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На чём мы туда полетим?

Ответы детей.

-Правильно. Давайте построим её из геометрических фигур, которые лежат  вас на столах.

Дети строят ракету по образцу.

-Ракеты готовы, но для того, чтобы полететь в космос, нужна специальная одежда. Как она называется?

Ответы детей.

-Давайте наденем свои скафандры. Теперь мы- настоящий космический экипаж! Итак, приготовиться к старту!

-Занять места! (дети встают вкруг)

-Пристегнуть ремни! (взялись за руки)

-Начинаем обратный отсчёт времени!10;9;8;7;6;5;4;3;2;1…ПУСК!!! (на экране появляются цифры)

-Поехали! (звучит космическая музыка)

-Преодолеваем земное притяжение! Мы вышли на орбиту! (картинка)

-Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости?

-Давайте посмотрим в иллюминатор на нашу планету Земля! (картинка)

-А это- спутник Земли…

Ответы детей, рассматривание картинок, обсуждения.

-Смотрите- Млечный путь, Галактика! Здесь скопилось более 500 тысяч звёзд!

-Как вы думаете, а это что за большой огненный шар?

Ответы детей.

-Солнечная система, посмотрите сколько планет! какие вы знаете планеты?

Ответы детей.

-Смотрите, мы приближаемся к одной из планет! (картинка) 

-Какая красивая КРАСНАЯ планета. А вот и её обитатели. (рассматривание)

-Давайте с ними поиграем:

Я - весёлый марсианин,

Много ног и много рук!

       Двумя руками звёзды мою ,

      Двумя рисую лунный круг!

            Глазами вдаль смотрю и вижу,

     Как звёзды падают вокруг!

-Отправляемся дальше. Впереди ЗЕЛЁНАЯ планета. Посмотрите, как напуганы её жители.

Нужно их развеселить:

   Встали дети ровно в круг,

                                                         А затем, присели вдруг!

 Дружно сделали прыжок,

                                                         Над головкою - хлопок!

                                                         А теперь все дружно

                                                         Перепрыгнем лужу!

                                                         А сейчас идут по кругу,

                                                         Улыбаются друг другу!

Дети выполняют движения по кругу.

-Отправляемся дальше!

-Это ЖЁЛТАЯ планета! А это- её обитатели. Они приветствуют нас!

Мы с планеты Линземенов

                                                       Очень весело живём!

Целый день цветы сажаем,

                                                      Дружно песенки поём!

-Давайте потанцуем с ними!

Танец: «Джум-Джум»

-А теперь, нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля.

(картинка, космическая музыка)

-Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю! Снять скафандры!

Дети садятся на свои места.

-Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

-Всё, что мы с вами увидели, мы сфотографировали и записали на видеоплёнку. А теперь, нужно её проявить и распечатать фотографии. Делать это мы будем с помощью палочек на специально приготовленных листах. Можно работать всей поверхностью палочки (показ), тогда линия получается широкая, или ребром (показ), тогда линия будет тонкая, подходящая для процарапывания мелких деталей.

По окончанию работы дети вставляют свои рисунки в заранее приготовленные файлы на доске.

-Посмотрите, какие замечательные фотографии у вас получились! Теперь мы можем не только рассказать, но и показать всем наше космическое путешествие!

   

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Задачи: продолжать осваивать технику граттажа; закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла; размещать изображение на листе; расширять словарный запас, кругозор; закреплять знания о космосе.

Материал:

Демонстративный: проектор, диск с подборкой слайдов.

Раздаточный:   геометрически фигуры; листы бумаги для фона, обработанные парафином и покрытые гуашью; палочки для процарапывания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: