Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Предназначено для педагог детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_skvorec_po_applikacii.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно-образовательная деятельность

    в средней группе

    Художественное творчество. Аппликация.

    «Скворечник для скворца»

    подготовила:

    воспитатель Козлова Л. А.

    г. Вологда,2013г.

    Задачи. Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

    Познакомить с особенностями жизни скворцов.

    Развивать интерес к жизни птиц.

    Обогащать словарь детей: скворец, скворечник, леток, насест.    

    Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

    Учить разрезать ножницами по линии сгиба, делать косые срезы, у квадрата плавно срезать углы. Выкладывать и аккуратно наклеивать изображение скворечника. Воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам. Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.

    Оборудование: картинки с изображением скворца, кукла «Весна» в народном стиле; собака на картинке или в виде игрушки; кормушка настоящая за окном или на картинке; записи пения скворца и фоновой музыки; материал и оборудование для аппликации.

    Ход занятия:

    Педагог. Отгадайте мою загадку. Про птиц

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В дом свой улей – пчела

    Первый мед принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? – Весной.

    Педагог. Назовите птиц, которые возвращаются  весной с юга.

    Дети. Грачи, ласточки, дикие гуси и утки.

    Педагог. Грачи, ласточки, дикие гуси и утки это всё перелётные птицы.

    Педагог. А ещё к нам прилетают  скворцы. Это тоже перелётные птицы.

    Педагог. Скворцы не вьют гнезда, как  другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Называются они скворечники.

     (Показ картинки).

    Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на  него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

    Динамическая пауза «Скворцы»

    Ой, летали скворушки- скворцы.           Махи руками.

    Все летели, песни распевали,

    Крыльями махали.

    Стайкою на землю сели,                        Развернуться  в сторону                             

    Червячков они поели.                             кормушки.

    Клю, клю, клю, клю,                              Сесть на корточки.

    Клю, клю, клю, клю,                              Указательными пальцами

    Как я червячков люблю.                        постучать по полу.

    Перышки почистим,                             Руками потереть предплечья,

    Чтобы были чище.                                как бы обнимая себя.

    Вот так, вот так,

    Вот так, вот так,

    Чтобы были чище.

    Прыгаем по веткам,                            Развернуться в сторону

    Чтоб сильней стать деткам.               деревьев за окнами.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгаем по веткам.

    Тут собака прибежала                       Развернуться в сторону

    И скворцов всех распугала               собаки (игрушка или картинка)

    Гав-гав-гав, скворцы взлетели,        Махи руками.

    И в скворечник полетели.

    А сейчас мы сами сделаем скворечник.

    Педагог. Посмотрите на образец

    Педагог. Какой по форме  скворечник? –

    Дети. Прямоугольный.

    Педагог. Какая по  форме крыша? –

    Дети. Треугольная крыша.

    Педагог. Мы берем квадрат  и разрезаем его по диагонали. Показ.

    Это  крыша.

     Педагог. Какой по форме  леток? –

    Дети. Круглый.

    Педагог. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

    Дети. Из квадрата.  

    Педагог. Что нужно сделать?

     Дети. Плавно срезаем уголки.

     Педагог. Какой формы насест? –

    Дети. Насест прямоугольной формы.

     Педагог. Берем прямоугольник, делим пополам и по линии сгиба разрезаем. Это насест.

    Педагог. Вначале приклеиваем скворечник, затем приклеиваем крышу. Леток и насест.

    Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.

    Последовательность наклеивания.

    Анализ детских работ

    Стихотворение

              Прилетай же!

    Милый скворушка – скворец,

    Прилетай же наконец!

    Для тебя я дом построил,

    Не скворечня, а дворец!

    Прилетай и распевай

    Песню про зеленый май!

    Прилетай в наш двор скорее!

    Все готово! Прилетай!

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество (лепка). Тема: «В гостях у Петрушки».

    Виды деятельности: игровая, здоровье, продуктивная, познание,  музыка.Программные задачи: Вызвать у детей желание лепить животных, зверей, игрушки.Развивать  у детей эмоциональное отношение ...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

    Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

    Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ с художественным творчеством - аппликацией в средней группе

    Интегрированное занятие для детей среднего возраста по патриотическому воспитанию...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе

    Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...